10 класс.( 1 час в неделю). Учитель: Маратканова Е.С.
Тема: « Белки.»
Цель: ознакомить учащихся с природными полимерами-белками. Изучить их строение и свойства. Рассмотреть биологическую роль и применение белков.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать экспериментальные навыки учащихся.
Формировать умение объяснять.
Формирование компетентности учащихся по применению полученных знаний для решения поставленных задач.
Развивающие:
Развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Развивать память.
Развивать внимание,
Формировать грамотную и культурную речь.
Развивать монологическую речь.
Воспитательные:
Формировать культуру учебного труда,
Прививать любовь к предмету.
Воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию.
Формировать культуру межличностного общения в ходе фронтальной беседы и фронтального опроса.
Методы обучения:
-- словесный: фронтальная беседа , опрос.
-- наглядный: демонстрация, презентация.
-- практический: лабораторная работа.
Форма работы учащихся: фронтальная работа, создание и демонстрация проекта, лабораторная работа, работа в группах при выполнении лаб. работы.
Средства обучения: АРМ, ЦОР, презентация, лабораторное оборудование.
Тип урока: изучение нового.
План урока: ( дидактические этапы).
1.Организационный момент.
2. Систематизация знаний.
3. Защита проектов.
4. Выполнение лабораторной работы.
5. Итог урока.
Ход урока.
примечание
Деятельность учителя
Деятельность
Учащихся.
Организационный момент: подготовка класса к уроку и настрой учащихся на работу.
Актуализация знаний, проверка выполнения дом . задания.
Записать формулу аминокислоты.
Написать уравнение реакции полимеризации аминокислот.
Применение аминокислот.
Запись формулы на доске.
Сообщения учащихся.
Изучение нового материала.
Белки природные полимеры. Сл. 3
Л. Р. « моделирование структур белковой молекулы»( из проволоки и карандаша) слайды 6-9.
Работа в группах
Л.Р. « Основные химические свойства белков. Гидролиз, денатурация» сл. 10, 12 .( а) нагревание раствора белка;
Б) действие на раствор белка р-ра медного купороса;
В) действие на раствор белка спирта;
Г) действие на белок уксуса и поваренной соли;
Д) сжигание шерсти.)
Решение логических задач.( по компетенции): места сбора грибов и ягод, б)почему нельзя для побелки внутреннего помещения использовать медный купорос?
В) как проверить на качество мех обуви?
Г) почему нельзя использовать маринованные овощи в школьной столовой?
5. Методы распознавания белков.
Л.Р. « Качественные реакции на белки». ( слайд 14).
Работа в группах, комментарии наблюдений.
Работа по группам
Итог урока ( анализ работ, выставление оценок).
Д/з Выписать функции белков в организме. ( если останется время : функции сл. 15 вспоминаем в классе и проводим проверочную работу.) слайд 16-17.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Разработка урока химии 10 класс при 1час в неделю. На уроке используется групповая форма работы при выполнении практической части, с последующим обсуждением полученных результатов опыта что
даёт возможность изучения большего объёма материала. На уроке широко освещён материал практического напрвления. Данный поход к изучаемому материалу позволяет в течение одного часа охватить довольно обширный объём материала по изучаемой теме.
Разработку можно применить и при изучении темы в 9 классе в разделе "Органическая химия"
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 09.01.2015 |
Раздел | Химия |
Подраздел | |
Просмотров | 556 |
Номер материала | 47434 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: