Инфоурок Математика КонспектыРазработка урока в 5 классе (ФГОС) "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разработка урока в 5 классе (ФГОС) "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Разработка урока в 5 классе (ФГОС) "Сложение и вычитание десятичных дробей""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 60-3624372:418+2745:315Вычисли:

    1 слайд

    60
    -36
    24
    3
    72
    :4
    18
    +27
    45
    :3
    15
    Вычисли:

  • АВ2,8 км/ч24,9 км/чплоткатерСоставьте задачу, используя чертёж:

    2 слайд

    А
    В
    2,8 км/ч
    24,9 км/ч
    плот
    катер
    Составьте задачу, используя чертёж:

  • Сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»

    3 слайд

    Сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»

  • Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. 
Какова ско...

    4 слайд

    Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч.
    Какова скорость лодки по течению?
    Задача
    Какова скорость лодки против течения?

    На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?
    20 км/ч
    16 км/ч
    на 4 км/ч

  • Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скор...

    5 слайд

    Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
    Задача
    V по течению – 26,3 км/ч
    V против течения – 16,9 км/ч

  • Собственная скорость теплохода v км/ч. Скорость течения реки m км/ч. Заполнит...

    6 слайд

    Собственная скорость теплохода v км/ч. Скорость течения реки m км/ч. Заполните таблицу:
    Задача
    v
    m
    v +m
    v -m
    ЭОР

  • Физминутка

    7 слайд

    Физминутка

  • Самостоятельная работаСобственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость теч...

    8 слайд

    Самостоятельная работа

    Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.
    2. Решите уравнения: а) 6,7 – х = 2,8; б) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4.


    Собственная скорость теплохода 34,8 км/ч. Скорость течения 2,6 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.
    2. Решите уравнения: а) у – 2,7 = 3,4;
    б) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.
    1 вариант
    2 вариант

  • 1 вариант
Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч...

    9 слайд

    1 вариант
    Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.

    2. Решите уравнения: а) 6,7 – х = 2,8; б) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4.

  • 2 вариант
Собственная скорость теплохода 34,8 км/ч. Скорость течения 2,6 км/ч...

    10 слайд

    2 вариант
    Собственная скорость теплохода 34,8 км/ч. Скорость течения 2,6 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.

    2. Решите уравнения: а) у – 2,7 = 3,4;
    б) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.

  • Занимательная страничка

    11 слайд

    Занимательная страничка

  • На уроке:Было трудно …
Было интересно …
Я научился …
Меня удивило …
У меня………...

    12 слайд

    На уроке:
    Было трудно …
    Было интересно …
    Я научился …
    Меня удивило …
    У меня……………настроение

  • п.32,вопросы;
 №1261, №1266, №1268 (б).Домашнее задание:

    13 слайд

    п.32,вопросы;
    №1261, №1266, №1268 (б).
    Домашнее задание:

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложения к уроку.doc

Лист самооценивания

"5" - справился с задачей без затруднений,

"3" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Устная работа.

 

 

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

 

 

Составить задачу по рисунку

 

 

Решение задачи устно

 

 

№1301

 

 

№ 1295

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

I вариант

1.     Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.

2.     Решите уравнения:

а) 6,7 – х = 2,8;

б) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4.

 

                                                                   II вариант

1.     Собственная скорость теплохода 34,8 км/ч. Скорость течения 2,6 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.

2.     Решите уравнения:

а) у – 2,7 = 3,4;

               б) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание по выбору:

1.     Составь и реши задачу на сложение и вычитание десятичных дробей.

2.     № 1302

3.     Измерь длину и ширину комнаты, вычисли периметр пола в метрах.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока в 5 классе (ФГОС) "Сложение и вычитание десятичных дробей""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта.doc

Технологическая карта урока

Предмет:

Математика

Класс:

5

Учитель:

Кузнецова Елена Михайловна – учитель первой кв. категории МБОУ «ООШ №7»

Базовый учебник:

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 31-е изд., исп. – М.: Мнемозина, 2013

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока:

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Цель урока:

Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении задач «на движение по реке», способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся

Задачи урока:

Образовательные

Уметь решать задачи «на движение по реке», формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий

Развивающие

Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству

Планируемые результаты:

УУД

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Скорость по течению реки, скорость против течения реки

Методы:

-       по источникам знаний: словесный, наглядный;

-       по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

-       относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

-       относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся:

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Межпредметные связи:

Подготовка к изучению алгебры и физики

Организация деятельности обучающихся на уроке:

-       самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-       самостоятельно определяют тему, цели урока;

-       работая с учебником, самостоятельно решают задачи «на движение по реке»;

-       ведут диалог, отвечают на вопросы;

-       выполняют практические задания на построение;

-       оценивают себя и друг друга;

-       рефлектируют.

Необходимое учебное оборудование:

Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ЦОРы, листы самооценивания

 

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

ЭОР

1.

Организационный

2 мин

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствует  учащихся, проверяет  готовность           к уроку.

У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя

Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Слайд1

2.

Актуализация знаний

5мин

Отработка навыков устного быстрого счёта, повторение решения задач на движение, фиксирование индивидуальных затруднений

Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.

 

Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока

 

Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения быстрого счёта, знаний зависимости пути от скорости и времени

 

Устная работа

По таблице

Считают устно, проверяют правильность выполнения, отвечают на вопросы учителя.

Слайд 2

Формулирует задание: «Рассказать правило сложения десятичных дробей»

«Рассказать правило вычитания десятичных дробей»

 

Выполняют задание учителя

 

Формулирует задание:

Составьте текст задачи, используя рисунок. Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание десятичных дробей?

Составляют задачи по рисунку. Отвечают на поставленный вопрос

Слайд 3

3.

Создание проблемной ситуации

3 мин

Обсуждение ситуации, порождающей проблему появления понятия

Организует обсуждение:

«Как будет плыть плот по течению реки?»

«Отличается ли скорость движущегося тела по течению реки от скорости движения против течения реки?» «Как отличается?»

 

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: анализируя выполнения заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что на уроке необходимо вспомнить   математическое понятие «скорость по течению реки» и «скорость против течения реки», участвуют в диалоге, выводят правило нахождения скоростей

 

4.

Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости повторения понятия

Выводит на формулировку тему и цель урока.  Четко проговаривает тему и цель урока

Приводят примеры нахождения скорости по течению реки и скорости против течения, выходят на необходимость формулирования правила

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что математическое понятие необходимо, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Слайд 4

5.

Применение знаний при решении задач

10 мин

Формирование навыка применения нахождения скорости по течению реки и скорости против течения реки при решении задач

Организует работу над решением задач с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений:

Решают задачи, работают в паре, заполняют листы самооценивания

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают правила нахождения скорости движения по течению реки и против течения реки, сложения и вычитания десятичных дробей; на конкретных примерах учатся их применять

 

Формулирует задание:

1. Выполнить устно. Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?

Выполняют задание учителя, учатся применять правила нахождения скоростей

Слайд 5

Формулирует задание: 2. Решить задачу  Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

Работают с учебником, решают задачу самостоятельно с последующей проверкой

Слайд 6

 

 

 

Даёт задание №1295

Решают примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, заполняют листы самооценивания

 

6.

Физкультминутка

3 мин

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

 

 

 

 

 

7.

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

12 мин

Обеспечение усвоения алгоритма решения задач «на движение по реке», выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок.

Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу.

Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Решают задачу «на движение по реке», отрабатывают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задачи

 

8.

Занимательная страничка урока

4 мин

Повышение интереса к предмету, мотивации в обучении

Предлагает выполнить занимательное задание

Работа в группе

Личностные: мотивация учения

Познавательные: формирование интереса к изучению предмета.

 

Выполняют дополнительные задания обучающиеся, которые быстро и успешно справились с самостоятельной работой

Слайд 7

9.

Подведение итогов урока, рефлексия

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует обсуждение:

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке  по схеме:

На уроке                                         

  • Было трудно …
  • Было интересно …
  • Я научился …
  • Меня удивило …
  • У   меня……………настроение

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, сдают листы самооценивания

 

 

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

 

Слайд 8

10.

Домашнее задание

1 мин

Обсуждение домашнего задания

Даёт домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневники

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока в 5 классе (ФГОС) "Сложение и вычитание десятичных дробей""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока Предмет: Математика Класс: 5 Учитель: Кузнецова Елена Михайловна – учитель первой кв. категории МБОУ «ООШ №7» Базовый учебник: Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 31-е изд., исп. – М.: Мнемозина, 2013 Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей Тип урока: Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Цель урока: Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении задач «на движение по реке», способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся Задачи урока: Образовательные Уметь решать задачи «на движение по реке», формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий Развивающие Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь Воспитательные Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству Планируемые результаты: УУД Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие Основные понятия, изучаемые на уроке: Скорость по течению реки, скорость против течения реки Методы: - по источникам знаний: словесный, наглядный; - по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; - относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; - относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый Формы работы обучающихся: Фронтальная, парная, индивидуальная. Межпредметные связи: Подготовка к изучению алгебры и физики Организация деятельности обучающихся на уроке: - самостоятельно выходят на проблему и решают её; - самостоятельно определяют тему, цели урока; - работая с учебником, самостоятельно решают задачи «на движение по реке»; - ведут диалог, отвечают на вопросы; - выполняют практические задания на построение; - оценивают себя и друг друга; - рефлектируют. Необходимое учебное оборудование: Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ЦОРы, листы самооценивания

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 063 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.07.2020 151
    • ZIP 878.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макаров Виктор Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макаров Виктор Алексеевич
    Макаров Виктор Алексеевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78639
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 832 человека из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 358 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе