Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРазработка урока "Человек, общество, природа" (6 класс)

разработка урока "Человек, общество, природа" (6 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ПРИРОДА!!!.pptx

Скачать материал "Разработка урока "Человек, общество, природа" (6 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  «Человек, общество,  природа»

    1 слайд

    «Человек, общество, природа»

  • Человек, общество и природа взаимосвязаны

    2 слайд

    Человек, общество и природа взаимосвязаны

  • «Природа» с позиции обществоз-нанияЕстественная среда обитания человекаРесурс...

    3 слайд

    «Природа» с позиции обществоз-нания
    Естественная среда обитания человека
    Ресурсы для удовлетворения потребностей человека

  • Человек много тысяч лет жил в гармонии с природой

    4 слайд

    Человек много тысяч лет жил в гармонии с природой

  • В наше время отношения между человеком и природой изменились

    5 слайд

    В наше время отношения между человеком и природой изменились

  • 6 слайд

  • В З А И М О С В Я З ЬГармоничнаяЭкологический кризисВзаимодействие человеческ...

    7 слайд

    В З А И М О С В Я З Ь
    Гармоничная
    Экологический кризис
    Взаимодействие человеческого общества и природы

  • 8 слайд

  • Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит свое...

    9 слайд

    Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит свое существование.

  • офтальмотренажер

    10 слайд

    офтальмотренажер

  • Загрязнение воздуха

    11 слайд

    Загрязнение воздуха

  • Загрязнение воды

    12 слайд

    Загрязнение воды

  • Уничтожение животных

    13 слайд

    Уничтожение животных

  • Загрязнение почвы

    14 слайд

    Загрязнение почвы

  • Угроза ядерной войны

    15 слайд

    Угроза ядерной войны

  • 16 слайд



  • SOS!!!Ежегодно исчезает50 тысяч биологических видовПод угрозой исчезновения20...

    17 слайд

    SOS!!!
    Ежегодно исчезает
    50 тысяч биологических видов
    Под угрозой исчезновения
    20 тысяч видов животных
    Под угрозой вымирания
    Около 1000 видов птиц и млекопитающих
    Ежегодно сжигается
    Около 1 млрд тонн условного топлива.

  • Ученые выделили глобальные проблемы человечестваСокращается площадь лесов и з...

    18 слайд

    Ученые выделили глобальные проблемы человечества
    Сокращается площадь лесов и земель, уменьшается разнообразие животного и растительного мира
    Климатические изменения экологические изменения отрицательно влияют на здоровье людей
    Продолжающийся рост народонаселения и уровня потребления
    Загрязнения природной среды

  • Меры по охране природыСоздание безотходных технологийСтроительство очистных с...

    19 слайд

    Меры по охране природы
    Создание безотходных технологий
    Строительство очистных сооружений
    Разработка безопасных способов переработки токсичных веществ и радиоактивных отходов
    Прекращение производства ядохимикатов
    Активная борьба против голода и болезней
    Создание заповедников

  • Черная
 книгаЧерная Книга — аналог Красной Книги для животных, вымерших в пер...

    20 слайд

    Черная
    книга
    Черная Книга — аналог Красной Книги для животных, вымерших в период существования человека. В неё помещены рисунки и описания животных, вымерших по вине человека или уничтоженных им.

  • Работа с текстом (стр. 44-45)Прочитайте текст.
Ответьте на вопросы.

    21 слайд

    Работа с текстом (стр. 44-45)
    Прочитайте текст.
    Ответьте на вопросы.

  • Подведем итогиПрирода – естественная среда обитания человека. 
На ранних этап...

    22 слайд

    Подведем итоги
    Природа – естественная среда обитания человека.
    На ранних этапах человек приспосабливался к природе и не наносил ей серьезного вреда. Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на природу усилилось в эпоху индустриального общества.

  • Сохраним нашу планету для наших потомков!

    23 слайд

    Сохраним нашу планету для наших потомков!

  • Мы все связаны…

    24 слайд

    Мы все связаны…

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Человек, общество, природа.docx

Урок обществознания в 6 классе    "Человек, общество, природа."

Цели:

Образовательная: выявить современные проблемы экологического состояния   страны, планеты и проблемы взаимоотношений человека и природы, а также причины этих проблем.

Развивающая: продолжить формирование критического мышления учащихся, их речи, развивать умения ориентироваться в тексте учебника, объяснять употребляемые обществоведческие термины.

Воспитательная: воспитание уважения и любви к родной природе, ответственности за ее  состояние

Оборудование: Презентация PowerPoint, памятки с терминами.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний учащихся.

1.     Что такое поколение? (группа людей, родившихся в определенный период, сформировавшаяся в одних и тех же условиях)

2. Сколько сейчас живет людей на планете? (более 6 млрд человек)

3. Что такое культурное наследие? (Часть культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое)

5. Что такое материальная и нематериальная культура? (Материальная – все, созданное руками человека; нематериальная – создано человеческим разумом)

2. Новый материал (Слайд 1)

Мотивация

Учитель:    Сейчас   я   прочитаю   вам   рассказ   писателя В.В. Вересаева «Легенда». Внимательно послушайте его и подумайте над его смыслом.

«Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Са­моа. Толпа веселых моряков съехала на берег. Во­шли в лес, стали разводить костер. Нарезали веток, срубили и сва­лили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте тихие стоны и оханья, жуть их взяла. Всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны.

А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня сруб­ленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Из обрубленных веток  капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка.

Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они никогда уже больше не улыбались».

(Выслушиваются мнения учеников.)

Учитель: Давайте послушаем мнение самого писателя Вере­саева: «Мне представляется: наша жизнь - это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться. Л кругом все живет, все чувствует глубоко и сильно. Мы ударяем топором, ждем- вот сейчас побежит бесцветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, горячая кровь...

Как все в нашей жизни сложно, глубоко и таинственно! Да, в жизнь нужно входить не веселым гулякой, как в приятную рощу, и с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны». Вот такая история, а выводы каждый сделает свои собст­венные.

Как взаимодействуют природа и человеческое общество? По ка­ким законам должны строиться их отношения? Об этом и пойдет речь на нашем уроке.

Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (Тема по щелчку)

Учитель: Тема нашего урока - «Человек, общество, приро­да». На занятии мы будем объяснять понятия «природа», «экологи­ческий кризис», «экология», «охрана природы», «Красная книга»; характеризовать взаимодействие человеческого общества с природой; обсуждать проблемы, которые встали перед человече­ством в XXI веке, меры, предпринимаемые человечеством по охра­не окружающей среды; постараемся выразить свое отношение к миру природы и ответственности человека перед природой.

Мы продолжим учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и с разных точек зрения.

 

Взаимосвязь человека, общества и природы.  (Слайд 2)

Учитель: Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между человеком, обществом и природой?

(Выслушиваются ответы учеников)

Учитель: Что же подразумевает термин «природа» с пози­ции обществознания? (Слайд 3)       

Природа - естественная среда обитания человека. Это биосфера, или активная оболочка Земли, которая создает и защищает жизнь на нашей планете.

Каков же возраст нашей природы? Ученые предполагают, что она существует уже 4 млрд. лет.

Мир вокруг нас многообразен. Давайте оглянемся вокруг – мы увидим своих друзей, товарищей, свою классную комнату, выгляды­ваем в окно – видим  улицу, деревья, траву. Следовательно, мы живем в мире природы и в мире людей.

 

(Слайд 4) Учитель: Когда и как возникло человеческое общество? История заселения людьми планеты Земля показывает, как постепенно возрастало воздействие человека на природу и к каким последствиям оно привело. На ранних этапах истории, в условиях присваивающего хозяйства, человек  приспосабливался к природе и не мог нанести ей серьезного вреда. С  переходом основной части человечества к производящему хозяйству (скотоводству и земледелию) состояние природы начало ухудшаться.   Распахивая землю, человек высушивал почву и выжигал леса. Стада животных вытаптывали огромные пространства степей. В Средние века выросло население,  значительное распространение получили металлические орудия труда, подсечное земледелие, развитие кораблестроения, строительство. Обработка металла,  появление городов, развитие сельского хозяйства, ремесел увеличивали нагрузку на землю. Началось истощение почв, пастбищ, сокращение площади лесов.

(Слайд 5) Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека  особенно усилилось в эпоху индустриального общества. После промышленной революции XVIII века стала развиваться фабрично-заводская промышленность, увеличилось число городов, массовый  характер приобрела подземная добыча минерального сырья. Значительное  увеличение численности населения, продолжающаяся индустриализация и научно-техническая революция привели в XX веке к нарушению естественной среды обитания человека.

(Слайд 6) Учитель: Действительно, природа не создает городов, линий электропередач, произведений искусства. Все это результат деятельности человека – высшего и самого разумного существа и Земле. Но к природе человеку следует относиться бережно не с позиции хозяина, а с позиции заботливого и любящего друга; Ведь легко нарушить связи, существующие в природе, но к каким трагическим последствиям это может привести.

Взаимосвязь человека, общества, природы

Экология – наука об окружающей человека среде

Взаимодействие человеческого общества и природы (Слайды7-9)

Сейчас ученые много спорят о том, возможно ли избежать человечеству экологической катастрофы? Научно-техническая революция и индустриализация привела в 20веке к нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта между человеком и природой – экологическому кризису.

Офтальмотренажер. (Слайд 10)

(Слайды 11-16) Опасность экологического кризиса: (загрязнение воздуха, загрязнение воды, уничтожение животных, загрязнение почвы, угроза ядерного взрыва)

 (слайд 17) Сигнал бедствия

(Слайд 18) Ученые выделили глобальные проблемы человечества

1)     сокращается площадь лесов.

2)     Сокращается площадь земель, пригодных для с/хозяйства.

3)     Происходят климатические изменения.

4)     Экологические изменения отрицательно воздействуют на здоровье людей.

5)     Уменьшается разнообразие животного и растительного мира.

6)     Происходит загрязнение природной среды.

(Слайд 19) Методы борьбы с экологическим кризисом (учащиеся зачитывают)

1)     Создание новой техники, которая сократит отходы промышленного производства

2)     Разработка безопасных способов переработки токсичных веществ и радиоактивных отходов.

3)     Вести активную борьбу против болезней

4)     Охранять природу

 (Слайд 20) Красная книга, Черная книга. (краткие сообщения учеников)

(Слайд 21) Работа с текстом стр. 44-45. Прочитайте, ответьте на вопросы

- Что обозначает термин «охрана природы»? (меры по сохранению, рациональному использованию и восстановлению ресурсов Земли)

- Кто и как может решить задачу охраны природы? (ученые, общественные  деятели, политики на международных конференциях по окружающей среде)

- Какие вы знаете общественные организации, которые защищают природу? (Всемирный союз охраны природы, международная общественная организация «Гринпис» («Зеленый  мир»)

- Как называется наука об окружающей человека среде? (Экология)

- Кто должен заниматься охраной природы? (государственные органы власти,  промышленники, общественные организации и граждане)

 - Как наша страна участвует в международной деятельности в  области сохранения живой природы? (Наша страна активно участвует в международной деятельности в области  сохранения живой природы.)

- Назовите и охарактеризуйте законы Российской Федерации об охране окружающей среды. (В России приняты законодательные акты,  определяющие правила экологического поведения промышленных предприятий,  организаций, граждан. Эти правила отражены в Конституции Российской Федерации и Законе «Об охране окружающей среды»)

       - Что означает право граждан на благоприятную окружающую среду? (В Конституции РФ  (ст. 42) закреплено право граждан на благоприятную  окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, а также на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим  правонарушением)

-        Что означает обязанность беречь и охранять природу? (В Конституции РФ закреплена и обязанность гражданина сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Согласно положениям Закона «Об охране окружающей среды», граждане обязаны   принимать участие в охране окружающей среды, соблюдать требования законов  об охране природы, личным трудом приумножать природные богатства. К обязанностям граждан относится также повышение уровня знаний о природе,  содействие экологическому воспитанию подрастающих поколений. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве промышленных и строительных работ, загрязнение вод, атмосферы, морской среды, порча почвы, массовое уничтожение растительного и животного мира влечет за собой уголовную ответственность.)

(Слайд 22) Обобщение изученного.

Природа – естественная среда обитания человека. На ранних этапах истории человек приспосабливался к природе и не наносил ей серьезного вреда. Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на природу усилилось в эпоху индустриального общества.

 6. Домашнее задание.

1. Разработать правила экологического поведения для детей и взрослых нашего села.

(2. Нарисовать эмблему «Я  защитник окружающей среды».

3. Создать проект по защите окружающей среды. По желанию)

7. Рефлексия  (Слайд 23)

 - Что в ваших силах сделать для сохранения окружающей среды?

- Что вы уже предприняли?

- Что вы собираетесь сделать на благо природы?

 

Приложение 1

            Экологиянаука об окружающей человека среде

           Экологическая катастрофа - массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов

           Гармонияравновесие, баланс в чем - либо.

           Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.

           Заповедникособо охраняемая территория или акватория, нацело исключенная из любой хозяйственной деятельности в целях сохранения в нетронутом виде природных комплексов, охраны видов живого и слежения за природными процессами.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока "Человек, общество, природа" (6 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изучения новой темы по обществознанию в 6 классе «Человек, общество, природа»

Цели:

·         выявить современные проблемы экологического состояния   страны, планеты и проблемы взаимоотношений человека и природы, а также причины этих проблем.

·         продолжить формирование критического мышления учащихся, их речи, развивать умения ориентироваться в тексте учебника, объяснять употребляемые обществоведческие термины.

·        воспитание уважения и любви к родной природе, ответственности за ее  состояние

 

Задачи:

  • способствовать развитию речевых умений, навыков работы с учебником;
  • способствовать развитию творческой активности детей.

Человечество стоит на пороге экологической катастрофы.  Кто может помочь окружающей среде? Конечно, человек! Поэтому разъяснять о взаимосвязи природы и человека ребенку нужно с раннего детства. А воспитывать любовь к окружающей природе одна из главных задач школы. Данный урок целесообразно проводить  с использованием ИКТ. Это способствует активизации познавательной деятельности, повышает мотивацию, интерес к изучаемому предмету, дает возможность усвоить методы борьбы с экологическим кризисом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 491 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме Право и правоотношения. 8 класс (с ответами)
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 3. Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
  • 01.10.2020
  • 14914
  • 225
«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
Методическая разработка по теме «Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации обучающихся к изучению экономических дисциплин» (на примере деловой игры)".
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага Производство
  • 01.10.2020
  • 1351
  • 11
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
Презентация по обществознанию на тему "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 2. Общество как сложная система
  • 01.10.2020
  • 731
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
План-конспект урока по обществознанию "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Что такое общество
  • 01.10.2020
  • 3371
  • 149
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11050
  • 198
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 3486
    • RAR 13.8 мбайт
    • 385 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малыгина Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6264
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 287 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 842 человека из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 343 человека