Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока русского языка на тему "Употребление глаголов в неопределённой форме" (3 класс)

Разработка урока русского языка на тему "Употребление глаголов в неопределённой форме" (3 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого урока русского языка  по теме «Употребление глаголов в неопределённой форме»

3 класс

 

 

 

 

 

 

                                                                    Уколова Татьяна Анатольевна,

                                                               учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жуково, 2013 г.

 

 

Цель:

·     формировать умение ставить вопросы к глаголам в начальной форме; вырабатывать умение находить в тексте глаголы неопределённой формы;

·     развивать навыки коллективной и индивидуальной работы, содействовать развитию коммуникативной культуры, умения осуществлять самоконтроль, самооценку;

·     прививать интерес к русскому языку; воспитывать культуру общения.

 

Оборудование: доска, учебник, карточки со словами для словарного взаимодиктанта, компьютер, тренажёр «Неопределённая форма глагола»,   разноуровневые карточки, карточки для работы в парах, карточки для групповой работы,  листы самооценки,  дидактический материал, карточки с отметками.

Ход урока

      I.            Организационный момент.

 

  Прозвенел и смолк звонок,

  Начинаем наш урок.

 

- Сегодня на уроке мы  принимаем гостей. Поздоровайтесь с ними и подарите им улыбку яркую, лучезарную, искреннюю, открытую.

 

   II.            Чистописание.

 

Сели прямо,

Расправили плечи.

Наклонив тетрадь слегка,

Держит левая рука.

Правой ручку надо взять.

Приготовились писать.

Помню правило –

Пишу легко,

Красиво, правильно!

жд   жеж   жуж

жужжать жжение

Прежде думать, потом говорить.

- Объясните смысл пословицы.

- Выделите глаголы, поставьте устно к ним вопросы.

- В какой форме употреблены глаголы?

- В листке самооценки  оцените работу: впишите в круг отметку.

 

III.            Постановка темы и учебной задачи урока.

 

- Сформулируйте тему урока.  (Ответы учащихся)

- Правильно, тема нашего урока «Употребление глаголов в неопределённой форме».

- Поставьте учебную задачу урока.

(Ответы учащихся)

- Молодцы.

 

IV.            Работа по теме урока.

 

1.            Словарный взаимодиктант.  

1 вариант -  дежурный, обед, завтрак, рисунок, одежда.

2 вариант – учитель,  работа, растение, грустный, ужин.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, поставьте на полях оценку.

- Если работа выполнена без ошибок, то оценка «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3», 5 и более ошибок – «2».

- В листке самооценки  оцените свою работу: впишите в круг отметку.

 

2.     Упражнение в нахождении глаголов в неопределённой форме – выполнение упражнения 14, с. 1351 учащийся у доски.

 

- Выпишите из пословиц глаголы в неопределённой форме. 

 

3.     Работа в парах: упражнение в образовании глаголов в неопределённой форме.

- От данных слов образуйте глаголы в неопределённой форме:

темно –                                                зелёный –

светло –                                               белый –

груз –                                                   слух –

работа –                                               печать –

 

- В листке самооценки  оцените свою  работу: впишите в круг отметку.

4.                   Физкультминутка.

1)           «Медвежата» проводит физорг.

2)           Физкультминутка  для глаз.  

 

5.            Самостоятельная работа.

 

1 уровень.  Распределите слова на две группы.

       

Что делать?

Что сделать?

 

 

 

 Разливать, толкать, разлить, вытолкнуть, сдвигать, сдвинуть, решать, решить, писать, заболеть, вынуть, записать.

1 учащийся, который выбрал 1 уровень, выполняет его на компьютере.

 

2 уровень.

Выполнение упражнения 31, с. 160 – дидактический материал.

 

(До)лететь (до) солнца, (под)ложить (под) голову, (с)бросить (с) дерева, (за)бежать (за) дом, (в)лезть (в) окно.

 

3 уровень.   Прочитайте. Впишите в пословицы пропущенные глаголы  из слов для справок.

1.                 Умел __________, умей и _____________.  2. Жизнь ______________ - не море ________________.  3. Глупо _______________ - людей ____________.         4. Любишь _____________, люби и _________________.

 

Слова для справок:  найти, потерять; переплыть, прожить; смешить, говорить; отдавать, брать.

Придумай или вспомни пословицу с глаголами в неопределённой форме.

 

6.          Проверка самостоятельной работы.  

 

- В листке самооценки  оцените свою работу: впишите в круг отметку.

 

7.          Работа в группах.

Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами в неопределенной форме, поставить к глаголам вопросы, определить вид.

 

Полезные советы

   Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.

 

 (Каждый член группы получает карточку с двумя предложениями, выполняют задание, затем ученики делают вывод.)

 

8.          Отчёт групп.

 

Дети делают вывод, что  глаголы в неопределённой форме  бывают совершенного и несовершенного вида, определить вид можно по вопросам.

 

- В листке самооценки  оцените свою работу: впишите в круг отметку.

 

   V.            Домашнее задание.  

 

1)    Упражнение 3,  с.  46- 47 – р.т.

2)    Повторить правило, с. 135.

3)    Выписать 5 пословиц с глаголами в неопределённой форме.

 

VI.            Подведение итога урока.

1.     Беседа.

 - Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

- Почему эти глаголы  так названы?

- Как ещё можно назвать неопределённую форму глагола?  (Начальная форма.)

- Какого вида бывают глаголы?

2. Рефлексия.

- Какую учебную задачу ставили?

- Удалось ли её решить?

- Каким способом?

- Где будете применять знания?

- Продолжите предложения:

·       Мне было трудно…

·       Мне ещё нужно…

·       Мне не нужно…

·       Мне было интересно…

·       Я научился (научилась)…

·       Я смогу научить...

 

3. Выставление оценок.

 - Посчитайте свои отметки  и покажите, какую оценку вы себе поставили за работу на уроке и почему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листок самооценки

 

Чистописание

 

 

 

 

Словарный диктант

 

 

 

 

 

Упражнение 14, с. 135

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

Мой результат

 

 

Фамилия, имя ________________________________________

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока русского языка на тему "Употребление глаголов в неопределённой форме" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 Методическая разработка урока русского языка на тему "Употребление глаголов в неопределённой форме" для 3 класса разработана по программе и учебнику Л. М. Зелениной, Т.Е. Хохловой.

Педагогическая цель данного урока:     формировать умения ставить вопросы к глаголам в начальной форме; вырабатывать умение находить в тексте глаголы неопределённой формы; развивать навыки коллективной и индивидуальной работы, содействовать развитию коммуникативной культуры, умения осуществлять самоконтроль, самооценку; прививать интерес к русскому языку; воспитывать культуру общения.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 363
    • DOCX 67 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Уколова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Уколова Татьяна Анатольевна
    Уколова Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25750
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 436 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе