Мы с вами на
прошлом уроке познакомились с темой Базы Данных, и сегодня на нашем уроке
хотелось бы закрепить полученные знания.. Я хотела бы поставить следующую
задачу «Проверить,как вы усвоили теоретический материал, как сформированы
ваши практические навыки и умения». А какую бы цель вы поставили перед
собой?
Продемонстрировать
все умения и навыки, успешно себя презентовать, показать свои теоретические
знания. Итак, мы помним о нашей цели и приступаем.
Давайте вспомним ,
что такое БД и где применяются.
Что такое СУБД?
Виды баз данных.?
Устный опрос (7мин)
Давайте вспомним
классификацию баз данных.
Доклад о БД (по 3мин)
(подготовить детям)
Использование
мультимедийной презентации позволяет воздействовать на все виды памяти:
аудиальную, визуальную, , а также их развивать, изучаемым на этом уроке.
Давайте
обобщим наши знания и разгадаем кроссворд.
|
Фронтальный
вопрос активизирует учащихся, развивает внимательность,
сообразительность.
Также на этом этапе идет активизация
опорных знаний, повторение ранее изученного материала.
Цель этого упражнения – развитие
коммуникативных способностей учащихся, их умения правильно с использованием
соответствующей терминологии выражать свои мысли, догадки, предположения.
|
Решение задачи по ЕГЭ
B 3 № 1401. Ниже приведены
фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных
олимпиад:
Школа
|
Фамилия
|
№
10
|
Иванов
|
№
10
|
Петров
|
№
10
|
Сидоров
|
№
50
|
Кошкин
|
№
150
|
Ложкин
|
№
150
|
Нож
ин
|
№
00
|
Тарелкин
|
№
200
|
Мискин
|
№
250
|
Чашкин
|
|
Фамилия
|
Предмет
|
Диплом
|
Иванов
|
физика
|
I
степени
|
Мискин
|
математика
|
III
степени
|
Сидоров
|
физика
|
II
степени
|
Кошкин
|
история
|
I
степени
|
Ложкин
|
физика
|
II
степени
|
Ножкин
|
история
|
I
степени
|
Тарелкин
|
физика
|
III
степени
|
Петров
|
история
|
I
степени
|
Мискин
|
физика
|
I
степени
|
|
Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й
школы?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Пояснение.
1. Находим из первой таблицы всех учеников 10-й школы :
"Иванов, Петров, Сидоров "
2. Находим во второй таблице эти фамилии:
Фамилия
|
Предмет
|
Диплом
|
Иванов
|
физика
|
I
степени
|
Мискин
|
математика
|
III
степени
|
Сидоров
|
физика
|
II
степени
|
Кошкин
|
история
|
I
степени
|
Ложкин
|
физика
|
II
степени
|
Ножкин
|
история
|
I
степени
|
Тарелкин
|
физика
|
III
степени
|
Петров
|
история
|
I
степени
|
Мискин
|
физика
|
I
степени
|
3. Дипломы первой степени получили только Иванов и Петров,
т.е. два ученика.
B 3 № 1402. Ниже приведены
фрагменты таблиц базы данных учеников школы:
Код класса
|
Название
класса
|
1
|
1-й
«А»
|
2
|
3-й
«А»
|
3
|
4-й
«А»
|
4
|
4-й
«Б»
|
5
|
6-й
«А»
|
6
|
6-й
«Б»
|
7
|
6-й
«В»
|
8
|
9-й
«А»
|
9
|
10-й
«А»
|
|
Фамилия
|
Код
класса
|
Рост
|
Иванов
|
3
|
156
|
Петров
|
5
|
174
|
Сидоров
|
8
|
135
|
Кошкин
|
3
|
148
|
Ложкин
|
2
|
134
|
Ножкин
|
8
|
183
|
Тарелкин
|
5
|
158
|
Мискин
|
2
|
175
|
Чашкин
|
3
|
169
|
|
В каком классе учится ученик наибольшего роста?
1) 3-й «А»
2) 4-й «А»
3) 6-й «А»
4) 9-й «А»
Пояснение.
1. Находим из второй таблицы максимальный рост ученика:
"183".
2. Ему соответствует код класса "8", используя
первую таблицу находим, что это 9-й «А».
|
Применение полученных навыков
|
Практическая
работа по созданию реляционной базы данных
Напомнить
Технику безопасности
-
Сегодня мы с вами повторили, как редактировать данные, таблицы, создавать
реляционные БД. Теперь вам предстоит попробовать применить полученные знания
на практике.
На листах
задание по выполнению практической работы. 10 мин.
|
Практическая работа
позволяет применить полученные знания на практике; продемонстрировать уровень
усвоения материала; потренироваться в наборе данных в таблицу, его
редактировании, а также в редактировании самой таблицы. И, что самое главное,
развивает логическое мышление учащихся, умение сравнивать, анализировать.
|
Физкультминутка
(слайд)
-
Зарядка для глаз
Гимнастика для глаз
1. Закройте глаза и посидите тихо и
спокойно
2. Зажмурьте глаза изо всех сил на
3-5 сек., а потом откройте 3-5 сек. Повторить 3-5 раз.
3. Быстро поморгайте в течение 1
минуты. Делайте круговые движения глазами, по часовой стрелке, потом против. Повторить
3 раза
|
Физкультминутки
являются важным валеологическим аспектом любого урока. Необходимо уделять
больше внимания упражнениям для глаз и спины.
|
Рефлексия
(Ребята
после выполнения практической работы садятся за парты)
-
Чтобы подвести итог урока прошу вас ответить на следующие вопросы со слайда
(вопросы появляются по одному):
- Какая
задача стояла перед вами на уроке?
- Какие
умения и навыки сейчас показали после выполнения практических заданий?
- Что
Вам удалось, не удалось на уроке?
- Оцените
свою работу на уроке?
- Оценки
за урок
|
Один из важных
моментов урока – это подведение итогов. На этом этапе выявляются успехи и
неудачи ребят при выполнении заданий, понимании нового материала. Учитель
“строит” следующий урок, учитывая полученную информацию
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.