2.
|
Учитель проводит опрос:
«Что такое информация?»
«Как человек получает информацию?»
«Какие виды информации по форме представления
существуют?»
«Какие действия можно производить с информацией?»
«Как человек хранит информацию?»
«Приведите примеры носителей информации».
«А сейчас проверим домашнее задание №6 в рабочей
тетради (Придумайте примеры передачи информации)».
|
Учащиеся отвечают на вопросы. «Информация- это сведение об
окружающем нас мире».
«Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения,
слуха, вкуса, осязания и обоняния».
«По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую,
графическую и видеоинформацию».
«Существует много различных действий с информацией:
поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и другие».
«Человек хранит информацию в своем головном мозге и
с помощью различных носителей информации».
«Примерами носителей информации служат камень,
пергамент, папирус, бумага, диски и т.д.»
Учащиеся приводят свои примеры.
|
|
|
3.
|
«Тема нашего урока «В мире кодов».
Информация может поступать от источника к приемнику с
помощью условных знаков или сигналов самой разной природы. Например, сигнал
может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста,
движения, слова, сломанной веточки на дереве, другого условного знака.
Для того чтобы произошла передача информации, приемник
информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так,
услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и
собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами
поговорить. Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришел, а школьный звонок
собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.
Необходимо заранее договориться, как понимать те или иные
сигналы, другими словами, требуется разработка кода
Кодирование - это процесс представления
информации в определенной форме (например, запись букв, произнесение слов,
рисование).
Код - это система условных знаков для представления
информации.
Алфавит - знаки, используемые для кодирования.Знаки,
входящие в алфавит могут, быть знакомыми нам буквами, цифрами, символами
(например, нотами), более сложными изображениями (дорожными знаками) и т.д.
Правила дорожного движения кодируются с помощью
символических рисунков. Всем хорошо известны следующие дорожные знаки:
Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый
населенный пункт. Его следует писать на конверте в специально отведенном для
этого месте.
В середине XIX века
французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления
информации, или код, для слепых. «Буквы» этого кода выдавливаются на листе
плотной бумаги. Проводя пальцами по образовавшимся от уколов выступам, люди
различают буквы и могут читать.
С помощью нотных знаков записывается (кодируется) любое
музыкальное произведение.
В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде
в виде цепочек нулей и единиц.
Одна и та же информация может быть представлена разными
кодами, т.е. в разных формах.
Существует три основных способа кодирования информации:
·
числовой
— с помощью чисел;
·
символьный
— с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст;
·
графический
— с помощью рисунков или значков.
Переход от одной формы представления информации к другой,
более удобной для хранения, передачи или обработки, также называют кодированием.
Действия по восстановлению первоначальной формы
представления информации принято называть декодированием. Для декодирования
надо знать код».
|
Слушают учителя и делают записи в тетради.
|
|
«В мире кодов»
Кодирование - это процесс представления
информации в определенной форме (например, запись букв, произнесение слов,
рисование).
Код - это система условных знаков для представления информации.
Алфавит - знаки, используемые для
кодирования.
Способы кодирования информации:
·
числовой
— с помощью чисел;
·
символьный
— с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст;
·
графический
— с помощью рисунков или значков.
Декодирование - это действия по восстановлению
первоначальной формы представления информации по коду.
|
5.
|
«Выполним задания по
кодированию и декодированию информации».
Рабочая тетрадь:
«№18. Расшифровать
записи с помощью кодовой таблицы азбуки Морзе.
№17. Расшифровать
сигналы с помощью флажковой азбуки.
№25. Чтобы узнать
зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого данного слова:
А) колос, мебель,
таракан;
Б) молоко, нерест,
таракан;
В) кора, лото, боксер;
Г) баран, рана, банщик;
Д) монета, лошадь,
корова.
№28. Кодирование текста
осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу.
Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правило перестановки:
- руко;
- евнса;
- акинукыл;
- ниофмрцаяи;
- омркмоу одджь ен тсарешн».
Учитель
контролирует решение.
|
Выполняют задания в рабочей тетради.
|
|
№18. 1-винчестер, 2-джойстик, 3-дискета, 4-дисковод,
5-клавиатура, 6-модем, 7-монитор, 8-мышь, 9-принтер, 10-сканер.
№17. 1-мечта, 2-надвигается шторм, 3-счастливого
плавания.
№25.
А) комета;
Б) монета;
В) колобок;
Г) барабан;
Д) молоко.
№28. Разбиваем буквы, составляющие слово, на пары и
меняем их местами: урок, весна, каникулы, информация, мокрому дождь не
страшен.
|
6.
|
«Ребята, запишите, пожалуйста, домашнее задание:
1. Записи в тетрадях;
2. Рабочая тетрадь: №15, 20,
26;
3. Придумать свою кодировку,
зарисовать её и закодировать с помощью неё новогоднее поздравление».
Комментирует домашнее задание.
|
Записывают домашнее задание.
|
|
Домашнее задание.
1. Записи в тетрадях;
2. Рабочая тетрадь: №15, 20, 26;
3. Придумать свою кодировку,
зарисовать её и закодировать с помощью неё новогоднее поздравление».
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.