Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по теме "Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании"

Разработка урока по теме "Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ задание с пирожками.docx

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме "Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ примеры.docx

9 +    = 9

3 +    = 9

 + 6 = 9

7 +    = 9

 + 2 = 9

 + 5 = 9

8 +    = 9

 

 

 

 

 

 

1 +    = 10

8 +    = 10

 + 2 = 10

6 +    = 10

 + 5 = 10

 + 4 = 10

7 +    = 10

9 +    = 10

 

 

3 +    = 7

7 +    = 7

 + 6 = 7

4 +    = 7

 + 2 = 7

 + 5 = 7

 

 

 

 

 

 

1 +    = 8

8 +    = 8

 + 2 = 8

6 +    = 8

 + 5 = 8

7 +    = 8

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме "Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ разработка урока.docx

Урок-игра по теме «Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании»

Цель: создать условия для закрепления знания состава чисел 7-10, изученные приёмы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел 7-10, решать задачи изученных видов, измерять и чертить отрезки заданной длины.

Личностные: сотрудничать со сверстниками, оценивать и корректировать свои действия.

Метапредметные:

Регулятивные: умение формулировать цель, высказывать свое предположение с опорой на зрительный образ, принимать участие в обсуждении, выполнять работу в соответствии с заданием, применять самооценку.

Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, при работе в паре, ясно формулировать ответы на вопросы педагога и других детей, умение слушать аудиозапись и осознанно ее воспринимать.

Познавательные: самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, умение вычленять необходимую информацию, анализировать текст простой задачи.

УУД

·         Личностные УУД:  понимать и оценивать роль изучения предмета, свой вклад в решение общих задач, быть толерантным к другим мнениям и чужим ошибкам, не бояться собственных ошибок, понимать и оценивать роль помощи другим.

·          Регулятивные УУД: умение формулировать цель, высказывать свое предположение с опорой на зрительный образ, принимать участие в обсуждении, выполнять работу в соответствии с заданием, применять самооценку.

·          Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, при работе в паре, ясно формулировать ответы на вопросы педагога и других детей, умение слушать аудиозапись и осознанно ее воспринимать.

·         Познавательные УУД: самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, умение вычленять необходимую информацию, анализировать текст простой задачи.

 

Тип урока: урок закрепления знаний. 

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урока. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: учащиеся научатся решать примеры в пределах 10, знают состав чисел, составляют по картинке простые задачи и решают их.

 

 

 

 

 

 

                                       

 

Ход урока

1.        Самоопределение к деятельности.

Учитель: Садитесь, ребята. Все расселись по местам?

                                                   Никому не тесно?

                                                   По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

                                                   Вы готовы начать урок?

Ученики: Мы начать урок готовы,

                Будем слушать, рассуждать

                И друг другу помогать.

Учитель: Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

2Мотивация и актуализация опорных знаний.

Слайд 2

- Предлагаю вам совершить путешествие по сказке. Прочитайте название сказки. (Не можем) Что же делать, мы так и не сможем прочитать название? Или есть какие-нибудь предложения? (расставить числа по порядку)

- Какие молодцы! Вы правильно догадались.  Мальчики по очереди выйдут к доске и исправят положение с названием сказки, а девочки затем хором прочтут, в какую сказку мы отправимся. Согласны?

(уч-ся выполняют задание)

- Сказка ждёт нас. Вперёд!

Слайд 3

(Аудиозапись) Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Слайд 4

    Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Она любила считать. Считала всё: цветы, деревья, птичек. Давайте поможем девочке посчитать, чтобы она быстрее вернулась к своему братцу.

 

3.      Устный счёт. Дети показывают ответ на математическом веере.

·         Число, следующее за числом 7 (8)

·         Число, которое больше 6 на 3 (9)

·         1 слагаемое - 4, 2 слагаемое – 3. Чему равна сумма? (7)

·         Сумма чисел 7 и 2 (9)

·         Какое число стоит перед числом 9 (8)

·         Какое число следует за числом 5 (6)

·         Какое число стоит между числами 3 и 5?

·         Найдите значение суммы 5 и 2. (7)

·         Уменьшите число 9 на 2.

·         Увеличьте число 8 на 2.

- Молодцы! Поднимите руку, кто ни одной ошибки не допустил  и все ответы показал верно. (…) А кто один разок или два? (…) Остальным ребятам что пожелаем? (…)

 

Запись: Спасибо, ребята! Побегу к Ванечке. Так увлеклась, что совсем забыла про братца.

 

Слайд 5

- Пока мы помогали  девочке считать, (запись)  налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

 

 

Слайд 6

Запись: Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том, что они маленьких детей уносили.

 

4.      Формулирование темы и целей урока

Работа в группах

- Бросилась девочка догонять гусей.  (Слайд 7) И увидела на своем пути печку.

(Запись)   - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

 

Печка  Если разложишь мои  пирожки  по тарелкам  разными способами, то скажу. Только не забудь, что в первой корзине должно быть только по 7 пирожков, во второй – по 8, в третьей по 9, а в 4й корзине – по 10 пирожков. 

- Поможем девочке  справиться с заданием? Ребята,  образуйте группы. Карточка с заданием на столе  в жёлтом конверте. Группы, которые  быстрее всех выполнят своё задание и проверят его, пойдут к доске.

(Сначала уч-ся работают в группах, затем 4 пары по очереди выходят и выполняют задание на ИД. Остальные - проверяют.)

- Сядьте на свои места, ребята.  Внимательно посмотрите на тарелочки с пирожками и сформулируйте тему урока.

- Состав чисел 7-10.

- Правильно – «Состав чисел 7,8, 9,10.  Связь чисел при сложении и вычитании»

А какие цели мы поставим для себя?

- Закреплять знание состава чисел 7,8,9,10.  Тренироваться в сложении и вычитании в пределах 10.

- Зачем мы будем тренироваться? Где нам это может пригодиться в жизни?

Молодцы, ребята, вы помогли девочке, и печка сказала, куда гуси полетели. Побежала девочка дальше.

5.      Работа по теме урока

Работа в парах

Слайд 9      (записьБежит девочка, видит, стоит яблонька, и решила она спросить у яблоньки, куда Гуси – лебеди унесли ее братца.

(Яблоня) -Я скажу, если ты решишь мои задачки.

- Опечалилась девочка, потому что считать то она любит, а вот задачки ей трудно даются. Поможем девочке? (…)

- Работаем в парах. Возьмите задание в синем конверте. Каждому нужно составить задачу по картинке  и записать решение. Напарник внимательно слушает и при необходимости помогает, исправляет, объясняет. Когда закончите, покажите это.

(Уч-ся составляют задачи по картинкам и записывают решение)

- Молодцы! С задачей справились, яблонька рассказала девочке, куда полетели гуси-лебеди. Побежала девочка дальше. 

 

Слайд 10

Физминутка. А мы с вами выполним физминутку. Расскажет стихотворение и покажет движения Арина.

 

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали

И тихонько побежали.

 

- Спасибо, ребята! Садитесь.

Работа в парах сменного состава.

(Слайд 11)

(запись) Бежала, бежала, и на ее пути повстречалась речка. Девочка спросила у речки, не видала ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Речка сказала, что надо перебраться на другой берег. Для этого нужно построить мост из брёвен.  Но бревна не простые, а математические. Наверное, нам опять нужно помочь девочке, как вы считаете?(…)

Откройте свои тетради. Нашли карточку с выражением? Работаем в парах сменного состава. Переходит 2 вариант. Расскажите, как будете работать  (уч-ся рассказывают)

- Как называются числа при сложении?

- Как найти первое слагаемое?

- Как найти второе слагаемое?

- Чем больше решите выражений с неизвестным слагаемым  и расскажете своему напарнику, как решали, тем крепче будет мост через речку и девочка сможет бежать дальше.

(дети работают в парах сменного состава)

 

Слайд 12 (запись)

- Побежала девочка по мостику и попала в лес, в котором  увидела избушку Бабы – Яги.

Слайд  13 (запись)

Зашла в избушку, а там Баба-Яга пряжу прядёт, а братец играет серебряными яблочками.

 

Стала девочка просить Бабу – Ягу отпустить братца. Подобрела Баба-Яга, да не хочется ей с мальчиком расставаться, вот и придумала она для девочки задание, но только чтобы она самостоятельно его выполнила. Давайте и мы попробуем самостоятельно выполнить это же задание.  Послушайте задание внимательно.

 Слайд 14 (запись)   Измерь длину шарфиков для моих гусей. Начерти отрезки такой же длины.

- Ребята, повторите, что нужно сделать? Длину обязательно укажите.

 

- А теперь сравните свои отрезки с отрезками Бабы – Яги. (потянуть за звёздочку)

- Какой отрезок длиннее? Какой отрезок короче? На сколько? Как узнали? Запишите решение в тетрадь.

 (Самооценка)

 

Слайд 15  Вот и девочка справилась с заданием. Отпустила Баба – Яга братца, как и договаривались. Поблагодарила девочка Бабу – Ягу, взяла братца за руку и отправилась домой. Только домой прибежали, а тут и родители пришли.

 

6.      Подведение итога урока. Рефлексия.

 

- Ребята, вам понравилась сказка?(…) Хотите ещё путешествовать в другие сказки и помогать героям? (…)

-  Какие задания вам больше всего понравились?

- В какой момент урока вы почувствовали себя особенно успешными, всё получалось легко?

- С кем было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?

- Какие трудности у вас возникли?

- За что бы вы себя похвалили на уроке?

 - Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?

Слайд 16   Анаграмма МОЛОДЦЫ!  Потянуть за стрелочку - смайлик

- Ну что ж…    За ударный труд – награда 
                         Лучших  мне  отметить  надо 
                         Спасибо за старание, 
                         А главное – внимание! 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме "Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ составь задачи.docx

 

 

 

 

 

 

 

Школа 11 г. Серова - Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картинке

 

 

Иллюстрация 1 из 18 для Дружок: Дошкольная подготовка. 6 лет. Учимся решать задачи - Шестакова, Шестакова Лабиринт - книги

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме "Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ шарфики-отрезки.docx

 

 

     



 

 

     

 

 

 

     



 

 

     

 

 

 

     



 

 

     

 

 

 

     



 

 

     

 

 

 

     



 

 

     

 

 

 

     



 

 

     

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме "Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На данном уроке учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел 7-10, решать задачи изученных видов, измерять и чертить отрезки заданной длины. Эффективность достигается за счёт применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы: работа в парах, в парах сменного состава, в группах, индивидуальная; организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урока. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создаётся благоприятный психологический климат.  

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 370
    • ZIP 6.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мячкова Алла Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мячкова Алла Анатольевна
    Мячкова Алла Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 14157
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 214 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе