Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка урока в 7 классе "Эпоха Петра I"

Разработка урока в 7 классе "Эпоха Петра I"

Скачать материал

Личностно-ориентированный урок по теме: «Эпоха Петра I»

 

7 класс

 

Цель урока:

-          Использовать субъектный опыт учеников

-          Развивать индивидуальные способности учеников

-          Создать условия для проявления познавательной

-          активности  учащихся

-          Учить диалогу, работать парами, группой

-          Развить интерес к личности Петра I; способствовать

      формированию умения высказывать свое отношение к

      исторической личности.

 

Оборудование:

1    Карта «Россия с конца 17 в. до 60-х годов 18 в.»

2        Учебные картины: «Петр I» (художник Серов), «Утро стрелецкой казни» (художник Суриков)

3        Крупный меловой рисунок на доске – парусник

4        В. Артемов «Рабочая тетрадь по истории Отечества» (задания для групп)

5        Выставка книг: поэмы Пушкина «Полтава», «Медный всадник»; Павленко «Петр Первый» (Жизнь Замечательных Людей); Алексеев «Небывалое бывает» (рассказы); Кончаловская «Дар бесценный»; Краснов «Беседы по искусству в средней школе»

 

Оформление доски

 

На доске написана тема урока, помещены учебные картины, карта. Под картой написано задание: Кем были эти люди?

Апраксин Р.М., Шереметев Б.П., Ягужинский П.И., Меншиков А.Д.

 

Мелом нарисован парусник, в столбик записаны даты: 1672-1725, 1682-1725, 1698, 1700, 1703, 1714, 1700-1721, 1724

 

Ход урока

Учитель:

Сообщает учащимся тему, цель, формы организации их деятельности.

В начале урока мы будем участвовать в игровой пресс-конференции. Вы зададите свои вопросы «Петру I», в роли которого сегодня выступит (учитель называет имя ученика, имеющего способности лидера). Я думаю, он успешно справится с этой ролью (готовился заранее). Затем вам будут предложены различные задания, а в заключении урока вы дадите свою оценку личности и деятельности Петра I.

 

 

I    Пресс-конференция

 

Учащиеся задают вопросы «Петру I» (готовят заранее)

При необходимости он пользуются  картой.

Возможные варианты вопросов:

1        Кто был первым вашим учителем, чему  он вас научил?

2        В какие игры вы играли в детстве?

3        С какой целью вы поехали за границу, под каким именем?

4        Какие страны вы посетили?

5        Сколько кораблей было посторено за время вашего правления?

6        За что вы наказали стрельцов?

7        Когда вы получили титул «император»?

8        Какие реформы вы провели?

9        Какие сражения Северной войны вы проиграли, а какие выиграли?

10    Что вы больше всего цените в людях?

11    Какие товары  вы разрешали вывозить, а какие ввозить?

12    Кто мог посещать ассамблеи, чем там занимались?

13    С какой целью вы приказали расширить посевы льна и конопли?

14    Какие европейские обычаи вы ввели?

      и т.д.

 

Учитель благодарит ученика, отвечавшего на вопросы и задававших вопросы учеников.

 

 

II    Задания классу

 

1.  Что означают эти даты?

2.  Какие из них имеют отношение к картинам, помещенным на доске и меловому рисунку?

 

1672-1725        Годы жизни Петра I

1682-1725        Годы правления Петра I

1698                 Восстание стрельцов

1700                 Введение европейского летоисчисления

1703                 Основание Санкт-Петербурга

1714                 Гангутское сражение

1700-1714       Северная война

1724                 Указ об учреждении Академии наук

 

 

3.  Кем были эти люди? (карту снять, задание на доске под картой):

Апраксин Федор Матвеевич, Шереметев Борис Петрович, Ягужинский Павел Иванович, Меншиков Александр Данилович

 

4.  О ком и почему Пушкин писал:

                 «И счастья баловень безродный,

                   Полудержавный властелин»

 

 

III    Выступление ученицы

Ученица, посещающая художественную школу, рассказывает о картине Сурикова «Утро стрелецкой казни» (литература: Краснов «Беседы по искусству в средней школе», Кончаловская «Дар бесценный»)

 

Учитель благодарит ученицу за интересный рассказ.

 

 

IV   Задания группам

Сначала работаем парами, затем обсуждаем в группе. Вместе готовим ответ.

 

Задание I группе

 

Распределите по колонкам следующие явления (некоторые из них можно поместить сразу в несколько колонок): Цифирные школы, Морская академия, «Ведомости», Кунсткамера, «Лексиконы», публичная библиотека, ассамблеи, 1 января, открытие полезных ископаемых, История Северной войны», «бородовые знаки», горные училища, «Юности честное зерцало», гарнизонные школы, издание карт, изобретение новых токарных станков, Акадедемия наук

Образование

Книгоиздательское дело

Наука и техника

Европейские обычаи

 

 

 

 

 

Задание II группе

 

Впишите слова в обозначенные цифрами клеточки и в выделенных клеточках прочтете фамилию первого «прибыльщика», крепостного графа Шереметева, ставшего благодаря своим проектам  по изысканию доходов для государства крупным чиновником и помещиком.

1. Вывоз товаров за рубеж.

2. Крупное промышленное предприятие.

3. Ввоз товаров из-за рубежа.

4. Человек, изыскивающий новые источники государственных доходов.

5. Главный морской порт России до Петра I.

6. Политика превышения вывоза товаров из страны  над их ввозом.

7. Название налогов в России.

8. Название переписи населения.

 

 

1      Э

К

С

П

О

Р

Т

 

 

2     М

А

Н

У

Ф

А

К

Т

У

Р

А

 

3     И

М

П

О

Р

Т

 

 

 

 

4     П

Р

И

Б

Ы

Л

Ь

Щ

И

К

 

5     А

Р

Х

А

Н

Г

Е

Л

Ь

С

К

6    М

Е

Р

К

А

Н

Т

И

Л

И

З

М

 

 

7   П

О

Д

А

Т

Ь

 

 

8      Р

Е

В

И

З

И

Я

 

Задание III группе

 

Исправьте не менее пяти ошибок в тексте:

 

Вернувшись из первого путешествия за границу, Петр стал рьяно бороться за введение одежды русского покроя. Горожанам было запрещено брить бороды и носить одежду западноевропейского образца. Лишь крестьяне и священнослужители могли брить бороды. Остальным разрешалось бриться только после уплаты специальной пошлины.

 

Ответы учащихся

 

Учитель оценивает выступившего от группы ученика и тех, кто активно работал в группе.

 

V    Выступления учеников

 

Чтение наизусть отрывков из поэм Пушкина «Полтава» и «Медный всадник».

Задание классу:

1        Определите, как Пушкин относился к Петру I?

2        А как вы относитесь к личности и деятельности Петра I?

 

Учитель:

Пушкин относился к Петру I с глубочайшим уважением. Петр стал героем его «Полтавы», «Медного всадника», «Арапа Петра Великого». Отношение свое к преобразованиям Пушкин выразил метко и образно: «Россия вошла в Европу, как спущенный корабль - при стуке топора и громе пушек». Но Пушкин всегда помнил, чьим потом и кровью оплачивались победы и успехи петровского государства. Суровый царь, по его словам, «уздой железной Россию поднял на дыбы». В течение многих  лет  высказывались  разные оценки личности и деятельности. При всей их несхожести, нельзя не согласиться с тем, что Петр I - первоклассный полководец, флотоводец, дипломат, государственный деятель, реформатор. Он верил в возможности России, его не останавливали неудачи. Самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие. Пушкин называл его «вечным работником». Столь же примечательна постоянная тяга к знаниям и обучению других. В обращении с другими был прост, но суров, порой до жестокости. В повседневной жизни был неприхотлив, хотя любил увеселения по поводу военных побед. В большом и малом он оставался натурой цельной, деятельной. В нашей истории он по праву останется Петром Великим.

 

Домашнее задание: написать сочинение о Петре I.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока в 7 классе "Эпоха Петра I""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока:

-          Использовать субъектный опыт учеников

-          Развивать индивидуальные способности учеников

-          Создать условия для проявления познавательной

-          активности  учащихся

-          Учить диалогу, работать парами, группой

-          Развить интерес к личности Петра I; способствовать

      формированию умения высказывать свое отношение к

      исторической личности.

 

Оборудование:

1    Карта «Россия с конца 17 в. до 60-х годов 18 в.»

2        Учебные картины: «Петр I» (художник Серов), «Утро стрелецкой казни» (художник Суриков)

3        Крупный меловой рисунок на доске – парусник

4        В. Артемов «Рабочая тетрадь по истории Отечества» (задания для групп)

5        Выставка книг: поэмы Пушкина «Полтава», «Медный всадник»; Павленко «Петр Первый» (Жизнь Замечательных Людей); Алексеев «Небывалое бывает» (рассказы); Кончаловская «Дар бесценный»; Краснов «Беседы по искусству в средней школе»

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 642 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 512
    • DOCX 59 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Языков Сергей Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Языков Сергей Николаевич
    Языков Сергей Николаевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5034
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе