|
|
Министерство образования и науки Пермского
края
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №124»
|
|
Конспект
учебного занятия по информатике
Тема: Архитектура ЭВМ
|
|
|
|
|
|
Преподаватель: КлементьеваЛ.В.
|
|
|
|
|
Паспорт урока
Предмет: Информатика
Тема:
Архитектура ЭВМ
Метапредметная тема: Систематизация имеющихся знаний, поиск дополнительной
информации с помощью Internet
Проблема: Назначение и функции внешних устройств.
Цели урока:
Обучающий
компонент:
·
Актуализация знаний об устройствах
ПК
·
Изучение новых терминов и
назначение внешних устройств ПК.
·
Изучение понятия
архитектуры ЭВМ
Развивающий
компонент:
Содействовать развитию аналитических способностей, познавательного
интереса, активности и внимания.
Воспитывающий
компонент:
Создание условий для формирования коммуникативной и
информационной культуры, внимательности, аккуратности.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, индивидуальный
компьютер, сервер.
Дидактические материалы: презентация, раздаточный материал.
Предполагаемый результат урока:
Ученики:
·
Повторят тему «Устройства
ПК»;
·
Найдут информацию о новых
устройствах;
·
Построят презентацию о
внешних устройствах;
·
Изучат понятие –
архитектура ЭВМ.
Этап урока
|
Время
|
Приме
чание
|
Ход урока
|
Формируемые
компетенции
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1. Вводный
этап
Организационный
момент Приветствие,
эмоциональный настрой
|
5
|
с. 1
|
Добрый день!
|
Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую
совместную деятельность.
|
Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать
с коллегами
|
Целеполагание
Мотивация к учебной
деятельности
|
|
с. 1
|
Как человек, который ведёт здоровый образ
жизни, начинает свой день? Правильно - он делает зарядку. Вот и мы начнём
свой рабочий день с зарядки, только не физической, а умственной.
Открыли тетради, записали
число и тему. Тема на доске.
·
Кто сможет ответить о
чём будет сегодняшний разговор?
·
Давайте разберёмся – что
такое архитектура?
|
Отвечают на вопросы учителя.
Фиксируют свое состояние, озвучивают результаты.
Размышляют, высказывают и аргументируют свое
мнение.
|
|
2. Основной этап
Изучение нового материала
|
10
|
с. 1
с. 2
с. 3
с. 4
с.5
с.6
|
·
Слово архитектура
образовано от слово АРХИТЕКТОР. А чем занимается этот специалист? Правильно.
·
А что означает слово
ЭВМ? Правильно.
·
Теперь переведём эту информацию
в область информатики.
·
Запишите это понятие
·
Скажите тогда, почему мы
всё-таки изучаем архитектуру ЭВМ, а не ПК?
·
Сложно ответить,
тогда я вам скажу, что современный компьютер организован по той же схеме, что
и первые компьютеры. В
июне 1946 года
выдающимся американским математиком Джоном фон Нейманом и его коллегами по
Принстонскому институту представили проект нового электронного компьютера,
состоящего и представленных устройств. Также
ему принадлежит идея кодирование информации с помощью двоичной системы.
·
Структурная схема Джона
фон Неймана также определила и понятие открытой архитектуры, т.е. согласно этого
принципа компьютер не является единым неразъемным устройством, а состоит из
независимо изготовленных и взаимозаменяемых частей
·
Запишите это понятие.
·
А вот так эта схема
выглядит. Зарисуйте её.
·
Давайте вспомним, что
такое внешние устройства. Назовите их.
|
Слушают, анализируют.
Высказывают предположения.
Отвечают на вопросы учителя
Высказывают предположения.
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют запись в тетради.
Выполняют запись в тетради.
Выполняют запись в тетради.
|
Организовывать собственную деятельность, определять
методы решения поставленных задач
Использовать ИКТ для совершенствования
профессиональной деятельности
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения задач
|
Создание
проблемной ситуации
|
|
Прил.1
|
·
Давайте вместе
систематизируем все названные вами устройства.
|
Предлагают свои варианты.
|
|
Постановка
проблемы
|
|
Прил.1
|
·
Ну, в чём проблема?
·
Сформулируйте мне её. (Узнать
зачем нужны эти устройства и к какой группе они относятся - записываю
её на доске)
·
Как решить данную проблему?
|
Совместно с учителем формулируют проблему, намечают
пути ее решения.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, планировать свою
деятельность
|
Определение цели
|
|
Прил.1
|
Глядя на записанную проблему, давайте
сформулируем какова цель нашего урока.
Цель:
·
Актуализация знаний об устройствах
ПК
·
Изучение новых терминов
и назначение внешних устройств ПК.
·
Изучение понятия архитектуры
ЭВМ
|
Совместно с учителем формулируют цель
|
Понимать сущность и социальную значимость данной
темы
|
Самостоятельная работа
Выполнение индивидуального проекта
|
15
|
|
·
Я предлагаю вам разбиться
на 3 группы. Каждая группа будет работать над своим заданием. Вам необходимо
из разных источников найти информацию об устройствах, проанализировать
ее, обсудить в группе и подготовить сообщение. В каждой группе необходимо
выбрать:
• капитан (организует работу),
• докладчик (выступает с результатами работы),
• хранителя времени (следит за временем).
·
Для того, чтобы немного
облегчить вам работу, я приготовила вот такой рабочий лист.
·
В результате работы
необходимо оформить презентацию, в которой вставить изображение устройства и
принцип работы.
·
В процессе работы вы
можете обращаться с вопросами ко мне, сегодня я выступаю не только в роли
преподавателя, но и в роли вашего консультанта-помощника.
·
Перед началом работы
также необходимо определить критерии, по которым будет оцениваться ваша
работа. Предлагайте варианты.
·
Итак, на работу в
группах вам дается 15 минут.
|
Делятся на группы,
внимательно слушают преподавателя
Просматривают материалы, делают выводы.
Работают в группе,
в соответствие с выбранной ролью.
Обсуждают, приходят
к единому мнению, представляют и защищают результаты работы.
Оформляют работу.
|
Организовывать собственную деятельность, определять
методы решения поставленных задач
Использовать ИКТ для совершенствования метапредметных
УУД
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения задач
|
3. Заключительный этап
Подведение итогов
|
7
|
|
·
Попрошу от каждой группы
назначить 1 человека, для оценки выполненной работы
·
Давайте выслушаем
выступающих от всех групп. Не забудьте делать записи в своих тетрадях.
|
Выбирают троих учеников
От каждой группы выступает спикер
|
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях
|
4. Рефлексия
|
3
|
Прил.2
|
Спасибо за выступление!
Давайте посмотрим на доску и
ответим на вопросы:
·
Проблема наша решена?
·
Цель урока выполнена?
Урок закончен.
Но прежде чем попрощаться, я
попрошу вас оценить нашу сегодняшнюю работу. Для этого на рабочем столе
откройте On-lain тест «Рефлексия».
|
Школьники пытаются осознать собственную деятельность.
Озвучивают результат рефлексии
|
Анализировать уроки
Осуществлять оценку свое работы
|
5.Домашнее задание
|
|
|
Дома повторить теорию из конспекта.
|
Записывают задание
|
|
Литература:
1.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник
для 8 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2009
- Поташник М.М. Требования к современному
уроку: Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования,
2008. – 272 с.
3. Информатика
и ИКТ. Базовый уровень. Методическое пособие. 8-9 классы - М.:БИНОМ. Лаборатория
знаний,2010
4. Увлекательная
информатика. 5-11 классы. Логические задачи, кроссворды, ребусы, игры - М.:БИНОМ. Лаборатория
знаний,2010
- Босова Л.Л. Набор цифровых
образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2007.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Рефлексия (тест) - https://docs.google.com/forms/d/1muyOFDNMcq9YM1x4VXvlMK0ing_ujdLxPbVc3B_rki0/viewform
- Операционная система Windows Server
- Пакет офисных приложений MS Office
2010
Самоанализ урока
Уважаемые члены жюри, разрешите представить
вашему вниманию анализ проведенного мной урока по теме «Архитектура ЭВМ».
Согласно рабочей программе дисциплины «Информатика» данная тема изучается в
разделе «Устройство ПК». Это первый урок в изучении данного блока.
Исходя из возрастных особенностей, таких как:
1.
повышенный интерес к
совместному и творческому труду;
2.
стремление к
самопознанию, самовыражению;
3.
социальная активность;
4.
стремление быть
активными участниками любого дела;
5.
в этом возрасте ребята
должны обязательно видеть результат своего труда;
6.
в общении со взрослыми
предпочитают партнерство, равноправие, сотрудничество.
был организован процесс обучения на уроке. Он строился в соответствии с общепедагогическими
принципами: наглядности, доступности, систематичности и последовательности,
сознательности и активности, связи теории с практикой, практической
направленности; с учётом реализации метапредметной категории: систематизация имеющихся знаний, поиск
дополнительной информации с помощью Internet.
Согласно новым ФГОСам, в основе которых –
компетентностный, системно-деятельностный, метапредметный подходы, я
попыталась построить урок так, чтобы
1. содействовать развитию аналитических
способностей, познавательного интереса, внимания и мышления школьников;
2. создать условия для формирования их
коммуникативной и информационной культуры, внимательности, аккуратности,
дисциплинированности;
3. научить учащихся использовать Internet для практического использования в различных жизненных ситуациях.
Информационные технологии прочно вошли в нашу
жизнь, в том числе и в профессиональную. Поэтому моей сверхзадачей
было, показать школьникам каким образом и где они могут применить полученные
знания в новых условиях. Я думаю, мне это удалось.
Цель урока была
достигнута. Показателем, который позволяет констатировать достижение целей урока,
является решение проблемы.
Для достижения
целей урока были использованы разнообразные формы работы: фронтальная и
групповая. Каждый студент имел возможность поработать в команде, пообщаться с преподавателем,
одноклассниками, проявить себя и
свои способности.
Для того чтобы сформировать положительную
мотивацию к проведению исследования, обозначить актуальность данной темы, был
раскрыт личностный смысл ее изучения для каждого школьника, была создана
проблемная ситуация (с помощью системы вопросов). Отсюда сформулирована
проблема, определены объект исследования, цель деятельности, выдвинута гипотеза.
На мой взгляд, с этим школьники справились успешно.
Для обеспечения логики урока были продуманы
переходы от задания к заданию и от этапа к этапу, причем школьники сами
говорили для чего им необходимо приступить к тому или иному виду деятельности.
Думаю, что мне удалось создать на уроке
атмосферу общего положительного настроя, взаимодействия, сотрудничества,
активной познавательной деятельности, т.е. благоприятные условия для
формирования таких общих компетенций, согласно ФГОС, как:
1. сформировать у учащихся умения организации
собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что
требуется установить
2.
сформировать у учащихся
умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной
собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией,
представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.