Тема урока
|
Глагол. Правописание
безударных личных окончаний глагола.
|
Класс
|
4
|
Цель деятельности
учителя
|
Повторить, обобщить,
закрепить сведения по теме «Глагол.
Правописание безударных личных окончаний глагола»
Воспитывать культуру
учебной деятельности.
|
Цель урока
|
Формирование умения определять
спряжение глаголов по неопределённой форме, умение правильно писать
безударные личные окончания глаголов
|
Задачи
|
Предметные
определять грамматические признаки глаголов
- число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение
Метапредметные
Познавательные
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на
основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
(глагол - глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и
т.д.);
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
Регулятивные
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа
решения;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в действии;
Коммуникативные
-ориентировать на
понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и
самоконтроль результата;
-осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
Личностные
-понимание оценок
учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности
|
Тип урока
|
Урок повторения и обобщения
изученного
|
Методы и формы
обучения
|
Работа в парах,
фронтальная работа, самостоятельная работа, наблюдение над языком,
организация диалога.
|
Основные понятия
|
Морфологические
признаки глагола, спряжение глагола.
|
Межпредметные связи
|
Литературное чтение
|
Оборудование
|
Компьютер,
мультимедийный проектор, учебник.
|
Ресурсы:
-основные
дополнительные
|
Учебник С.В.
Иванова, А.О. Евдокимова «Русский язык 4 класс»
Компьютер,
мультимедийный проектор, презентация, тестовые карточки, опорные схемы.
Разноуровневые
карточки - задания.
Инструктивная карта
обучающегося.
|
Аннотация
|
Данный урок проведен
в 4 классе по УМК "Школа XXI
века". Тип урока - урок повторения и обобщения изученного. Урок с
презентацией. В ходе урока не только закрепляем понятие «Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола».
Совершенствую навыки и умения составлять и работать по алгоритму.
Воспитываю культуру учебной деятельности, культуру общения. В ходе урока
используются наблюдение над языком, работа в парах, фронтальная работа,
самостоятельная работа, организую диалог, которые направлены на формирование
УУД.
|
|
Этап
|
Цель
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1. Мотивация
к учебной деятельности
|
Проверка
готовности обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
|
Чистописание
Д д
Какие
звуки обозначает буква Д?
Какие
гласные обозначают твердость согласного звука?
Запишите
слияния.
дружба
Какое
задание можно предложить работая с данным существительным?
Грамотно
записать пословицы о дружбе.
Прочитайте
предложения.
Что
записано?
Что такое
пословица?
Без беды
друга не узна…шь.
Не тот
друг, кто потака.т, а тот кто помога.т.
- В чем
заключается смысл каждой пословицы?
Почему дружба так важна для человека?
Итог:
Учитесь
дорожить дружбой.
Что
нужно знать, чтобы правильно написать окончание у глагола?
|
Обучающиеся
записывают слоги – слияния.
Это
пословица.
Читают
пословицы, обсуждают смысл
Размышляют
о смысле дружбы
|
2. Актуализация
знаний и пробное учебное действие
|
Организовать
готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа
действия.
|
Что
заметили?
Что мы
должны знать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глаголов?
-Как
определить спряжение глагола?
- В этих
случаях такой способ возможен?
|
В
личных окончаниях глаголов пропущены буквы.
Мы
должны знать спряжение глагола.
По
окончанию глагола
|
Организация
деятельности по составлению алгоритма.
Чтобы не
ошибиться в написании безударного личного окончания глагола, что мы должны
знать?
Слайд 2.
|
Составление
алгоритма работы.
1.
Определяем часть речи.
2. Определи время, лицо и число глагола.
3.
Определяем ударное или безударное окончание у глагола.
4.
Ставим в неопределенную форму.
5.
Определяем, какая гласная стоит перед суффиксом – ть.
- ИТЬ - II спр. - все остальные относятся к I спряжению,
кроме глаголов – исключений
6.
Определяем спряжение.
7. Пишу
личные окончания глагола.
|
3. Определение
цели и задачи урока
|
Организовать
постановку цели урока и сформулировать учебные задачи урока детьми.
|
Организует
работу по постановке цели урока и формулировке учебных задач урока детьми.
Слайд 3.
Какую
цель поставим к уроку?
Чтобы
добиться этой цели какие поставим учебные задачи?
|
Закрепить
умение безошибочно писать безударные окончания глагола.
Учебные
задачи:
-Уметь
ставить глагол в неопределенную форму.
-
Определять спряжение.
-
Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
-Учиться
по личному окончанию, определять грамматические
признаки
глаголов
|
4. Реализация
построенного проекта
|
Организовать
работу в парах.
Учить
применять алгоритм.
|
Вернемся
к пословицам, пользуясь алгоритмом, в парах попробуйте вставить пропущенные
буквы.
Организация
проверки
|
Дети в
парах вставляют пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов, используя
алгоритм.
|
5. Первичное
закрепление с комментированием во внешней речи
|
Организовать
фронтальную работу.
Применять
новые знания в типовых заданиях
|
Посмотрите
на карточку№1
Слайд 4.
Что
заметили?
Какое
задание можно предложит?
Карточка
№1
Наступа…т
Лета…м
Сине…т
Черт…т
Люб…м
Свет…т
|
Выполняют
задание, объясняют по памятке.
Нужно
вставить безударную гласную в личное окончание глагола, определить спряжение.
|
6. Самостоятельная работа с разноуровневым
заданием
|
Учить
самоконтролю;
применять
новое знание в типовых условиях.
|
Слайд 5.
Организует работу по карточке с разноуровневым
заданием
Организует самопроверку,
коррекцию ошибок.
|
Выполняют
самостоятельно
Проверка.
Исправляют
ошибки
|
7. Включение
в систему знаний и повторение
|
Организовать
фронтальную проверку.
Учить
оформлять свои мысли в устной форме.
Включать
новое знание в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
|
Слайд 6.
Организация
работы с текстом. Определить, какие безударные окончания нужно написать
(подготовить к этому виду работы)
Назовите
самое трудное место в работе?
Что еще
нужно знать?
Слайд 7.
|
Выполняют
самостоятельно упражнение, выведенное на экран.
-Глагол
– исключение.
Глаголы –
исключения.
|
8. Рефлексия
учебной деятельности на уроке
|
Организовать
рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Соотнесение
цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода
построения нового знания
|
Организует рефлексию:
- Как определить спряжение глагола по неопределенной
форме?
- Для чего нужно это умение?
Как достигли цели?
Оцените свою работу на уроке по инструктивной карте
обучающегося.
Что узнал? Что получилось? Где были затруднения?
Объяснение домашнего задания
|
Отвечают
на вопросы
Осуществляют
самооценку своей работы, заполняют карту.
Записывают
домашнее задание в дневник
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.