Главная / Обществознание / Разработка урока по теме :"Экономика и её роль в жизни общества" (8 класс)

Разработка урока по теме :"Экономика и её роль в жизни общества" (8 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал
Разработка урока по теме :"Экономика и её роль в жизни общества" (8 класс)
Скачать материал
  • Обществознание
Описание:

Разработка урока по теме :"Экономика и её роль в жизни общества" (8 класс)

 

Цель: выяснить, каким образом экономика принимает участие в удовлетворении потребностей человека и общества в целом.

1. Приступая к изучению первого пункта плана, учитель во вводном слове кратко характеризует понятие «потребности» и предлагает учащимся вместе вспомнить разнообразные потребности человека. 

Работа в группах. Для поиска ответа на этот вопрос учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом раздела «Потребности и ресурсы». Результативность усвоения учебного материала учитель выявляет в процессе организации беседы по следующим вопросам:

1 группа. От чего зависит набор и характер потребностей людей? 
2 группа. Как изменяются потребности?
 
3 группа. Что необходимо для удовлетворения разнообразных потребностей?

Все ли потребности и всегда ли можно удовлетворить?

4 группа. В чем суть проблемы ограниченности ресурсов? (Слайд 4)

В завершение беседы можно предложить учащимся проанализировать кажущийся простым вопрос: кто обеспеченнее современные люди или пещерный человек? С точки зрения количества удовлетворенных потребностей – современник, ибо он имеет и еду, и жилье, и тепло, и развлечения, и духовную пищу. Но с точки зрения соотношения потребностей и возможностей обеспеченнее первобытный человек, ведь ему не хватает только еды, тепла, одежды (других потребностей он и не знает), а современному человеку не хватает десятков и сотен благ, т. к. система его потребностей куда шире!

2. В результате изучения второго пункта плана учащиеся должны усвоить значения понятий «свободные блага» и «экономические блага», их различия и возможности использования для удовлетворения потребностей людей. 

 

Организуя самостоятельное изучение учащимися текста раздела, учитель предлагает выделить существенные признаки вышеназванных понятий.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Сковородина Анна Валерьевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1874
Номер материала 9038
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓