Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока по теме "Числовые последовательности".

Разработка урока по теме "Числовые последовательности".

Скачать материал

Урок по теме: «Числовые последовательности.

Цели: 1. Закрепить понятие числовой последовательности, способы задания числовых последовательностей, понятия возрастающей, убывающей, монотонной последовательности при решении заданий; научить учащихся задавать числовую последовательность формулой; определять: является ли членом данной числовой последовательности указанное число.

2. Развивать умение анализировать и обобщать; умение находить несколько членов последовательности, заданной формулой; умение определять монотонность последовательности.

3. Воспитывать навыки самоконтроля, культуры общения, умение работать в коллективе; воспитывать качества характера такие, как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемной ситуации.

4. Коррекционные цели: Корректировать мыслительную деятельность, внимание, математическую речь.

Тип: закрепления изученного

ХОД УРОКА

1.      Организационный этап.

2.      Мотивация урока.

Эта история произошла давным – давно. В древнем городе жил добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал между сомкнутыми ладонями и подумал: « Спрошу –я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал. Поймал бабочку, посадил между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка живая или мертвая»? Мудрец ответил: «Всё в твоих руках!»

Как часто, ребята, нам кажется, что  ничего не понимаю, ничего не знаю, ничего не решу! Но я хочу повторить слова мудреца «все в твоих руках». Пусть эти слова будут девизом нашего урока. Хором повторить.

С какой новой для вас темой вы познакомились на прошлом уроке?

Сегодня мы с вами продолжим работать над темой «Числовые последовательности».

 

Вы знаете, что наше познание курса алгебры можно сравнить с походом в горы и сегодня мы с вами продолжим покорять еще одну математическую вершину, которая называется Числовые последовательности.

Откройте тетради, запишите: число, тему урока(слайд №1-2)

А для этого нам придется пройти по следующему маршруту:

1.      Магический квадрат

2.      Успевай отвечай

3.      Решай- не зевай

4.      Это интересно

5.      Догадайся и решай

А теперь давайте проверим, готовы ли вы к восхождению.

3.      Устный счет.  «Магический квадрат.» (слайд №3-4)

Перед вами числовая последовательность 1,2,3,4,5,6,7,8,9  состоящая из 9 чисел и магический квадрат. Магический он потому-то в  нем можно разместить эти числа так, что  сумма, чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равна одному и тому же числу 15. Я начала расставлять числа, но не закончила, продолжите, пожалуйста.

 

4

9

2

 

5

 

 

 

 

 

 

4. Актуализация знаний. «Успевай- отвечай.»

У вас на столах лежат сигнальные карточки.

Внимательно слушайте вопрос и поднимайте № карточки с правильным ответом (слайд №5-15)

Вопрос – ответ:

1. Последовательность :                    2, 4, 6, 8, 12, ……..            

1) возрастающая

2) убывающая

 2. Последовательность:                     ,……  

1) возрастающая

2) убывающая

3. Последовательность:                    -8, -4, 0, 4, 8,………

                                                           1) конечная

2) бесконечная

4. Последовательность:                  50, 25, 5, 1.

                                                           1) конечная

2) постоянная

5. Как называется формула, по которой можно найти последующий член,

через предыдущий:

                                                           1) аналитическая

2) рекуррентная

6. Как называется формула, по которой можно найти любой

член последовательности:

                                                           1) аналитическая

2) рекуррентная

7. Как называется член последовательности с номером аn+1

                                                                            1) последующий

                                                         2) предыдущий

                                                                            3) n-член

8. Как называется член последовательности с номером аn-1

1) последующий

                                                         2) предыдущий

                                                                            3) n-член

9. Определите способ задания последовательности:

                                                         хn=3*n+2

                                                           1) аналитический

2) рекуррентный

10.  Выберите последовательность чисел кратных 3:

                                                         1)  5, 10, 15, 20, 25,…..

                                                         2)   3, 6, 9, 12, 15,….

 

5.Закрепление изученного материала. «Решай - не зевай»

У вас на столах лежат карточки с заданиями. Прочитайте первое задание.

1.      Найдите первые четыре члена последовательности заданной формулой:

 

 

2.                  Составьте  последовательность заданной формулой:     

 

 

3.   Последовательность задана формулой:    ,   где 

 

Динамическая пауза. «Это интересно» (слайд № 17-22)

 

 

4.          Выпишите первые 5 членов последовательности:    ,где        

 

5.Последовательность задана формулой  принадлежит ли этой  последовательности число 36.

6.      Последовательность задана формулой , принадлежит ли этой  последовательности число -40

 

6. Решение задач. «Догадайся и решай». (Слайд № 23-27)

А в повседневной жизни мы встречаемся с последовательностями. (нумерация домов на улице, номер счета в банке,…)

Задача 1. В период интенсивного роста человек растёт в среднем на 5 см в год. Сейчас рост у нашего Никиты. - 165 см. Если Никита будет расти в том же темпе, какого роста он будет в 2018 году?

Составить последовательность приростов по годам и дать правильный ответ.

Задача 2. Ученик болеющий гриппом,  ежедневно может заразить 4 окружающих. Сколько детей он заразит за учебную неделю.

Составить последовательность ежедневного заражения и дать правильный ответ.

7.      Подведение итогов урока. ДЗ

(слайд № 28)

 

8.      Рефлексия.   (слайд № 29)

Лестница успеха.Самостоятельная работа:

                    1вариант


 1.  Запишите члены последовательности (an), которые расположены между членами a38 и a41.

 2.  Последовательность (yn) задана формулой n-го члена yn=5n+1. Найдите  y5

 3. Перечислите 3 первых члена последовательности (cn), если c1=1; cn+1=3cn.

 

                         2 вариант

1.  Запишите члены последовательности (an), которые расположены между членами a18 и a21.

 2.  Последовательность (yn) задана формулой n-го члена yn=5n+1. Найдите   y10.

 3. Перечислите 3 первых члена последовательности (cn), если c1=1; cn+1=3cn.

 


 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по теме "Числовые последовательности"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме: «Числовые последовательности.

 

Урок проходил в 9 коррекционном классе . Цель урока - закрепление понятия числовой последовательности, способы задания числовых последовательностей, понятия возрастающей, убывающей, монотонной последовательности при решении заданий; научить учащихся задавать числовую последовательность формулой; определять: является ли членом данной числовой последовательности указанное число.

- развитие умения анализировать и обобщать; умение находить несколько членов последовательности, заданной формулой; умение определять монотонность последовательности.

- воспитание навыков самоконтроля, культуры общения, умение работать в коллективе; воспитывать качества характера такие, как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемной ситуации.

- корректировать мыслительную деятельность, внимание, математическую речь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 911 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 561
    • DOCX 3.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дергунова Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дергунова Анна Владимировна
    Дергунова Анна Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10065
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 302 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 228 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 871 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы продаж и управление продуктом

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе