Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по теме "Куда текут реки"

Разработка урока по теме "Куда текут реки"

Скачать материал

Разработка урока по предмету «Окружающий мир»

1 класс

Тема: Куда текут реки?

Цели:

·        Расширять знания о реках и морях, о движении воды из реки в море, о пресной и морской воде;

·        Воспитывать бережное отношение к природе водоёмов

Планируемые результаты:

·        Учащиеся научатся сравнивать реку и море;

·        Прослеживать путь воды из реки в море;

·        Различать пресную и морскую воду

Оборудование: конверты с корабликами, два стакана (с пресной и солёной водой), пищевая соль, салфетки

 

Ход урока

I.                  Организационный момент

II.               Актуализация знаний

·        Кто узнал свой адрес и почтовый индекс? (ответы детей)

·        Кто попробовал написать письмо или открытку кому - то и подписал конверт (обсудить как подписаны конверты)

·        Кто в данном случае будет отправителем? А адресатом? (ответы детей)

·        Так, где мы живём? (слайд с адресом Улекчина)

·        Как мы называем нашу родину? Почему ?

III.           Самоопределение к деятельности   

 (на экране картинка: Муравьишка держит в руках конверт)

·        А что же принёс нам сегодня на урок Муравьишка Вопросик? (конверт)

(достаю из конверта загадку)

Муравьишка Вопросик принёс нам загадку. Будем отгадывать её? Внимательно послушайте и назовите ответ.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море. (река)

Что это?

(на экране появляется картина реки Джиды)

·        Почему узкий кончик в роднике? (ответы детей)

·        А почему широкий - в море? (ответы детей)

·        Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

·        Прочитайте тему урока на с.66 учебника (Куда текут реки?)

·        Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. (Будлана)

 

IV.            Работа по теме урока

1.     Работа по учебнику

·        Вспомните, что вы знаете о реках и морях. (ответы детей)

·        Предположите, куда же текут реки? (ответы детей)

Чтобы верно ответить на этот вопрос, проследим путь воды-путешественницы.

·        Рассмотрите рисунок на с.66

Сегодня Муравьишка предлагает нам совершить путешествие.

(учащиеся достают из конвертов кораблики).

(слайд с картой )

·        Найдите на рисунке реку Осётр. Здесь возле небольшого города мы установим наши корабли. Это начало пути.

·        Мы плывём по реке Осётр. И вдруг река впадает в другую реку, которая гораздо шире Осётра. Как называется эта река? (Ока)

(учащиеся во время всего путешествия передвигают свои кораблики по рисунку в учебнике)

·        Плывём дальше! Слева река! Кто знает название этой реки? (это река Москва)

·        Плывём дальше. Река Ока становится всё шире и шире. И вот она впадает в другую реку, которая гораздо шире Оки. Как  называется эта река? (Волга)

·        Что вы знаете об этой реке? (ответы детей)

Есть такая песня о реке  Волга

Издалека долго,

Течёт река Волга.

Течёт река Волга,

Конца и края нет.

·        Мы продолжаем путешествие по Волге. Чем дальше мы плывём, тем шире и шире становится река. А куда же впадает река Волга? (В Каспийское море)

·        Наши корабли заканчивают путешествие в Каспийском море. Давайте понаблюдаем, что можно увидеть с борта корабля. ( над морем летают чайки, в море вышли рыболовные суда, плещется рыба)

·        Куда же текут реки? (в море)

·        Давайте сравним наше путешествие с рассказом на с.92-93

(Соёл читает, остальные следят)

НРК 

·        Кто знает название реки, которая протекает в нашей местности? Какая она у нас? Почему? (ответы детей)

(Да, ребята, мы должны беречь водоёмы. Потому что вода - это жизнь. Без неё не смогут жить и существовать ни животные, ни растения, ни люди)

·        Куда она впадает? (ответы детей)

 

Физминутка

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура, замри!

 

V.               Продолжение работы по теме урока

1.     Работа по учебнику

·        Рассмотрите рисунки на стр.67.

Скажите, чем отличается река от моря? (ответы детей)

·        У Муравьишки в конверте ещё одна загадка. Отгадайте её.

Кругом вода

А с питьём - беда. (море)

·        Почему в море с питьём беда? Чем речная вода отличается от морской? (в море вода солёная)

2.     Практическая работа

(На столах у детей стоят два стакана. В одном стакане должна быть чистая питьевая вода, а в другом- питьевая вода, подсоленная пищевой солью)

·        Определите, в каком стакане речная вода, а в каком - морская (учащиеся пробуют воду на вкус, определяют)

·        А теперь сами приготовьте морскую воду (учащиеся насыпают в стакан с пресной водой пищевую соль, размешивают ложкой, пробуют её)

Для выполнения лабораторной работы вы использовали пищевую соль, а настоящую морскую соль можно купить в аптеке, её используют для лечебных ванн.

3.     Творческая работа

·        Ребята, пока мы беседовали, Муравьишка решил искупаться в море, не выходя из квартиры. Рассмотрите рисунок. Скажите, как же это у него получилось? Сочините сказку о том, как у Муравьишки в квартире  появилось море

VI.            Рефлексия

Давайте проверим, насколько вы сегодня были внимательны.

·        Так,  куда текут реки?

 

(показ кадра из электронного приложения)

Ребята, ещё раз повторим и запомним куда текут реки.

·        Чем различаются река и море?

·        Как мы приготовили «морскую» воду?

·        Вам понравилось путешествовать по рекам?

·        Как думаете, справились ли вы с поставленными задачами?

VII.        Домашнее задание

Узнайте у родителей, куда впадает река Улекчинка. По желанию можете нарисовать реку или море.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме "Куда текут реки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе на тему "Куда текут реки?" составлена с учетом требований ФГОС нового поколения. Тип урока - усвоение новых знаний.

При прохождении данной темы у учащихся формируются такие универсальные учебные действия, как познавательные, регулятивные, коммуникативные. Введен национально-региональный компонент.

Планируемые результаты: 1. Учащиеся научатся сравнивать реку и море; 2. Прослеживать путь воды из реки в море; 3. Различать пресную и морскую воду.

В ходе урока проведена лабораторная работа с целью выяснения различий между пресной и соленой водой. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 391
    • DOCX 19.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гомбоева Любовь Сандаковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гомбоева Любовь Сандаковна
    Гомбоева Любовь Сандаковна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 3162
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции