Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРазработка урока русского языка в 7 классе на тему:" Подготовка к сочинению-эссе "Моя школа"

Разработка урока русского языка в 7 классе на тему:" Подготовка к сочинению-эссе "Моя школа"

Скачать материал

 

 

Тема: «Подготовка к сочинению – эссе на тему «Моя родная школа»

Общая цель: познакомить уч-ся с жанром эссе, выявить специфику этого вида сочинений.

 Задачи:1)подготовить уч-ся к созданию письменного текста; 2)формирование умений анализировать, планировать, обобщать; 3)создать условия для комплексного применения знаний, формирование умений посредством СТО.

Модули: обучение критическому мышлению, оценивание для обучения, использование ИКТ, обучение  одарённых учеников.

Тип урока: изучение нового материала.

Ключевые слова: сочинение-эссе, пятиэтапная стратегия создания письменного текста, детализация, редактор, корректор, журналист, корреспондент, репортёр.

Ресурсы: компьютеры, стикеры, постер.

                                             Ход урока:

I Орг. момент.

II Вызов.

1.Знакомство с правилами работы в группах ( постер на доске)

2. Деление класса на 4 группы по 5 человек, распределение обязанностей ( репортёр, корреспондент, журналист, корректор, редактор), выбор лидера.

3. Положительный настрой на работу:

1 группа – ученики пишут на стикерах комплименты одноклассникам и наклеивают их на парты.

2 группа – ученики передают друг другу зажжённую свечу и говорят пожелания.

3 группа – ученики из рисунка  круга  дорисовывают картинку.

4 группа  - ученики отправляют по сотовым телефонам пожелания одноклассникам.

5. Приём «Рыбки в аквариуме». Пятеро заранее подготовленных учеников задают вопросы друг другу, остальные  уч-ся называют стиль, о котором будет идти речь на уроке.

6. Слово учителя о художественном стиле и об одном его письменном жанре – эссе.

7. Приём «Горячий стул»: ученица отвечает на вопросы класса о признаках сочинения-эссе.

III Реализация.

1. Слово учителя о пятиэтапной стратегии создания письменного текста.

2. Знакомство с этапами работы:

а) Инвентаризация;

б) Проба пера;

в) Редактирование;

г) Правка;

д) Публикация;

3. Создание текста с использованием приёма детализации:

                 1 группа описывает школу изнутри;

                 2 группа описывает школу снаружи;

                 3 группа описывает школу со стороны;

                 4 группа описывает школу с высоты летательного аппарата

4. Группы создают тексты, они выводятся на большой экран, редакторы знакомят с ними.

5.Оценивание работы групп: участники каждой группы пишут на стикерах комментарии и наклеивают на мониторы компьютеров других групп.

6. Оценивание работы в группе: редактор заполняет оценочный лист и передаёт учителю.

IV Рефлексия

Участники групп заполняют таблицу: «Скажи мне три вещи…»

Итоги урока: выставление оценок, домашнее задание: написать сочинение - эссе «Моя родная школа» с использованием рабочих материалов всех групп.

 

   Описание: C:\Users\Айгуль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\8DBDCDL1\MC900435149[1].wmf

 

Художественный стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

       Описание: C:\Users\Айгуль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\X8CU911Q\MC900415484[1].wmf

 

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу.

Описание: C:\Users\Айгуль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\8DBDCDL1\MC900251503[1].wmf

    «Пятиэтапная стратегия       создания письменного текста»

1. Инвентаризация ( репортёр)

2. Проба пера ( корреспондент)

3. Редактирование ( журналист)

4. Правка ( корректор)

5. Публикация (редактор)

Описание: C:\Users\Айгуль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\2PEIPQN9\MC900441726[1].png

Приём детализации.

1 группа – описание школы изнутри

2 группа – описание школы снаружи

3 группа – описание школы со стороны

4 группа – описание школы с высоты

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока русского языка в 7 классе на тему:" Подготовка к сочинению-эссе "Моя школа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок составлен с использованием приёмов и методов технологии критического мышления через чтение и письмо. В основу взята "Пятиэтапная стратегия создания письменного текста" с небольшими изменениями, которые связаны с уровнем подготовки учащихся и их количеством. Урок представляет из себя подготовительную работу к написанию домашнего сочинения-эссе на одну тему :"Моя родная школа". Использование ИКТ позволило сделать урок интересным и продуктивным. Ребята не только набирали и корректировали тексты, но и учились оформлять страницу, затем её хорошо презентовать. Приём детализации позволит ученикам при написании домашнего сочинения описать школу с разных ракурсов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 595 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 320
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
Конструкт урока по русскому языку. Тема: Слова однозначные и многозначные.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 89. Слова однозначные и многозначные
  • 03.10.2020
  • 599
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 588
    • DOCX 106.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Муктаганова Айгуль Вахидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Муктаганова Айгуль Вахидовна
    Муктаганова Айгуль Вахидовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14136
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе