Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРазработка урока "Обобщение и повторение пройденного по второстепенным членам предложения"

Разработка урока "Обобщение и повторение пройденного по второстепенным членам предложения"

Скачать материал

Разработка урока по русскому языку для 5 класса казахской школы

Уровень А





Уровень В





Уровень С






Ход урока

2 мин.










3 мин.



5 мин.












7 мин.













7 мин.



4 мин.




4 мин.





10 мин.




3 мин.


Я умею находить ВЧП, ставить правильно к ним вопросы.

Я могу определить разницу между второстепенными членами предложения.

Я могу рассказать о функции и синтаксической роли ВЧП.

Я различаю второстепенные члены предложения.

Я знаю, на какие вопросы отвечают ВЧП.

Я иногда затрудняюсь в правильном выборе вопроса.

Я знаю, как называются второстепенные члены предложения.

Мне трудно определить к какому второстепенному члену предложения относится данное слово.

Я ещё недостаточно уверен в правильной постановке вопроса.

І Организационный момент

ІІ Сообщение целей урока

Разминка «Мы вместе!» Участники встают в круг, берут друг друга за руки. По команде учителя участники мысленно «собирают» все негативные мысли, плохое настроение в кулаки, затем не разжимая их, по команде поднимают руки вверх. По команде «выбросить» все плохое вниз, при этом проговаривая «ух», «ах», «ойпырмай».

Объединение в группы по времени рождения в году: зимой, летом, осенью, весной. (Если летом много, зимой мало, их объединить).

ІІІ Опрос домашнего задания: описать своего любимого анимационного героя, обосновать, почему он нравится, а ребята отгадывают его.

ІҮ Обобщение пройденного. Задание 1. Прием «Крестики-нолики». Правильно-Х, неправильно-О.

1 Все члены предложения делятся на две группы.

2 Главные члены предложения – это подлежащее и определение.

3 Второстепенных членов предложения – 5.

4 Определение – второстепенный член предложения.

5 Обстоятельство отвечает на вопросы как? куда? откуда? как?

6 Дополнение в предложении зависит от сказуемого.

7 Именительный падеж относится к косвенным падежам.

8Определения украшают нашу речь, делают ее ярче.

Взаимопроверка и взаимооценивание по критериям.

Ключи: 1-Х, 2-О, 3-О, 4-Х, 5-Х, 6-Х, 7-О, 8-Х

8 баллов- 5, 6-5 баллов-4, 4-2 балла-3, 1 балл-2

Задание 2. Индивидуально, используя снимок на своих сотовых телефонах, составить и записать два предложения, найти ВЧП, поставить к ним вопросы, подчеркнуть. Оценивание учителем.

Задание для одаренных «Хайку» по такой схеме:

Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то

Строчка 2: Какого?

Строчка 3: Как?

Снегирь

Я видел птицу,

Прилетевшую зимой,

Красиво…

Для объектов В – тест, С- карточка. Проверка одаренными по критериям, затем дать ключи.

Задание 3.Немое анимационное кино: озвучивают сами, используя ВЧП.

Чтение, рефлексия.

Задание 4. Парная работа: составьте со словами степь (1группа), речка (2группа) по три предложения. Разделите их так, чтобы в первом они были подлежащими, во втором –дополнением, в третьем- обстоятельством.

Задание 5. Прием «Лови ошибку» Согласны ли вы с таким разбором?

К началу апреля погода резко изменилась. Боксер молниеносно ответил на удар. Списывают в тетради, подчеркивают в правильном варианте и определить их синтаксическую роль.

Задание 6. Работа с флипчартами, изобразить все, что знаете о ВЧП. Форму выбирают сами. Защита. Критерий: Дать полную информацию о ВЧП. Одна группа подходит к другому столу, спикер знакомит, затем- наоборот. Формативное взаимооценивание, используя стикеры.

Ү Рефлексия. Оценивание учащихся.

Домашнее задание: завершить грамматическую сказку.

Задание 1. 5 мин. Прием «Крестики-нолики». Правильно-Х, неправильно-О.

1 Все члены предложения делятся на две группы.

2 Главные члены предложения – это подлежащее и определение.

3 Второстепенных членов предложения – 5.

4 Определение – второстепенный член предложения.

5 Обстоятельство отвечает на вопросы как? куда? откуда? как?

6 Дополнение в предложении зависит от сказуемого.

7 Именительный падеж относится к косвенным падежам.

8Определения украшают нашу речь, делают ее ярче.





Взаимопроверка и взаимооценивание по критериям.

Ключи: 1-Х, 2-О, 3-О, 4-Х, 5-Х, 6-Х, 7-О, 8-Х




8 баллов- 5, 6-5 баллов-4, 4-2 балла-3, 1 балл-2



Задание 2. 3 мин. Индивидуально, используя снимок на своих сотовых телефонах, составить и записать два предложения, найти ВЧП, поставить к ним вопросы, подчеркнуть.


Оценивание учителем формативное и суммативное



Задание 3. 5 мин. Немое анимационное кино: озвучьте сами, используя ВЧП.



Задание 4. 5 мин. Парная работа: составьте со словами степь (1группа), речка (2группа) по три предложения. Разделите их так, чтобы в первом они были подлежащими, во втором –дополнением, в третьем- обстоятельством.



Задание 5. 3 мин. Прием «Лови ошибку» Согласны ли вы с таким разбором?

К началу апреля погода резко изменилась. Боксер молниеносно ответил на удар. Списывают в тетради, подчеркивают в правильном варианте и определить их синтаксическую роль.




Задание 6. 10 мин. Работа с флипчартами, изобразить все, что знаете о ВЧП. Форму выбираете сами. Защита. Критерий: Дать полную информацию о ВЧП.




Одна группа подходит к другому столу, спикер знакомит, затем- наоборот. Формативное взаимооценивание, используя стикеры.










ВЫ У МЕНЯ ПРОСТО СУПЕР!!!


СПАСИБО!!!


hello_html_695bec23.png hello_html_m1cfa7f0d.png























Критерии оценивания успешности

Уровень А

Я умею находить ВЧП, ставить правильно к ним вопросы.

Я могу определить разницу между второстепенными членами предложения.

Я могу рассказать о функции и синтаксической роли ВЧП.

Уровень В

Я различаю второстепенные члены предложения.

Я знаю, на какие вопросы отвечают ВЧП.

Я иногда затрудняюсь в правильном выборе вопроса.

Уровень С


Я знаю, как называются второстепенные члены предложения.

Мне трудно определить к какому второстепенному члену предложения относится данное слово.

Я ещё недостаточно уверен в правильной постановке вопроса.











Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока "Обобщение и повторение пройденного по второстепенным членам предложения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Обобщение и повторение пройденного по второстепенным членам предложения

Цель:Систематизировать и обобщить полученные по разделу знания

Задачи: Научить отличать ВЧП друг от друга по вопросам и их синтаксической роли в предложении; совершенствовать орфографические умения и навыки; повышение интереса к изучению предмета.

Ключевые идеи: второстепенные предложения, синтаксическая роль, вопросы ВЧП.  

 

Оборудование: Анимационный фильм,  сотовые телефоны, флипчарты, маркеры, стикеры.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3169
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 376
    • DOCX 140 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдримова Гульстан Якуповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдримова Гульстан Якуповна
    Абдримова Гульстан Якуповна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 13062
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1707 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека