Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыРазработка урока в 8 классе по немецкому языку с использованием казачьего компонента по теме «Мы путешествуем по рекам Германии и Донского края»

Разработка урока в 8 классе по немецкому языку с использованием казачьего компонента по теме «Мы путешествуем по рекам Германии и Донского края»

Скачать материал

             МБОУ   Тацинская средняя общеобразовательная школа №3

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

                 Разработка урока в 8 классе

        по немецкому языку с использованием

                казачьего компонента по теме

 

«Мы путешествуем по рекам Германии и Донского

                                   края»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Учитель: Корховая Н.И.

                               

                                   2012-2013 уч. год.

 

 

 

Разработка урока в 8 классе с использованием компонента казачества в цикле темы « Мы путешествуем по Германии».  Тема данного урока « Мы путешествуем по рекам Германии и Донского края»

( совершая экскурсию по реке Рейн, уч-ся для сравнения используют материал регионального компонента, учатся рассказывать о реке Дон на немецком языке)

Цели:

-совершить экскурсию по Рейну;

- познакомить уч-ся с историей возникновения названия реки ДОН;

- Чтение текстов с извлечением необходимой информации о реке Дон.

 

Ход урока.

1.      Учитель:

Jetzt reisen wir weiter und kommen an den grössten deutschen Fluss, an Rhein. Zuerst eine kurze Beschreibung des Rheines aus einem Reiseführer.

-         уч-ся читают текст и выполняют задания после текста.

Упр 9 стр.160

 Beantwortet die Fragen

1. Sagt , bitte,   an welchen Städten der Rhein  vorbeifliesst?

2.Betrachtet die Karte des Rheins und zeigt alle diese Städte, die am Rhein liegen.

3.Sucht auf der Karte die Nebenflüsse des Rheins den Neckar, den Main, die Mosel, die Ruhr.

Also, der Rhein ist sehr bekannt. Aber er liegt in Deutschland? Und das ist so weit von uns.

 

2. Aber wir leben in Russland, in Rostower Gebiet, in den Donsteppen. Hört das Gedicht zu.

    Ich wohne hier und du wohnst dort,

    du wohnst dort und ich wohne hier.

    Ich wohne hier und du wohnst dort,

    wir wohnen in Rostow am Don.

   Wir wohnen in Staniza Tazinsraja, aber  der Fluss Don ist für uns auch sehr    bekannt.

 

-Und jetzt bitte kurzer historischer Überblick.

 - Woher kam der Name Don?(  сейчас мы совершим небольшой исторический экскурс в историю реки Дон, мы прочитаем небольшой текст и ответим на вопрос, откуда пришло название Дон?)

     Уч-ся получают тексты для чтения, отвечают на поставленный  вопрос.

( на доске слова для повторения)

- Wiederholen die Wörter.

 reich sein an ( Dat.)- )  быть богатым

 die Steppe- степь

-Sitten und Bräuche- нравы и обычаи

- das Volk- народ

 

 

 

Text1.

Woher kam der Name Don?

Das Dongebiet hat jahrhunderte Geschichte und Kultur. Es ist reich an Traditionen, Sitten und Bräuchen. Die Donsteppen wurden von verschiedene Nomadenstämmen und Völkern bewohnt. Unter ihnen waren Alanen. Als die Alanen einen grossen Fluss gesehen hatten, riefen sie: « O, Don!». Das bedeutete Wasser in ihrer Sprache.

(  презентация реки Дон)

 So entstand den Namen Don.

 

3.Уч-ся получают  текст 2, читают, выполняют задание после текста.

 

 Text 2.

Das Dongebiet ist reich an grossen und kleinen Flüssen. Der grösste Fluss ist der Don. Der Don ist 1870 km lang und nimmt den 4. Platzt unter Flüssen des europäischen Teils Russlands ein. Der Fluss entspringt nicht weit von Moskau in Nowomoskowsk und mündet ins Asowsche Meer. Die Wasserbewegung ist kaum zu sehen, daher kommt der Name der stille Don. Der Don ist ein typischer Steppenfluss. Er hat 5255 Nebenflüsse, die grössten sind Kagalnik, Sewerski Donez, Manytsch.

        In den Flüssen sind viele Fische. Der grösste Fisch ist der Hausen( die Beluga). Dieser Fisch kann von 33 bis 200 kg schwer sein. Es gibt noch andere Fischarten Stör, Karpfen, Wels.

 Wortschatz

der Hausen-  белуга

der Stör - осетр

der Wels – сом

die Stämme-  народности

 

Aufgabe1.

Habt ihr beim Lesen gut aufgepasst? Sind folgende Sätze falsch oder richtig?

( уч-ся самостоятельно выполняют задание, проверяют затем друг у друга)

1.Im Dongebiet gibt es nur wenige Flüssen.

2. Die Wasserbewegung des  Flusses Don ist so stark.

3. Der stille Don, so nennt man der Fluss Don.

4. Don ist ein typischer Bergfluss.

5. Die Steppenflüsse sind reich an Fischen.

 

 Lehrer:

-  Also, die Flusse Don und Rhein sind im Volk beliebt und besungen. Und in diesem Zusammenhang erinnern wir uns an viele hervorragende Personen,die auch in der ganzen Welt bekannt sind- W. Goethe, F. Schiller, H. Heine und seine berühmte Lorelei. Und vielleicht hier am Don oder am Ufer des Asowschen Meeres hat A. S. Puschkin sein schönes dramatisches Märchen vom Fischer und von dem Fischlein geschrieben. Aber darüber in den nächsten Stunden.

 

 

Lehrer:

 Stellt euch bitte vor, zu uns kammen Gäste aus Deutschland. Wir machen die Schifffahrt durch den Fluss Don. Was erzählen wir den eingeladenen Gästen über Don. (Представьте, что к нам прибыли туристы из Германии и мы совершаем экскурсию на теплоходе по Вечернему Ростову. Что мы расскажем нашим гостям о реке Дон.)

 

 (  уч-ся , используя текст, рассказывают о реке)

 

Ins Notizbuch (  в записную книжку)

Unser Fluss hat viele Namensvetter. Es gibt gleichnamige Flüsse in Frankreich, Indien, Schottland, Kanada und England. Der Name DON tragen die Städte in Mexiko und in Vietnam. Am Asowschen Meer befindet sich die Halbinsel Don.

 

 

 

 

 

Д/задание: представить себя в роли экскурсовода, рассказать о реке Дон.

                  Сообщение о реке Дон наизусть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока в 8 классе по немецкому языку с использованием казачьего компонента по теме «Мы путешествуем по рекам Германии и Донского края»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

МБОУ   Тацинская средняя общеобразовательная школа №3

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

                 Разработка урока в 8 классе

        по немецкому языку с использованием

                казачьего компонента по теме

 

«Мы путешествуем по рекам Германии и Донского

                                   края»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Учитель: Корховая Н.И.

                               

                                   2012-2013 уч. год.

 

 

 

Разработка урока в 8 классе с использованием компонента казачества в цикле темы « Мы путешествуем по Германии».  Тема данного урока « Мы путешествуем по рекам Германии и Донского края»

( совершая экскурсию по реке Рейн, уч-ся для сравнения используют материал регионального компонента, учатся рассказывать о реке Дон на немецком языке)

Цели:

-совершить экскурсию по Рейну;

- познакомить уч-ся с историей возникновения названия реки ДОН;

- Чтение текстов с извлечением необходимой информации о реке Дон.

 

Ход урока.

1.      Учитель:

Jetzt reisen wir weiter und kommen an den grössten deutschen Fluss, an Rhein. Zuerst eine kurze Beschreibung des Rheines aus einem Reiseführer.

-         уч-ся читают текст и выполняют задания после текста.

Упр 9 стр.160

 Beantwortet die Fragen

1. Sagt , bitte,   an welchen Städten der Rhein  vorbeifliesst?

2.Betrachtet die Karte des Rheins und zeigt alle diese Städte, die am Rhein liegen.

3.Sucht auf der Karte die Nebenflüsse des Rheins den Neckar, den Main, die Mosel, die Ruhr.

Also, der Rhein ist sehr bekannt. Aber er liegt in Deutschland? Und das ist so weit von uns.

 

2. Aber wir leben in Russland, in Rostower Gebiet, in den Donsteppen. Hört das Gedicht zu.

    Ich wohne hier und du wohnst dort,

    du wohnst dort und ich wohne hier.

    Ich wohne hier und du wohnst dort,

    wir wohnen in Rostow am Don.

   Wir wohnen in Staniza Tazinsraja, aber  der Fluss Don ist für uns auch sehr    bekannt.

 

-Und jetzt bitte kurzer historischer Überblick.

 - Woher kam der Name Don?(  сейчас мы совершим небольшой исторический экскурс в историю реки Дон, мы прочитаем небольшой текст и ответим на вопрос, откуда пришло название Дон?)

     Уч-ся получают тексты для чтения, отвечают на поставленный  вопрос.

( на доске слова для повторения)

- Wiederholen die Wörter.

 reich sein an ( Dat.)- )  бытьбогатым

 die Steppe- степь

-Sitten und Bräuche- нравыиобычаи

- das Volk- народ

 

 

 

Text1.

Woher kam der Name Don?

Das Dongebiet hat jahrhunderte Geschichte und Kultur. Es ist reich an Traditionen, Sitten und Bräuchen. Die Donsteppen wurden von verschiedeneNomadenstämmen und Völkern bewohnt. Unter ihnen waren Alanen. Als die Alanen einen grossen Fluss gesehen hatten, riefen sie: « O, Don!». Das bedeutete Wasser in ihrer Sprache.

(  презентация реки Дон)

 So entstand den Namen Don.

 

3.Уч-ся получают  текст 2, читают, выполняют задание после текста.

 

 Text 2.

Das Dongebiet ist reich an grossen und kleinen Flüssen. Der grösste Fluss ist der Don. Der Don ist 1870 km lang und nimmt den 4. Platzt unter Flüssen des europäischen Teils Russlands ein. Der Fluss entspringt nicht weit von Moskau in Nowomoskowsk und mündet ins Asowsche Meer. Die Wasserbewegung ist kaum zu sehen, daher kommt der Name der stille Don. Der Don ist ein typischer Steppenfluss. Er hat 5255 Nebenflüsse, die grössten sind Kagalnik, Sewerski Donez, Manytsch.

        In den Flüssen sind viele Fische. Der grösste Fisch ist der Hausen( die Beluga). Dieser Fisch kann von 33 bis 200 kg schwer sein. Es gibt noch andere Fischarten Stör, Karpfen, Wels.

 Wortschatz

der Hausen-  белуга

der Stör - осетр

der Wels – сом

die Stämme-  народности

 

Aufgabe1.

Habt ihr beim Lesen gut aufgepasst? Sind folgende Sätze falsch oder richtig?

( уч-ся самостоятельно выполняют задание, проверяют затем друг у друга)

1.Im Dongebiet gibt es nur wenige Flüssen.

2. Die Wasserbewegung des  Flusses Don ist so stark.

3. Der stille Don, so nennt man der Fluss Don.

4. Don ist ein typischer Bergfluss.

5. Die Steppenflüsse sind reich an Fischen.

 

 Lehrer:

-  Also, die Flusse Don und Rhein sind im Volk beliebt und besungen. Und in diesem Zusammenhang erinnern wir uns an viele hervorragende Personen,die auch in der ganzen Welt bekannt sind- W. Goethe, F. Schiller, H. Heine und seine berühmte Lorelei. Und vielleicht hier am Don oder am Ufer des Asowschen Meeres hat A. S. Puschkin sein schönes dramatisches Märchen vom Fischer und von dem Fischlein geschrieben. Aber darüber in den nächsten Stunden.

 

 

Lehrer:

 Stellt euch bitte vor, zu uns kammen Gäste aus Deutschland. Wir machen die Schifffahrt durch den Fluss Don. WaserzählenwirdeneingeladenenGästen überDon. (Представьте, что к нам прибыли туристы из Германии и мы совершаем экскурсию на теплоходе по Вечернему Ростову. Что мы расскажем нашим гостям о реке Дон.)

 

 (  уч-ся , используятекст, рассказываютореке)

 

InsNotizbuch (  в записную книжку)

Unser Fluss hat viele Namensvetter. Es gibt gleichnamige Flüsse in Frankreich, Indien, Schottland, Kanada und England. Der Name DON tragen die Städte in Mexiko und in Vietnam. Am Asowschen Meer befindet sich die Halbinsel Don.

 

 

 

 

 

Д/задание: представить себя в роли экскурсовода, рассказать о реке Дон.

                  Сообщение о реке Дон наизусть.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 479 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 499
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корховая Наталия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Корховая Наталия Ивановна
    Корховая Наталия Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3549
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Китайский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель китайского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Курс повышения квалификации

Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 177 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 812 человек

Курс профессиональной переподготовки

Итальянский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель итальянского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе