Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Биология / Разработка урока "Методы селекции растений, животных и микроорганизмов".

Разработка урока "Методы селекции растений, животных и микроорганизмов".

Скачать материал

Тема урока: МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ, МИКРООРГАНИЗМОВ.


Цели урока: изучить основные методы, выявить особенности селекции растений, животных, микроорганизмов.

Задачи:

  • Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов;

  • Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы;

  • Воспитательная: патриотическое воспитание на примере отечественных селекционеров.

Тип урока: комбинированный.

Метод урока: объяснение, беседа.

Оборудование: изображения, фотографии, таблицы по каждому из рассматриваемых методов; тесты по теме «Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов».

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие;

Подготовка аудитории к работе;

Наличие учащихся.

  1. Проверка знаний учащихся.

Фронтальный опрос, вопросы:

  1. Что изучает наука селекция? Кто является пионером разработки научных основ селекционной работы в нашей стране?

  2. Дайте определения – сорту, породе, штамму.

Вопросы по селекции включены в задания единого государственного экзамена и на уроках мы прорабатываем некоторые из заданий- тестов по данной теме.

Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы, цели занятия. Использование в дальнейшей деятельности.

Интенсификация сельского хозяйства невозможна без создания высокопродуктивных пород животных и сортов растений. Чтобы их создать, необходимо использование современных методов селекции.

Сегодня на уроке мы изучим основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов, выявим суть этих методов.

2.Изложение нового материала.

Тема сегодняшнего урока: Методы селекции растений, животных и микроорганизмов. Запишем тему в тетрадь.

Какие же методы селекции являются основными?

Какие же методы селекции являются основными?

Ребята подготовили сообщения выслушаем их внимательно, после каждого сообщения вам будут заданы вопросы, за ответы на которые будут поставлены оценки.

Итак, массовый и индивидуальный отбор.

Слайд № , вопросы классу.

Слайд – Гибридизация. Близкородственное скрещивание -инбридинг. Депрессия – ухудшение ряда признаков у потомства. Гетерозис – повышение жизнеспособности и мощное развитие гибридов первого поколения при межвидовых скрещиваниях.

Межвидовая гибридизация – аутбридинг.

Получение межвидовых гибридов (аутбридинг) является важным методом селекции.

Межвидовая гибридизация (аутбридинг) затрудняется тем, что такие гибриды не могут размножаться половым путем.

Почему гибриды бесплодны? Кому из ученых удалось преодолеть бесплодие межвидовых гибридов? Какие гибриды были получены учеными в результате селекционной работы? Мы сможем ответить на эти вопросы, просмотрев следующий видеосюжет.

Учащиеся отвечают на поставленные перед просмотром сюжета вопросы.

Межвидовую гибридизацию (аутбридинг) применяют и в животноводстве.

Важным методом селекции растений является экспериментальное получение полиплоидов.


Генетическая инженерия.



Физкультминутка. Джаз моего тела.

Закрепление пройденного на уроке материала.

  1. Назовите основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов.

  2. Работа с тестами «Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов». Проверка в парах, правильный вариант – на слайде.

Результаты оцениваются вышеописанным способом.

Оценки за урок

Домашнее задание п. 64 стр.сообщения.






Работают в паре. Проговаривают друг другу.








Работа учащихся с тестами


Проверка – обменялись с соседом по парте. Правильный вариант представлен на слайде. Выставление оценок- «5» - все выполнено верно, «4» - одна ошибка, «3» - две ошибки.
























Подробнее о данном методе нам расскажет

Иванова О.

Колчина Т.
























Подробнее о методе расскажет Пузанова В.


  1. Закрепление пройденного на уроке материала.

  1. Назовите основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов.

  2. Работа с тестами «Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов». Проверка в парах, правильный вариант – на слайде.

Результаты оцениваются вышеописанным способом.

  1. Оценки за урок

  2. Домашнее задание – слайд- § 3.14 с. 126-129; подготовиться к зачету по теме: «Организменный уровень» - изучить с. 130-132

  3. Ребята, все ли вы поняли сегодня на уроке? Какие возникли вопросы? Вы хорошо сегодня работали, молодцы. Урок закончен. До свидания.


Разработка урока "Методы селекции растений, животных и микроорганизмов".
Скачать материал
  • Биология
Описание:

Тема урока: МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ, МИКРООРГАНИЗМОВ.

 Биология 11 класс.

Цели урока: изучить основные методы, выявить особенности  селекции растений, животных, микроорганизмов.

Задачи:

·        Образовательная: показать основные методы селекции, выявить их суть, особенности их применения к различным группам живых организмов;

·        Развивающая: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы;

 

·        Воспитательная: патриотическое воспитание на примере отечественных селекционеров.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Просвирина Наталья Александровна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1225
Номер материала 11084
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓