Цели (задачи) урока
·
образовательные:
Формировать умения
выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение при выполнении
действия сложения, вычитания и умножения.
Способствовать развитию
математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
наглядно-действенного мышления.
·
воспитательные:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и
индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.
способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
·
развивающие:
- Регулятивные УУД: умение определять и
формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать
последовательность действий на уроке;
работать
по коллективно составленному плану;
оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
высказывать
своё предположение.
- Коммуникативные
УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе
и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Результаты урока
Предметные
Уметь выполнять умножение десятичных дробей.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель
на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на
уроке;
работать
по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки;
планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение(Регулятивные УУД).
Уметь
оформлять свои
мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные
УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе
знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные
Уметь
проводить самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Оборудование урока
Доска, мультимедиа
проектор, компьютер, карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка,
алгоритм самооценки.
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Зубарева И.И. и
др. –. – М.: Мнемозина, 2007. – 280 с..
|
|
Тип урока, педагогическая технология
изучение нового материала;
По источникам
знаний: словесные, наглядные;
По степени
взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно
дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно
характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
|
Опорные понятия, термины
Натуральные числа, десятичные дроби, площадь, сумма, произведение.
Новые понятия и связи между ними
произведение десятичных дробей
|
|
Контроль, самоконтроль на уроке
Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа,
взаимопроверка, работа в парах.
|
Домашнее задание:
выучить правило умножения десятичных
дробей стр.203;
На «5»: № 753;
755б; 768
На «4»: № 753; 755
б
На «3»: № 753.
|
|
Этап
урока
|
Деятельность
и действия учителя
|
Деятельность
и действия ученика (ов)
|
Используемые
методы, приемы, формы
|
Формируемые
УУД
|
Результат
взаимодействия
|
1. Мотивация к учебной деятельности.
|
Организует актуализацию требований к
ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на
продуктивную работу.
-Ребята!
Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте
товарищу хорошего рабочего настроения.
А теперь улыбнитесь
друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке.
-Я
тоже вам желаю сегодня хорошей работы.
|
Визуальный контроль готовности кабинета и
рабочего места к уроку.
Включаются во взаимодействие с
одноклассниками и с учителем.
В паре улыбаются друг другу.
-Я желаю тебе, Миша, хорошего рабочего
настроения.
|
Взаимное
приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся
к уроку,
|
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
|
Готовность учащихся
к обучению.
|
2. Актуализация знаний.
|
Новые знания нам
будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как
всегда, начнем урок с устного счета:
1) На доске
записаны числа.
12,34; 76;
568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99 .
Разбейте их на 2
группы
I - натуральные
числа;
II – десятичные
дроби.
2) Восстановите
цепочку:
Проблемная ситуация:
Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5
грамм 3 раза в день в течение 14 дней. Лекарство выпускается в упаковках по 8
таблеток по 0,5 грамм. Какого количество упаковок хватит на весь курс
лечения?
|
1) I -
натуральные числа:
76; 568; 12;
578; 99 .
II – десятичные
дроби.
12,34; 5,98;
0,136; 98,1; 0,03;
2) 3 · 5 = 15; 15
· 3 = 45;
45 · 2 = 90; 90 ·
3 = 270;
270 · 2= 540; 540
: 5 = 108.
|
Беседа в ходе
фронтальной работы.
Постановка задачи.
|
Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность
действий на уроке .
Познавательные
УУД Уметь
преобразовывать информацию из одной формы в другую .
Коммуникативное
УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
Уметь анализировать
данные.
Уметь выполнять
арифметические действия.
|
3.Целеполагание и мотивация
|
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Запишите в тетрадь дату и тему урока.
-Какая цель нашего урока, что каждый из
вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?
|
-Умножение.
-Умножение десятичных дробей.
В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.
-
Изучить правила
умножения десятичных дробей.
|
Беседа в ходе
фронтальной работы.
Наблюдение,
проблемная
ситуация.
|
Регулятивные
УУД :
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в
проблемной ситуации
|
Уметь сформулировать
тему и цель
|
4. Усвоение новых знаний и способов
усвоения
|
Даётся задание группам:
Найдите площадь прямоугольника со
сторонами 1,5 дм и 0,3 дм.
(зелёный) – 1,2 группа, 1,2
дм и 0,4 дм (жёлтый)– 3,4 группа
- Как найти площадь такого квадрата? Запишите выражение на листе.
Теперь сравните
ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на
этом месте.
Объясните.
Сравните свои
рассуждения с правилом на стр.203 учебника
Давайте вернемся к задаче, которую мы рассмотрели в начале
урока.
- Составьте план решения задачи.
|
1,5*0,3=0,45 дм2
1,5дм=15 см
0,3дм=3см
15*3=45 см2
1,2*0,4=0,48 дм2
1,2дм=12 см
0,4дм=4см
15*3=48 см2
ВЫВОД-правило
20*3=60 раз
3*0,5=1,5 гр за 1
день
1,5*14=21 гр весь
курс
0,5*8=4 гр в 1
упаковке
21:4=5 ост1
6 упаковок
|
Наблюдение,
проблемная
ситуация
работа с текстом
(сравнение).
|
Регулятивные
УУД :
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё
предположение, оценивать правильность выполнения действия. Адекватно
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные
УУД:
Уметь
оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить
и отстаивать свою позицию
|
Уметь самостоятельно
сформулировать новые понятия.
|
5. Релаксация (физминутка).
|
Один, два, три,
четыре, пять,
Все умеем мы
считать.
Отдыхать умеем
тоже:
Руки за спину
положим,
Голову поднимем
выше
И легко – легко
подышим.
Все ребята дружно
встали
И на месте
зашагали.
На носочки
потянулись
И друг к другу
повернулись.
Как пружинки мы
присели,
А потом тихонько
сели.
|
|
|
|
Снять утомление.
|
6.Первичное закрепление
|
Организовать усвоение детьми нового способа
действий при решении данного класса задач с их проговариванием во
внешней речи: фронтально. (карточка №1)
Работа в парах сменного состава (карточка №2)
|
Выполняют задание
самостоятельно в тетради:
1) самопроверка,
проговаривая устно цепочкой;
2) взаимопроверка в парах
|
Самостоятельная
работа,
рефлексия.
Самоконтроль.
|
Регулятивные УУД:
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь выполнять
работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок
|
Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь выполнять
умножение десятичных дробей на натуральные числа.
|
7. Организация первичного контроля
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону. Дополнительно (карточка №3)
Называют с
помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Организует
самопроверку по эталону.
Организует
выявление места и причины затруднений, работу над ошибками
|
Выполняют самостоятельная
работу.
Затем работа в
парах. Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону
Называют с помощью
учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.
|
Самостоятельная
работа,
рефлексия, работа в группах,
взаимоконтроль.
|
Регулятивные УУД :
Уметь выполнять
работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
Личностные
УУД:
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
|
Уметь выполнять
умножение десятичных дробей на натуральные числа.
|
8. Подведение итогов урока.
|
Подводим итог работы на уроке.
Какую цель ставили?
Достигли цели ? Почему ?
Дать качественную оценку работы класса и отдельных
обучаемых.
|
С помощью учителя
проговаривают название следующего этапа.
Отвечают на вопросы
учителя.
|
Беседа в ходе
фронтальной работы.
Фиксирование нового содержания.
|
Регулятивные УУД :
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности .
|
Уметь принимать
решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).
|
9. Информация о домашнем задании
|
Обеспечение понимания детьми цели,
содержания и способов выполнения домашнего задания.
Выучить правило умножения десятичных дробей стр.203;
На «5»: № 753, №755(б), №768
На «4»: № 753, №755(б)
На «3»: № 753
|
Учащиеся
получают домашнее задание, записывают.
|
Беседа в ходе
фронтальной работы.
|
|
Выбирают задание в
соответствии с уровнем развития.
|
10. Рефлексия
|
Организует
рефлексию.
Проанализируйте результат своей работы.
- какие получены достижения;
- что было удачным на уроке, а что менее
удачным;
- объясните причины своих неудач
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Беседа в ходе
фронтальной работы.
Рефлексия.
|
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
|
Анализ конкретных
результатов обучения:
-какие получены
достижения;
-что было удачным на
уроке, а что менее удачным;
-объяснение причины
своих неудач.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.