Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка урока "Северный Ледовитый океан"

разработка урока "Северный Ледовитый океан"

Скачать материал

Урок в системе личностно-ориентированного обучения.

                               7 класс.

                                                            Учитель географии Губа Оксана Николаевна

 

Учитель:    

- Ребята назовите S земли (510 млн2 м.)

- Каково соотношение суши и воды?

 

 
- Показать на карте океаны, которые образуют Мировой океан.

- Назови самый большой океан по S?

- С какими океанами мы познакомились.

- Какой остаётся неизученным?

- Значит какая тема нашего урока?

 

Тема урока : Северный Ледовитый океан.

Цель: Познакомить учащихся со своеобразием ПК Северного Ледовитого океана. Изучить  особенности  природы СЛ океана.Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане.

 

- Что знаем об этом океане?

- Что мы должны будем знать по нашей теме?

 

План урока:

1. Географическое положение

2. Особенности природы (рельеф, климат, свойства воды, орг. мир.)

3. Хозяйственное использование.

 

Умения: работать с тематическими картами, анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

 

Что поможет: карты, учитель, товарищ.

 

Форма работы:  индивидуально, в парах

 

Контроль: взаимоконтроль, контроль учителя.

- Ребята, есть вопросы по плану урока?

 

Проблемный вопрос: Прочитайте утверждение (запись на доске).

 

 
«Северный Ледовитый океан, как ни странно не охлаждает, а существенно согревает обширные пространства суши Северного полушария».

«Почему льды Северного Ледовитого океана» не попадают в Атлантический и Тихий океан».

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?» (решить задачи урока).

 

 
- Итак: Г. П. океана. (работа в паре ∆:∆ установите Г.П. СЛо., используя физ. карту полушарий)

 – Что можно сказать о береговой линии (сильно изрезана).

 

 
- Назовите моря и крупные острова СЛо

- Нанесите их на карту

- Справились мы с этой задачей.

- Ребята, а какую главную особенность мы запишем. (На крайнем Севере, макушка Земли).

-  « Г.П. оказывает влияние на океан» (на климат, свойства вод, органический мир, хозяйственную деятельность).

- Наша задача установить это влияние!

II

 
- Одной из особенностей океана является рельеф дна.

 

 
- Ребята, работая с картой « Северный Ледовитый океан» и текстом ученика стр.83 определите особенности дна океана.

- Контроль у доски.

Определите самую глубокую точку? Самое мелкое место.

 – Какую 1 особенность дна выделим и запишем в тетрадь (рельеф сложный, разнообразный)  

 - Ребята, т.к. океан расположен в полярных широтах, как это будет влиять на климат.

 

1. низкие t (близки к замерзанию -1º; -2º С)

2. территория океана покрыта льдом.

За короткое лето лёд не успевает таять и образуются толщи льда - паковый лёд.

  Лёд в океане движется, дрейфует под действием течений и ветра. Льды нагромождаются друг на друга и образуются торосы.

Вдаль берега Евразии лёд успевает растаивать и здесь образуется тонкий слой льда (3м) и называется – припай.

Кроме этого в СЛ океане постоянно находятся айсберги. Больше всего льдов даёт о.Гренландия.

 

 
- Ребята, а теперь откройте уч. стр. 84 прочитайте 2 абзац и скажите почему лёд из СЛ океана не попадает в др. океаны?

(циклический круговорот воды)

- Ответили мы на 1 проблемный вопрос.

- Ребята, так какую особенность СЛ океана мы с вами выделим (суровый климат, ледовитость)

- Проанализируйте  запись на доске:

Атлантический океан – 36%

 

 
Тихий океан – 34%

Индийский океан – 36-38%

Северный Ледовитый океан – 32%

Какой вывод?

 – Установите причину низкой солености

 

- Ответили мы на 2 проблемы вопрос «Нет».

Я предлагаю рассмотреть взаимодействие океана, атмосферы и суши.

Из моего объяснения установите причину запаса тепла.

СЛ океан, как и все другие океаны тесно взаимодействует с воздушной оболочкой Земли и с сушей. Вода в отличии ,от суши медленно нагревается, но долго удерживает тепло. Океан – это накопитель тепла. Над СЛо формируется Ав\м она холодная и сухая, нагреть СЛо она не сможет.

  Океанические течения усиливают обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Из Атлантического океана в СЛ океан входит тёплое Северо-Атлантическое течение – продолжение Гольфстрима. Благодаря ему, поверхность океана отдаёт атмосфере тепла больше, чем получает его там же от нагревания с\лучами. Западные ветры переносят тепло в Евразию.

 

- Сможем мы теперь объяснить утверждение? Какую особенность выделим? (имеет запас тепла).

- Нанесите тёплое течение на контурную карту.

 

Органический мир.

 – Как вы считаете какие части океана богаты органической жизнью (прилегающие к суше). Почему?

 

 
- Работая с картой и текстом учебника стр.85 1 абзац назовите животных и растения СЛ океана.

- Итак, ребята, справились мы со 2 задачей.

 

Роль океана.

– Какое значение имеет океан для человека.

1. Добыча полезных ископаемых

2. Лов рыбы

3. Северный морской путь (Мурманск – Владивосток)

(Какова его роль – стр. 85 послед. абзац)

- СЛ океан как и все океаны осваивают мужественные, выносливые, трудолюбивые люди. Вот о таких людях вы самостоятельно прочитаете дома.

- Ребята, есть вопросы непонятные по уроку.

- Итоговый контроль:

 

 

 
Д\з : стр.81-86

Вопрос:

«Что произойдёт с природой Ледовитого океана, если сократится поступление вод из Атлантики и приток речных вод».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока "Северный Ледовитый океан""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок в системе личностно-ориентированного обучения.

 

                 Тема урока : Северный Ледовитый океан.

Цель: Познакомить учащихся со своеобразием ПК Северного Ледовитого океана. Изучить  особенности  природы СЛ океана.Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане.

   План урока:

1. Географическое положение

2. Особенности природы (рельеф, климат, свойства воды, орг. мир.)

3. Хозяйственное использование.

 

Умения: работать с тематическими картами, анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Форма работы:  индивидуально, в парах

 

 

Контроль: взаимоконтроль, контроль учителя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 657 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 510
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Губа Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Губа Оксана Николаевна
    Губа Оксана Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72722
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 969 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе