Урок в системе личностно-ориентированного обучения.
7 класс.
Учитель
географии Губа Оксана Николаевна
Учитель:
- Ребята назовите
S земли (510 млн2 м.)
- Каково соотношение
суши и воды?
- Показать на
карте океаны, которые образуют Мировой океан.
- Назови самый
большой океан по S?
- С какими
океанами мы познакомились.
- Какой остаётся
неизученным?
- Значит какая
тема нашего урока?
Тема урока :
Северный Ледовитый океан.
Цель: Познакомить учащихся со
своеобразием ПК Северного Ледовитого океана. Изучить особенности природы СЛ
океана.Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане.
- Что знаем об
этом океане?
- Что мы должны
будем знать по нашей теме?
План урока:
1. Географическое
положение
2. Особенности
природы (рельеф, климат, свойства воды, орг. мир.)
3. Хозяйственное
использование.
Умения: работать с тематическими
картами, анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать
причинно-следственные связи.
Что
поможет:
карты, учитель, товарищ.
Форма
работы: индивидуально,
в парах
Контроль: взаимоконтроль, контроль
учителя.
- Ребята, есть
вопросы по плану урока?
Проблемный
вопрос:
Прочитайте утверждение (запись на доске).
«Северный
Ледовитый океан, как ни странно не охлаждает, а существенно согревает обширные
пространства суши Северного полушария».
«Почему льды
Северного Ледовитого океана» не попадают в Атлантический и Тихий океан».
- Ребята, а что
нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?» (решить задачи урока).
- Итак: Г. П.
океана. (работа в паре ∆:∆ установите Г.П. СЛо., используя физ. карту полушарий)
– Что можно
сказать о береговой линии (сильно изрезана).
- Назовите моря
и крупные острова СЛо
- Нанесите их на
карту
- Справились мы с
этой задачей.
- Ребята, а какую
главную особенность мы запишем. (На крайнем Севере, макушка Земли).
- « Г.П.
оказывает влияние на океан» (на климат, свойства вод, органический мир,
хозяйственную деятельность).
- Наша задача
установить это влияние!
- Одной из особенностей
океана является рельеф дна.
- Ребята,
работая с картой « Северный Ледовитый океан» и текстом ученика стр.83
определите особенности дна океана.
- Контроль у
доски.
Определите
самую глубокую точку? Самое мелкое место.
– Какую 1
особенность дна выделим и запишем в тетрадь (рельеф сложный, разнообразный)
- Ребята, т.к.
океан расположен в полярных широтах, как это будет влиять на климат.
1. низкие t (близки к замерзанию -1º; -2º С)
2. территория
океана покрыта льдом.
За короткое лето
лёд не успевает таять и образуются толщи льда - паковый лёд.
Лёд в океане
движется, дрейфует под действием течений и ветра. Льды нагромождаются друг на
друга и образуются торосы.
Вдаль берега
Евразии лёд успевает растаивать и здесь образуется тонкий слой льда (3м) и
называется – припай.
Кроме этого в СЛ
океане постоянно находятся айсберги. Больше всего льдов даёт о.Гренландия.
- Ребята, а
теперь откройте уч. стр. 84 прочитайте 2 абзац и скажите почему лёд из СЛ
океана не попадает в др. океаны?
(циклический
круговорот воды)
- Ответили мы на
1 проблемный вопрос.
- Ребята, так
какую особенность СЛ океана мы с вами выделим (суровый климат, ледовитость)
- Проанализируйте
запись на доске:
Атлантический
океан – 36%
Тихий океан –
34%
Индийский океан –
36-38%
Северный
Ледовитый океан – 32%
Какой вывод?
– Установите
причину низкой солености
- Ответили мы на
2 проблемы вопрос «Нет».
Я предлагаю
рассмотреть взаимодействие океана, атмосферы и суши.
Из моего
объяснения установите причину запаса тепла.
СЛ океан, как и
все другие океаны тесно взаимодействует с воздушной оболочкой Земли и с сушей.
Вода в отличии ,от суши медленно нагревается, но долго удерживает тепло. Океан
– это накопитель тепла. Над СЛо формируется Ав\м она холодная и сухая, нагреть
СЛо она не сможет.
Океанические
течения усиливают обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Из
Атлантического океана в СЛ океан входит тёплое Северо-Атлантическое течение –
продолжение Гольфстрима. Благодаря ему, поверхность океана отдаёт атмосфере
тепла больше, чем получает его там же от нагревания с\лучами. Западные ветры
переносят тепло в Евразию.
- Сможем мы
теперь объяснить утверждение? Какую особенность выделим? (имеет запас тепла).
- Нанесите тёплое
течение на контурную карту.
Органический
мир.
– Как вы
считаете какие части океана богаты органической жизнью (прилегающие к суше).
Почему?
- Работая с
картой и текстом учебника стр.85 1 абзац назовите животных и растения СЛ
океана.
- Итак, ребята, справились
мы со 2 задачей.
Роль океана.
– Какое значение
имеет океан для человека.
1. Добыча
полезных ископаемых
2. Лов рыбы
3. Северный
морской путь (Мурманск – Владивосток)
(Какова его
роль – стр. 85 послед. абзац)
- СЛ океан как и
все океаны осваивают мужественные, выносливые, трудолюбивые люди. Вот о таких
людях вы самостоятельно прочитаете дома.
- Ребята, есть
вопросы непонятные по уроку.
- Итоговый
контроль:
Д\з : стр.81-86
Вопрос:
«Что произойдёт с
природой Ледовитого океана, если сократится поступление вод из Атлантики и
приток речных вод».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.