I.
Орг.
момент. (Слайд 1 – заставочный, дети
его не
видят)
Ну-ка,
дети, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
Урок
русского языка.
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк.
- Ребята, а что делают в парке?
- Хотите побродить по парку?
-
А отправимся мы на паровозике. На пути мы будем делать остановки, где вам
предстоит выполнить задания и оценить себя. Оценки вы вставите в окошки
вашего паровозика. Ну, тогда в путь. Но сначала разомнёмся.
II.
Минутка
чистописания.
Запись
даты.
- С какого звука
начинается слово «парк»?
- Дайте
характеристику звуку [п].
- Какой буквой
обозначается звук [п]?
Запись буквы П
п.
- А сейчас,
ребята, я вас попрошу поработать с соседом по парте. Подберите
слова-синонимы к слову «прогулка» и запишите.
III.
Сообщение
темы и целей урока.
(Слайд
2).
- Итак, мы отправляемся. Но наш парк необычный.
- Прочитайте, как он называется?
- Кто догадался, чем мы будем заниматься во время прогулки? Повторять
орфограммы.
-
В какой части слова? В корне.
- А
какие орфограммы корня вы уже знаете?
- В парке орфограмм мы будем повторять правила проверки орфограмм корня,
тренироваться в написании слов с данными орфограммами, развивать
орфографическую зоркость.
IV.
Игра
«Перейди речку». (Слайд 3).
- Ребята!
Но мы не сможем пройти в парк. Река преградила нам путь. Но если вы правильно
выполните задания, то сможете попасть на тот берег. Давайте попробуем и
поиграем в игру «Перейди речку».
- На
дощечках записаны слова с изученными орфограммами. Ваша задача: из двух букв
выбрать верную и вставить её в слово. Если буква выбрана верно, то появляется
следующая дощечка, если нет – то ход переходит к другой команде.
- Молодцы!
Мы подошли к парку. (Слайд 4). Давайте
войдем туда! Что же мы видим? (Слайд 5). Карусель
словарных слов, фонтан безударных гласных, аллею парных согласных, озеро
непроизносимых согласных.
- Гуляя по парку, вы будете выполнять различные задания.
V.
Словарная
работа. (Слайд
6).
- Начнём
нашу прогулку с карусели словарных слов. Запишите названия предметов, которые
вы видите на карусели. Все слова должны быть словарными.
Проверка.
Собака, корова, медведь, лисица, заяц, девочка, ребята, карандаш.
- Какая
ещё орфограмма корня встретилась в словах? Парная согласная (карандаш,
медведь).
-Проверьте
работу друг у друга, оценку поставьте в первый вагон вашего паровозика.
VI.
Закрепление
изученного материала.
1.
Проверка слов с безударными гласными. (Слайд 7).
- А сейчас пройдём к фонтану безударных гласных.
-
Кто догадался, какое задание нужно выполнить у фонтана? Вставить
безударные гласные и подобрать проверочные слова.
- А как
правильно, ребята, нужно проверять безударную гласную?
Запись
слов с подбором проверочных (сам-но).
Проверка.
Оцените себя в окошке вашего паровозика.
2.
А сейчас мы с вами совершили остановку на поляне
отдыха. Давайте отдохнем вместе с котятами на этой полянке. Физминутка. (Слайд
8).
3.
Проверка парной согласной в корне. (Слайд
9).
- А
сейчас прогуляемся по аллее парных согласных. Запишите слова с парными согласными
и проверьте. Какое правило вам в этом поможет? (Сам-но).
Проверка
у доски.
Дети выходят к доске и записывают слова, доказывая свой выбор. Оцените
себя в окошке вашего паровозика.
4.
Правописание слов с непроизносимой согласной. (Слайд
10).
Мы
подошли к озеру непроизносимых согласных.
Прочитайте
слова, которые плавают на поверхности озера.
-
Что записано в квадратных скобках? Звукосочетания.
-
Запишите
слова в два столбика: 1 столбик – слова с непроизносимыми согласными, 2
столбик – слова, в которых нет непроизносимой согласной. Звукосочетания
замените буквосочетаниями.
Проверка.
Дети
подходят к доске, выбирают слово, подбирают проверочное и записывают в
выбранный столбик.
Оцените
себя в окошке вашего паровозика.
VII. Творческая
работа в группах.
- Наша прогулка подходит к концу. Ребята, вам
понравилось гулять по парку? А что именно понравилось?
- Давайте на прощание в группах, используя слова,
которые вы писали на уроке, составим небольшой рассказ о нашем путешествии.
Проверка. Несколько
текстов зачитываются.
VIII. Домашнее
задание. (Слайд 11.)
-Выполняя
домашнее задание, вы продолжите путешествие по парку, но только, весеннему.
Каждый получит
карточку с тестом. Текст списать, вставить пропущенные орфограммы.
IX.
Итог
урока.
- Чему учились
на уроке?
- Как проверить
безударный гласный в корне?
- Как проверить
парный согласный в корне?
- Как проверить
непроизносимый согласный?
- Ребята, а
зачем вам это нужно знать?
X.
Рефлексия. (Слайд
11).
- Ребята, вам
понравилась прогулка в парк?
- Вы всё знаете
и умеете?
- А теперь
вернемся к нашему паровозику. Как вы оценивали себя? Все ли задания вы
выполняли легко? А кому было очень трудно? Если вы испытывали трудности,
тогда дома повторите правила с изученными орфограммами и выполните упражнение
230 на странице 120.
-Итак, ребята,
вы сегодня хорошо работали и все были просто молодцы. Спасибо за урок.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.