Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРазработка урока по теме:"Подлежащее и способы его выражения" 8 класс.

Разработка урока по теме:"Подлежащее и способы его выражения" 8 класс.

Скачать материал

               Казахский национальный университет искусств              

 

 

      Разработка урока русского языка  в 8 классе на тему: «Подлежащее и                                                способы его выражения»  учителя русского языка и литературы 

                                  Таскожиной Гульнар Бекмашовны

 

Тема   урока:    Подлежащее  и   способы  его    выражения.

 

Цель    урока:   Обобщение  сведений   о  подлежащем,  знакомых учащимся 5-7 классов;

Формирование умений: 1) выделять главные члены  предложения   и  среди   них   подлежащее, определять   способы  его выражения.

 2)  правильно  согласовывать   подлежащее  со  сказуемым.

3) знать отличительные признаки предложения и словосочетания;  определение подлежащего и сказуемого. Понимать способы выражения подлежащего.

4) уметь производить  синтаксический  и пунктуационный разбор предложения. Владеть основными синтаксическими  нормами современного русского языка, создавать устные  монологические высказывания на нравственно-этические темы.

Задачи:

Образовательные:  1) систематизация   знаний   о  главных  и второстепенных  членах предложения.

 2) Повторить   подлежащее  и  способы его выражения.

Развивающие:  1) создание  условий для  совершенствования умений синтаксического разбора  предложения.

 2) умение  находить  главные члены  предложения  и способы   их выражения.

  3) формирование  навыков  орфографической грамотности.

 Воспитательные:  1)  создание  условий для  познавательной  активности учащихся  на  уроке.

 2) Воспитание   толерантного  отношения  к   окружающим.

 

 

Ход     урока

             1. Организационный   момент.

             2. Проверка   домашнего  задания.

             3. Постановка цели  урока

I.  Словарная  работа              

                         Большинство, меньшинство, театр,  репетиция, режиссер.

 

а)  определить  лексическое  значение  данных слов;   б) составить с ними  словосочетания  или  предложения (устно)

 

2.
БЛИЦ-ОПРОС

 

1. Что  такое  предложение?

2. Назовите  типы предложений по цели  высказывания?

3. Какие  предложения  называются простыми?

4. Чем простое предложение отличается от сложного ?

5. Какие предложения называются односоставными, а какие двусоставными?

6. Какие предложения называются распространенными, а какие нераспространенными?

7. Может ли односоставное предложение быть распространенным?

 

3. СИНТАКСИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

                      Отговорила роща золотая

                      Березовым веселым языком.

                      И журавли печально пролетая,

                      Уж не жалеют больше ни о чем.

                                                           ( С.Есенин)

                                                           

а)  Разобрать предложение;  б) дать характеристику;  в) составить схему;

Почему подлежащее и сказуемое  называют главными членами предложения?

Почему  сочетание  подлежащего со сказуемым  является предложением, а не словосочетанием?

 

 4. СЛАЙДЫ. ВИДЕОУРОК.  ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА,

 а)   после просмотра  видео урока  практическая работа.

                                  Запишем предложения.

1.Отговорила роща золотая.

                 Выделите орфограммы.

                Какое  художественное средство используется?

                Дайте характеристику предложению.

                Выделите грамматическую основу.

2. Все вдруг вокруг зашевелилось.       

                Выделите орфограммы.

                Какое  художественное средство используется?

                Дайте характеристику предложению.

                Выделите грамматическую основу.

3. Шестьдесят - это уже  не двадцать. Две, три, четыре книги лежали (гл. мн. ч.)    При словах тысяча, миллион миллиард сказуемые стоят в единств. ч.

                Выделите  орфограммы.

                Дайте характеристику предложению.

                Выделите грамматическую основу

4. Учиться – всегда пригодится.

               Выделите орфограммы.

                Дайте характеристику предложению.

                Выделите грамматическую основу.

 

5. Завтра может не наступить                   

                Выделите  орфограммы.

                Дайте характеристику предложению.

                Выделите грамматическую основу .

6. Старый  гораздо дороже ценит  каждый миг жизни.   

               Выделите  орфограммы.

                Дайте характеристику предложению.

                Выделите грамматическую основу.

7.Будущее   принадлежит  молодым                    

               Выделите  орфограммы.

                Дайте характеристику предложению.

                Выделите грамматическую основу.

8. Мы  с тобой  осколки старой жизни

                 Выделите  орфограммы.

                Дайте характеристику предложению.

                Выделите грамматическую основу.

9. Далече грянуло ура.

УЧАЩИЕСЯ  ДЕЛАЮТ ВЫВОД.

5.   УЧИТЕЛЬ    открывает  ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК.

 

6.     ЗАДАНИЕ   НА  ЛИСТОЧКАХ    (по группам)

                      СОСТАВИТЬ  СВОДНУЮ ТАБЛИЦУ.

                        Способы выражения подлежащего

.  Способ  выражения

                          Примеры

Имя существительное  Им. п.

 

Местоимение   Им. п.

 

Имя числительное   Им. п.

 

Инфинитив

 

Наречие

 

Прилагательное

 

Причастие

 

Неделимое словосочетание

 

Междометие

 

Фразеологизмы  - Обетованная земля   при наступлении французов была Москва.

Именем собственным – Печорин-герой нашего времени.

Сложносокращенные  слова-МГУ занял  первое место.

 

7.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ   ИЗУЧЕННОГО

Спишите, вставляя пропущенные буквы  и запятые.

Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее.

              Я пр…бл…жался к месту моего назначения.  Муж…чок тут же стал его тулуп  пр…м…ривать.  Провожающие  соб…рались  на пе(р,рр)оне.  Жить – Родине служить. Но завтра  этого края будет светлым и радос…ным. Пять - это оценка. Далече грянуло ура, полки увидели Петра. Три девицы под окном пряли  поз…но вечерком.

 

8. РЕЛАКСАЦИЯ  (видеоролик)  Притча о  разбитом кувшине.  ( У каждого человека есть свои плюсы и минусы. Надо научиться  терпимо  относиться друг другу).                              

 

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 

Учебник. Стр.61. Упр.120.

 

 

1. Главным для меня на уроке было то, …

2. Теперь я буду знать, что…

3. Итогом урока считаю…

4. Я хотел бы,  чтобы…

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме:"Подлежащее и способы его выражения" 8 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка на тему:"Подлежащее и способы его выражения". Данный урок я проводила в восьмом классе. Тема урока представлена в обязательном календарно-тематическом планировании учебной программы. Для моих учащихся несложно найти в предложении подлежащее, с таким заданием справляются практически все ученики, но не всегда правильно определяют способ его выражения. Поэтому мной ученикам были представлены все основные способы его выражения сразу, так как дети на примере практических заданий легче усваивают данную тему и видят, что не только именем существительным может быть выражено подлежащее.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 488 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. 6 класс VIII вид. ОВЗ.
  • Учебник: «Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Склонение прилагательных мужского и среднего рода
  • 01.10.2020
  • 719
  • 41
«Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 510
    • DOCX 22.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Таскожина Гульнар Бекмашовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Таскожина Гульнар Бекмашовна
    Таскожина Гульнар Бекмашовна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7597
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 337 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 700 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов