- Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
- Тема: Новый год
- 31.12.2020
- 1691
- 16
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Обобщение знаний о глаголе Цели урока: Образовательные: ü Обобщить и систематизировать знания о глаголе как о части речи. Развивающие: ü Развивать навык правописания личных окончаний глагола; ü Развивать орфографическую зоркость; ü Развивать речь учащихся. Воспитательные: ü Воспитывать любовь к русскому языку; ü Воспитывать любовь к природе; ü Воспитывать внимательного слушателя. Тип урока: обобщения и систематизации знаний Использующиеся элементы технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход, частично-поисковый и исследовательский методы. Оборудование: карточки с заданиями, словари русского языка, музыкальный центр и музыкальные записи. Предварительная подготовка к уроку: учащиеся делятся на три группы, и за 1 день до проведения урока группы получают задания. Ход урока Структурные элементы урока Содержание деятельности 1. Орг. момент 2 мин Организация класса На доске записано высказывание С.Шевцова – эпиграф к уроку: … В плену возвышенных идей Не игнорируй пользу средней школы. Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твердо знать глаголы. Учащиеся прослушивают эпиграф к уроку и объясняют, как они его понимают, затем по просьбе учителя самостоятельно формулируют тему урока. Учитель: Мы сегодня вспомним, что такое глагол и все о нем. Итак, что такое глагол? (Глагол – одна из главных частей речи. Без глаголов мы бы не смогли выражать действие или состояния в развитии, движении (процесс), отношения.) Учащиеся приводят примеры глаголов. 2. Обобщение и систематизация знаний 30 мин Минутка чистописания Учащиеся прописывают элементы буквы «г», находящейся в начале слова «глагол», а затем саму букву. Работа в группах Три группы учащихся, которым за 1 день до урока были выданы задания, представляют отчеты об их выполнении. I группа – исследовательское задание «Происхождение слова «глагол». II группа – исследовательское задание «Роль глаголов в речи». III группа – исследовательское задание «Удивительные свойства русского языка» (многозначность глаголов). Свои исследования дети проводят по словарям и художественным текстам. Рассказ III группы начинается с чтения по ролям фрагмента стихотворения: За столом сказала мать: «Хватит языком болтать!» А сынишка осторожно: «А болтать ногами можно?» Затем учащиеся объясняют значение словосочетаний «болтать языком», «болтать ногами» и объясняют понятие многозначности глаголов. Задание всему классу: пользуясь словарем, подобрать словосочетания с глаголом «держать» в разном значении. Проверка выполнения происходит в устной форме фронтально. С выбранными словосочетаниями учащиеся должны составить предложения и записать их в тетрадь. Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения на расслабление глазной мышцы. Работа с текстами. Зябн…т осинка Дрож…т на ветру Стын…т на солнышке Мерзн…т в жару И.Токмакова Задание по тексту: v Вставить гласные в окончания глаголов, объяснить свой выбор; v Расставить знаки препинания; v Составить схему предложения (у доски); v Найти в тексте глаголы – синонимы. Проверка выполнения задания осуществляется в устной форме, фронтально. Учащиеся должны записать стихотворение по памяти в тетради. Проверка осуществляется в парах (взаимопроверка) И бунту…т, и клокоч…т, Хлещ…т, свищ…т и рев…, И до звезд допрянуть хоч…т До незыблемых высот. Ф. Тютчев. Задание по тексту: v Какую картину вы представили? v С помощью какой части речи Ф.Тютчеву удалось передать картину бушующего моря? v Найти в словаре значение слов «клокочет», «допрянуть», «незыблемых» (работа выполняется по группам). v Списать стихотворение, вставляя пропущенные окончания глаголов, объяснить свой выбор. v Выполнить морфологический разбор слова «бунтует» (один человек у доски). Физкультминутка. Движения выполняются под стихотворение. Хомка – Хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встает, Шейку моет, щечки трет. Подметает Хомка пол, Тихо сели все за стол. Творческая работа. Написание мини-сочинения с использованием глаголов (указаны на доске): светит, греет, появляется, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, суетятся, выползают, благоустраивают. Выполнение работы предваряется прослушиванием музыкальной записи с пением птиц, шумом леса, релаксационной музыкой. Учащиеся должны выделить тему сочинения и озаглавить его. Проверка осуществляется чтением вслух двух-трех детских сочинений, их анализом совместно со всеми учениками класса. 3. Подведение итогов урока 3 мин Учитель подводит итог урока, благодарит учащихся за активную работу, выставляет оценки. Домашнее задание: Упражнение 516, стр. 117 Учитель комментирует выполнение домашнего задания: в тексте стихотворения С.Есенина «Черемуха» найти многозначные глаголы, выписать их в тетрадь, выполнить морфологический разбор слова «бежит».
6 654 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шугаибова Рукият Ибрагимхалиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.