Тема: «Подготовка к сочинению – эссе
на тему «Моя родная школа»
Общая цель: познакомить уч-ся с жанром эссе, выявить
специфику этого вида сочинений.
Задачи:1)подготовить уч-ся к созданию письменного текста;
2)формирование умений анализировать, планировать, обобщать; 3)создать условия
для комплексного применения знаний, формирование умений посредством СТО.
Модули: обучение критическому мышлению, оценивание для
обучения, использование ИКТ, обучение одарённых учеников.
Тип урока: изучение нового материала.
Ключевые слова: сочинение-эссе, пятиэтапная стратегия
создания письменного текста, детализация, редактор, корректор, журналист,
корреспондент, репортёр.
Ресурсы: компьютеры, стикеры, постер.
Ход
урока:
I Орг. момент.
II Вызов.
1.Знакомство с правилами работы в группах ( постер на
доске)
2. Деление класса на 4 группы по 5 человек,
распределение обязанностей ( репортёр, корреспондент, журналист, корректор,
редактор), выбор лидера.
3. Положительный настрой на работу:
1 группа – ученики пишут на стикерах комплименты
одноклассникам и наклеивают их на парты.
2 группа – ученики передают друг другу зажжённую свечу
и говорят пожелания.
3 группа – ученики из рисунка круга дорисовывают
картинку.
4 группа - ученики отправляют по сотовым телефонам
пожелания одноклассникам.
5. Приём «Рыбки в аквариуме». Пятеро заранее
подготовленных учеников задают вопросы друг другу, остальные уч-ся называют
стиль, о котором будет идти речь на уроке.
6. Слово учителя о художественном стиле и об одном его
письменном жанре – эссе.
7. Приём «Горячий стул»: ученица отвечает на вопросы
класса о признаках сочинения-эссе.
III Реализация.
1. Слово учителя о пятиэтапной стратегии создания
письменного текста.
2. Знакомство с этапами работы:
а) Инвентаризация;
б) Проба пера;
в) Редактирование;
г) Правка;
д) Публикация;
3. Создание текста с использованием приёма детализации:
1 группа описывает школу изнутри;
2 группа описывает школу снаружи;
3 группа описывает школу со стороны;
4 группа описывает школу с высоты
летательного аппарата
4. Группы создают тексты, они выводятся на большой
экран, редакторы знакомят с ними.
5.Оценивание работы групп: участники каждой группы
пишут на стикерах комментарии и наклеивают на мониторы компьютеров других
групп.
6. Оценивание работы в группе: редактор заполняет
оценочный лист и передаёт учителю.
IV Рефлексия
Участники групп заполняют таблицу: «Скажи мне три
вещи…»
Итоги урока: выставление оценок, домашнее задание:
написать сочинение - эссе «Моя родная школа» с использованием рабочих материалов
всех групп.
Художественный стиль воздействует на
воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует лексики,
возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Эссе
– прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее
индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу.
«Пятиэтапная
стратегия создания письменного текста»
1.
Инвентаризация ( репортёр)
2.
Проба пера ( корреспондент)
3.
Редактирование ( журналист)
4.
Правка ( корректор)
5.
Публикация (редактор)
Приём детализации.
1
группа – описание школы изнутри
2
группа – описание школы снаружи
3
группа – описание школы со стороны
4
группа – описание школы с высоты
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.