Урок
по теме: «Числовые последовательности.
Цели:
1. Закрепить понятие числовой
последовательности, способы задания числовых последовательностей, понятия
возрастающей, убывающей, монотонной последовательности при решении заданий;
научить учащихся задавать числовую последовательность формулой; определять:
является ли членом данной числовой последовательности указанное число.
2. Развивать
умение анализировать и обобщать; умение находить несколько членов
последовательности, заданной формулой; умение определять монотонность
последовательности.
3. Воспитывать
навыки самоконтроля, культуры общения, умение работать в коллективе;
воспитывать качества характера такие, как настойчивость в достижении цели,
умение не растеряться в проблемной ситуации.
4. Коррекционные
цели: Корректировать мыслительную деятельность, внимание, математическую речь.
Тип:
закрепления изученного
ХОД
УРОКА
1.
Организационный этап.
2.
Мотивация урока.
Эта история
произошла давным – давно. В древнем городе жил добрый мудрец и злой человек,
который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы
мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал между
сомкнутыми ладонями и подумал: « Спрошу –я: о, мудрейший, какая у меня бабочка
– живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка
улетит, а если скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так
завистник и сделал. Поймал бабочку, посадил между ладоней, отправился к мудрецу
и спросил его: «Какая у меня бабочка живая или мертвая»? Мудрец ответил: «Всё
в твоих руках!»
Как часто, ребята,
нам кажется, что ничего не понимаю, ничего не знаю, ничего не решу! Но я хочу
повторить слова мудреца «все в твоих руках». Пусть эти слова будут девизом
нашего урока. Хором повторить.
С
какой новой для вас темой вы познакомились на прошлом уроке?
Сегодня
мы с вами продолжим работать над темой «Числовые последовательности».
Вы знаете, что наше
познание курса алгебры можно сравнить с походом в горы и сегодня мы с вами продолжим
покорять еще одну математическую вершину, которая называется Числовые
последовательности.
Откройте тетради,
запишите: число, тему урока(слайд №1-2)
А для этого нам
придется пройти по следующему маршруту:
1. Магический
квадрат
2. Успевай
отвечай
3. Решай-
не зевай
4. Это
интересно
5. Догадайся
и решай
А теперь давайте
проверим, готовы ли вы к восхождению.
3.
Устный счет. «Магический квадрат.»
(слайд №3-4)
Перед
вами числовая последовательность 1,2,3,4,5,6,7,8,9 состоящая из 9 чисел и
магический квадрат. Магический он потому-то в нем можно разместить эти числа
так, что сумма, чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равна одному и
тому же числу 15. Я начала расставлять числа, но не закончила, продолжите,
пожалуйста.
4.
Актуализация знаний. «Успевай- отвечай.»
У вас на столах
лежат сигнальные карточки.
Внимательно
слушайте вопрос и поднимайте № карточки с правильным ответом (слайд
№5-15)
Вопрос – ответ:
1. Последовательность : 2,
4, 6, 8, 12, ……..
1) возрастающая
2) убывающая
2. Последовательность:
,……
1) возрастающая
2)
убывающая
3. Последовательность:
-8, -4, 0, 4, 8,………
1)
конечная
2)
бесконечная
4.
Последовательность: 50, 25, 5, 1.
1)
конечная
2)
постоянная
5.
Как называется формула, по которой можно найти последующий член,
через
предыдущий:
1)
аналитическая
2)
рекуррентная
6.
Как называется формула, по которой можно найти любой
член
последовательности:
1)
аналитическая
2)
рекуррентная
7.
Как называется член последовательности с номером аn+1
1)
последующий
2)
предыдущий
3)
n-член
8.
Как называется член последовательности с номером аn-1
1) последующий
2)
предыдущий
3)
n-член
9.
Определите способ задания последовательности:
хn=3*n+2
1)
аналитический
2)
рекуррентный
10.
Выберите последовательность чисел кратных 3:
1)
5, 10, 15, 20, 25,…..
2)
3, 6, 9, 12, 15,….
5.Закрепление
изученного материала. «Решай - не зевай»
У
вас на столах лежат карточки с заданиями. Прочитайте первое задание.
1.
Найдите первые четыре члена
последовательности заданной формулой:
2.
Составьте последовательность заданной
формулой:
3.
Последовательность задана формулой: , где
Динамическая
пауза. «Это интересно» (слайд № 17-22)
4.
Выпишите первые 5 членов
последовательности: ,где
5.Последовательность
задана формулой принадлежит ли этой
последовательности число 36.
6.
Последовательность задана формулой , принадлежит ли этой
последовательности число -40
|
6.
Решение задач. «Догадайся и решай». (Слайд № 23-27)
А
в повседневной жизни мы встречаемся с последовательностями. (нумерация
домов на улице, номер счета в банке,…)
Задача
1. В период интенсивного роста человек растёт в среднем на 5 см в год. Сейчас
рост у нашего Никиты. - 165 см. Если Никита будет расти в том же темпе, какого
роста он будет в 2018 году?
Составить
последовательность приростов по годам и дать правильный ответ.
Задача
2. Ученик болеющий гриппом, ежедневно может заразить 4 окружающих. Сколько
детей он заразит за учебную неделю.
Составить
последовательность ежедневного заражения и дать правильный ответ.
7. Подведение
итогов урока. ДЗ
(слайд
№ 28)
8. Рефлексия.
(слайд № 29)
Лестница
успеха.Самостоятельная работа:
1вариант
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.