Главная / Информатика / Разработка урока в четвертом классе на тему "Компьютер и человек".

Разработка урока в четвертом классе на тему "Компьютер и человек".

Скачать материал

Тема: Алгоритм.

Цели урока:

  • Научить детей выделять этапы (шаги) действия;

  • Научить определять правильный порядок выполнения шагов;

  • Познакомить учеников с понятиями «алгоритм действия», команда алгоритма;

  • Научить составлять и выполнять команды;

  • Дать начальное представление о вложенности алгоритма.

1.Информатика. Человек и компьютер.

С изучением, какого устройства, полезного инструмента связано изучение информатики? Как может использоваться компьютер?

(С помощью компьютера дети могут играть, рисовать. Компьютер может использоваться:

-при создании мультфильма, рекламного ролика;

-для управления автомобилем, космическим кораблем;

-для проведения исследования на приеме у врача…..)

Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать, поиграть? Может ли он самостоятельно, без участия человека, решить какую - то задачу или проблему?

(Компьютер не может действовать самостоятельно. Для управления его действиями человек составляет подробные задания – компьютерные программы.)

В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?

(Компьютер может быть внутри стиральной машины, фотокамеры, автомобиля, самолета, косм.аппарата).

2.Робот. Задание для робота.

- А еще компьютер обязательно есть внутри робота (если дети не назовут его сами). Что такое робот? Есть ли у него мозг? Кто управляет действиями робота?

(Робот это машина. Мозга у него нет. Мозг есть у человека и у животных. Действиями робота управляет человек)

-Для робота, как и для компьютера ,очень важно правильно составить задание. Один человек сделал себе робота- помощника и попросил его пойти на кухню, очистить банан и принести. Робот принес банановую кожуру, а на вопрос хозяина «Что ты сделал?», ответил, «Я в точности выполнил все указания».

Выполнение алгоритма.

Устный диктант «Диктант по клеточкам», если останется время (см. в разделе пособия «Описания игр»).

Итоги урока.

  • Сегодня вы узнали, что действие можно описать с помощью алгоритма, что алгоритм состоит из команд, учились составлять и выполнять алгоритмы.









Разработка урока в четвертом классе на тему "Компьютер и человек".

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Данная разработка предназначена для учащихся четвертых классов.

Разработка на тему "Компьютер и человек", на уроке рассматриваются методы взаимодействия коммпьютера и человека.  

Цели урока:

  • учить детей выделять этапы (шаги) действия;
  • учить определять правильный порядок действий,порядок выполнения шагов;
  • познакомить учеников с понятиями "алгоритм действия", " команда алгоритма";
  • учить составлять и выполнять команды;
  • дать начальное представление о вложенности алгоритмов;
  • учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Иттиева Жаухар Магомедовна
Дата добавления 21.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 401
Номер материала 54597
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓