Пояснительная записка
к уроку в 9 классе по теме «Музыка в нашей жизни»
по учебнику В.П. Кузовлева
«Великие музыканты. Театр»
Урок
построен с целью обеспечения максимальной речемыслительной активности учащихся
на всех его этапах, активизации в речи лексических единиц по теме,
совершенствования навыков говорения на основе прочитанного текста, развитие
способности осуществлять продуктивные речевые действия, формирования
потребности приобщения к мировой культуре, воспитания убеждённости в
приоритетных общечеловеческих ценностях.
Урок разработан с использованием информационно-коммуникационных технологий и
предусматривает применение дополнительных источников информации.
На
уроке практикуется использование заданий с опорой на предшествующие знания,
полученные учащимися на предыдущих уроках: имён величайших композиторов, их
произведений, узнавание звучащих отрывков из шедевров мировой музыки, а также
запоминание информации с целью её дальнейшего использования, трансформацию прочитанного,
описание событий. Учащиеся практикуются также и в фонетической стороне речи.
В
ходе работы с учащимися прослеживается принцип взаимосвязанного обучения чтению
и говорению, принцип последовательного выполнения речевых и учебных действий,
нацеливающих на способы работы с текстом, принцип интенсификации речевого
взаимодействия школьников.
Большую
роль играет эмоциональное воздействие музыки на учащихся, что помогает создать
мотивационное поле. Тщательно продуманная работа по использованию лексических
единиц (вариативно и с повторением в разных ситуациях) способствует лучшей
передаче содержания текста, прочитанного учащимися, с использованием
собственных оценочных суждений.
Работа
на уроке учит школьников ориентироваться также в лингвистических особенностях
подачи диалогической и монологической речи, способствует формированию культуры
общения. Учащимся предоставляется возможность расширить лексическую сторону
речи за счёт высказываний о музыке, названий произведений.
Поиск
дополнительной информации самими учащимися при подготовке к уроку в
энциклопедиях, сети Интернет, использование на уроке мультимедийных средств
расширяют возможности вариативной подачи материала, делают урок эмоционально
насыщенным. При этом формируется устойчивая потребность использовать
дополнительные источники информации.
Цели
урока:
·
активизация
в речи лексических единиц по теме;
·
совершенствование
навыков говорения на основе прочитанного;
·
развитие
способности осуществлять продуктивные речевые действия;
·
формирование
потребности приобщения к мировой культуре;
·
воспитание
убеждённости в приоритетности общечеловеческих ценностей
Оборудование:
медиапроектор,
мультимедийная доска (в
программе - портреты выдающихся композиторов, таблицы с их именами, опорные
схемы), афиша мюзикла «Призрак оперы», информация, подготовленная учащимися
(постер) о Л. Уэббере, запись произведений классической музыки, диск «Призрак
оперы», названия произведений, высказывания о музыке.
Оформление:
Music is
science which makes us laugh, sing and dance (Ch. Kingsley)
Music is
a universal language of the mankind (H. Longfellow)
Music is
electric substance in which the spirit lives, thinks and invents (l. Beethoven)
“Nocturne”
“Morning” “The Aria of the Duke” “The Moon Sonata” “Little Swans` Dance”
“Waltz of Flowers”
Aristocrat
to disappear prejudices humble “Requiem”
Ход урока
1.
Оргмомент
2.
Целеполагание
Today I invite you to an excursion to a very famous musical which is one
of my favourites. In order to get acquainted with it closer make some
preparations to get into the world of music.
Учитель предлагает учащимся прочитать и понять высказывания
великих людей о музыке. Учащиеся выбирают цитату, понравившуюся им наиболее, и
высказывают свои предположения.
We try to prove these quotations during our lesson.
Учитель нацеливает учащихся на то, что в течение урока они
постараются доказать правильность этих высказываний.
3.
Фонетическая
зарядка по лексическим опорам и названиям произведений
4.
Речевая
зарядка
Listen to some pieces of music and express your opinion.
Учащиеся прослушивают отрывки из произведений П.И.
Чайковского, Э. Грига, Д. Верди, Л. Бетховена, В. Моцарта, И. Баха, Брамса и
высказывают своё впечатление о прослушанном, называя, чьё это произведение.
Учащимся предоставлена возможность выбора высказываний по опорам по степени
сложности
А) What a breathtaking piece of music!
I think/suppose it`s a piece from….
I am surprised /annoyed with it
I like it from the very beginning
B) I think/suppose it`s a piece from…
I like/enjoy/adore/love/hate it
I am impressed /surprised with it
C) What a nice/tuneful melody!
What torchy music!
What a passionate symphony!
What an overwhelming musical!
What a breathtaking piece of music!
D) conquers
inspires
enriches
The music entertains me
impresses
annoys
E) laugh
smile
It makes me dance
cry
sad
What countries are these composers from?
Учащиеся называют, из какой страны композиторы, чьи
произведения они прослушали, соотнося имена авторов произведений с их
портретами (работа с интерактивной доской): Chopin, Bach, Mozart, Brams, Beethoven, Verdi, Tchaikovsky, Grieg
5.
Основная
часть урока
1)
Знакомство
с английским композитором Л. Уэббером.
One of the greatest composers of our
time is A.L.Webber. You`ve got some interesting information about him from the
Internet.
-
What is he famous
for?
-
What are his
famous musicals?
Учащиеся рассказывают о композиторе, опираясь на
данные, полученные из дополнительных источников. (Проверка индивидуального
домашнего задания)
2)
Работа по
сюжетному отрывку части 1, стр.56, упр.3.
At home you read the first part of
the story about the Phantom of the opera.
I want you to answer some of my
questions.
-
Who are the main
characters of the story?
-
What was
Christine?
-
What was Raoul?
-
What strange
things happened to Christine?
-
Did Raoul know that
Christine was led by the Phantom of the opera?
Учащиеся
отвечают на вопросы по прочитанному отрывку.
3)
Передача
содержания прочитанного от имени главных героев – Кристины, Рауля, Призрака
оперы с использованием элементов костюма.
Let`s do an interesting task. Imagine
that we are the characters of the Opera House. One of the girls is Christine;
one of the boys is Raoul, another – the Phantom of the Opera. Tell your own
stories.
4)
Просмотр
фрагмента №9 и 10 из мюзикла «Призрак оперы» (английская версия)
Watch two episodes from the musical,
listen to a song and pay your attention to the translation in subtitles.
5)
Высказывание
мнения о просмотренном с использованием тех лексико-грамматических опор,
которые были предложены учащимся в начале урока.
Tell about your impressions. Don`t
you find this music a bit mysterious?
6)
Работа
над фонетической стороной текста песни из просмотренного отрывка. Стр. 185,
упр.6.
Do you want to know the words of the
song? Then read it properly.
7)
Составление
диалога по предложенной афише.
I have got a bill for “The Phantom of
the Opera”. Invite your friends to the musical and explain your choice.
Вновь учащиеся обращаются к опорам,
доказывая свой выбор или опровергая его.
6.
Рефлексивный
компонент
-
Did we prove that
music makes us feel different emotions?
-
Could we
understand Christine and Raoul`s feelings when they were singing a song?
-
I agree with the
expression about music which we read at the very beginning of our lesson. And
you? Which of them did you like the most?
Учитель возвращает учащихся к началу
урока и просит высказаться о том, удалось ли им в течение урока убедиться в
том, что музыка – это универсальный язык человечества, это наука, которая
заставляет нас смеяться, петь и танцевать.
7.
Комментирование
оценок
8.
Домашнее
задание
Выразительное чтение стихотворного текста, в рабочей тетради
закончить историю о призраке, вставив глаголы в нужных видовременных формах.
Индивидуальные задания: поиск информации о “The Beatles”, “Scorpions”, “Queen”
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.