Планирование урока на тему
Информация-Информатика-Компьютер.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Выполнила:
Овсянникова Т. В.
учитель информатики
МБОУ СОШ №68 имени Родионова
Е.Н.
Урок предназначен для проведения в звене
основного общего образования (5 класс).
Цели урока:
1.
Обучающая: познакомить учащихся с
учебником, с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;
дать представление о предмете изучения; сформировать понятия информации,
информатики, компьютера, данных.
2.
Развивающая:
развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, умения и навыки по здоровому образу жизни.
3.
Воспитательная:
воспитать культуру общения, усидчивость, умение выслушивать других; повысить
интерес учащихся к изучаемому предмету, формирование устойчивых навыков
здорового образа жизни.
УМК:
1.
Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова.
- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
2.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е
изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
3.
Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2005. - 320 с.: ил.
Оборудование и ПО: Компьютерный
класс, оснащенный современной компьютерной техникой, лицензионным программным
обеспечением. На рабочих станциях установлена операционная система Windows XP,
с пакетом стандартных программ (Microsoft Office Word,
Microsoft Office PowerPoint). Мультимедийный проектор.
Ход
урока:
1) Правила техники
безопасности и организации рабочего места: §2.2.
(После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в
получении инструктажа.)
:
ТБ в кабинете информатики:
входите в кабинет спокойно,
осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с
разрешения учителя;
не
входите в верхней и влажной одежде;
не включайте
самостоятельно щит электропитания.
:
ТБ перед началом работы:
не размещайте на рабочем
месте посторонние предметы;
убедитесь в отсутствии
видимых повреждений аппаратуры.
:
ТБ во время работы на ПК:
чтобы не навредить здоровью
выполняйте рекомендации: §2.2;
включайте
и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
не
трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
не
прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;
работайте
на клавиатуре чистыми, сухими руками;
на
клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте
резких ударов по клавишам;
не
вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;
не
перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;
не
пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
при неполадках и сбоях
в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.
:
ТБ после окончания работы на ПК:
выйдите из прикладных
программ;
с
разрешения учителя выключите ПК;
наведите
порядок на рабочем столе;
приставьте
стул;
сдайте
рабочее место учителю.
Компьютер-часть
нашей жизни, хорош он или плох, верный ли друг и помощник?
Всем известны основные вредные факторы
при работе за компьютером.
: Стесненная
поза, сидячее положение в течение длительного времени. Сидя за
компьютером, человек вынужден принять определенное положение и не изменять его
до конца работы.
: Воздействие
электромагнитного излучения. Современные мониторы стали безопаснее
для здоровья. Вокруг монитора существуют электростатические и
электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности
рентгеновское излучение.
: Утомление
глаз, нагрузка на зрение . Если работать на компьютере достаточно
долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению
остроты зрения.
: Перегрузка
суставов кистей. Постоянная перегрузка может привести к повреждению
суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти
могут стать хроническими.
: Стресс
при потере информации. Если компьютер «зависает» и теряется
важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение
давления, ухудшение сна.
: Психические
расстройства.
При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что
ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере.
Правильная
посадка за компьютером.
2) Знакомство с учебником: с.6.
3)
Объяснение нового материала: Информация. Информатика.
Компьютер, §1.1.
Информация -
это знания и сведения об окружающем нас мире.
Человек получает
информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса,
осязания и обоняния.
Задание:
№4 или №5 §1.1.
Задание
№4 §1.1.
Заполните
следующую таблицу:
Вид информации
|
Чувство
|
Орган
|
Зрительная
|
Зрение
|
Глаза
|
Звуковая
|
Слух
|
Уши
|
Вкусовая
|
Вкус
|
Язык
|
Обанятельная (запах)
|
Обоняние
|
Нос
|
Осязательная (ощущение)
|
Осязание
|
Кожа
|
Задание
№5 §1.1.
Животные
также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того
или иного органа чувств для различных животных различна. Какое, по вашему
мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка;
летучей мыши; дельфина; крота? (Соедините стрелками.)
Ответ: у
орла наиболее развито зрение; у волка — обоняние; у летучей мыши — слух; у
дельфина — слух; у крота — осязание.
Рассказ
об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств.
Для
получения более точной информации человек использует различные приборы
и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас,
телескоп, микроскоп и т.д.
Физминутка
для глаз.
Виды
информации по форме представления (таблица): числовая,
текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
Компьютер увеличивает
возможности человека при работе с информацией: помогает хранить,
обрабатывать и передавать информацию.
Данные -
информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и
обработки компьютером.
Информатика -
наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и
обработки информации с помощью компьютера.
Рассказ (в
общих чертах) об устройстве компьютера (провести аналогию
между функциями органов человека и функциями устройств компьютера).
Задание
РТ: №4 с.56.
Задание
РТ: №4 с.56.
Компьютер
состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека.
Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.
Органы человека
|
Информационный процесс
|
Устройства компьютера
|
Органы чувств
|
Приём (ввод информации)
|
Клавиатура, мышь, сканер
|
Мозг
|
Хранение информации
|
Память
|
Мозг
|
Обработка информации
|
Процессор
|
Органы речи и опорно-двигательной
системы
|
Передача (вывод информации)
|
Монитор, принтер
|
4)
Домашнее задание:
§1.1, §2.2,
§3.10, вопросы и задания после параграфов.
РТ:
№1, №2 с.3.
Подготовиться
к тестированию по изученному материалу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.