Инфоурок Литература Рабочие программыРазработка урока по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"

Разработка урока по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"

Скачать материал

 

Разработка урока по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"

 

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (образа действия, степени, сравнения).

Цели:

·         учиться определять типы обстоятельственных предложений, выяснять общее и различное между ними;

·         выяснить, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные, какие союзы или союзные слова служат средством связи между частями;

·         совершенствовать навык постановки знаков препинания.

ХОД УРОКА

1. Сообщение цели урока и порядка работы.

Учебный лист для первой группы

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Цели:

·         учиться определять типы обстоятельственных предложений, выяснять общее и различное между ними;

·         выяснить, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные, какие союзы или союзные слова служат средством связи между частями;

·         совершенствовать навык постановки знаков препинания.

1. Для усвоения новой темы воспользуйтесь учебником, & 8, “Теорией 5–9”, & 215.

1) Проанализируйте предложения:

1.    Там где ранее было устье реки тропа взбирается в гору.

2.    Куда ни взглянешь всюду холмы.

3.    Когда мы достигли вершины горы солнце уже успело подняться.

4.    Читатель ошибается если представляет себе тайгу в виде рощи.

5.    Я решил подняться на гору чтобы оттуда рассмотреть окрестности.

·         Выясните вопросы, на которые отвечает каждое предложение. С какими второстепенными членами предложения можно сопоставить придаточные обстоятельственные?

·         Назовите средства связи отметьте союзы и союзные слова, соединяющие части сложного предложения.

·         Сопоставив со второстепенными членами предложения, сделайте вывод о видах придаточных обстоятельственных.

2) Укажите придаточные предложения и их значения. Раставьте знаки препинания с упр.68 (пред. 2–4). Упр.104, (пред. 1–2).

3) а) Задание на составление предложений. Упр.69. б) Составьте предложения по данным схемам.

[… так + глагол], (союзное слово как) [… такой + полн. прил.], что ( ).

4) Закончить начатые предложения, используя придаточные сравнительные.

Оделась елка в зимнюю шубу будто …
Звезды в небе мерцают как …
Снег блестит и сверкает на солнце словно …
Вокруг было так тихо как будто …

5) Составьте СПП (сопоставляя предметы и явления), используя союз чем…тем.

Ночь – звезды. Лена – Волга. Буран – опасность заблудиться.

6) Придумайте связный рассказ на свободную тему, используя придаточные обстоятельственные. (Времена года. Музыка. Картины родной природы. И т.д.)

Не забывайте о знаках препинания! Желаю успеха!

Предложенную таблицу заполните самостоятельно в течение данного и последующих уроков, отведенных на изучение данной темы.

Сложноподчиненные предложения
с придаточными обстоятельственными

Виды придаточных предложений

На какой вопрос отвечает придаточное предложение

Что поясняет придаточное предложение

Союзы и союзные слова, их значение

Указательные слова

Примеры

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: Занести в таблицу данные о придаточных обстоятельствах, образа действия, степени, сравнения. & 8, & 215 (теория 5–9).

Закончить упражнение 68, 104.

Учебный лист для второй группы

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельными. (Образа действия, степени, сравнения.)

Цели:

·         учиться определять типы обстоятельственных предложений, выяснять общее и различное между ними;

·         выяснить, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные, какие союзы или союзные слова служат средством связи между частями;

·         совершенствовать навык постановки знаков препинания.

Знать и уметь: Определять главную и придаточную часть, границы частей, постановка запятых на границе частей, перед союзами.

ХОД УРОКА

1. Анализ предложений:

1.    Я поступлю так как велит мне долг.

2.    Ветер дул так сильно что устоять на ногах было невозможно.

3.    Засмеялась она точно колокольчик зазвенел.

4.    Над его синевой проступали нежно золотые и розовые облака будто на небе сверкала сказочная страна.

2. Допишите предложения так, чтобы получились предложения с придаточными образа действия:

1.    Мальчик крикнул так громко что …

2.    Письмо было написано так мелко что…

3.    Море под лучами заходящего солнца так блестело …

4.    Липы благоухали так сильно…

3. Закончить начатые предложения так, чтобы получились сложноподчиненные с придаточными сравнительными.

1.    Оделась елка в зимнюю шубу будто …

2.    Звезды и небе мерцают как …

3.    Снег блестит и сверкает на солнце как …

Вы не забыли про запятые?!

4. Взаимодиктант с последующей взаимопроверкой.

1.    Из ельника пополз вдруг молочный туман будто кто то зажег там невидимые костры.

2.    Маленький узкий овод жжет словно кто то прижимает к телу тлеющую спичку.

Предложенную таблицу заполните самостоятельно в течение данного и последующих уроков, отведенных на изучение данной темы.

Сложноподчиненные предложения
с придаточными обстоятельственными

Виды придаточных
обстоятельственных

Вопросы

Союзы
и союзные слова

Примеры

 

 

 

 

Домашнее задание: & 8. Внести в таблицу данные о придаточных обстоятельствах образа действия, степени, сравнения. Упр. 68 (1–4 предложение), 104 (1–4 предложение)

5. Работа по учебным листам.

6. Отчет представителя первой группы о выполненной работе (мини-сочинение).

7. Подведение итогов, оценки.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

·         необходим поиск новых форм и методов на уроках русского языка и литературы;

·         необходима мотивация к восприятию нового материала;

·         уроки должны строиться так, чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся;

·         уроки словесности должны быть уроками, которые учат добру, пониманию, милосердию, должны воспитывать духовный мир ребенка;

·         уроки должны быть личностно-ориентированными, должны дать возможность раскрыть творческий потенциал каждому ребенку, каждый должен что-то уяснить и взять для себя;

·         формы и методы таких уроков могут быть различными, но в центре всегда должна быть личность учащегося, спроецированная на соотнесение литературного материала и современных условий;

·         должна повышаться речевая культура школьника, которая предполагает свободное владение языковыми средствами в соответствии с литературными нормами.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ведущей задачей обучения русскому языку является развитие речи учащихся во всех ее формах – устной, письменной, диалогической, монологической. Именно в среднем звене (5–9-й кл.) закладываются основы грамотного письма. Известно, качество обученности, орфографическая зоркость, пунктуационные навыки, и, наконец, развитие речи учащихся оставляет желать лучшего. Тратится огромное количество времени, усилий, но, к сожалению, качество знаний улучшается ненамного. Поэтому возникает потребность искать новые способы и методы обучения русскому языку. С этой целью были разработаны уроки, где применялся нестандартный подход к моделированию уроков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.09.2020 292
    • DOCX 21.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фефелова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фефелова Татьяна Викторовна
    Фефелова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82920
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов