На доске: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,
но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Г.Э. Лессинг
ТЕМА ПРОЕКТА: ДОМ, В КОТОРОМ ХОТЕЛОСЬ БЫ
ЖИТЬ.
Тема 1-го урока:
Запуск проекта. Анализ первоначальных идей.
Тема 2-го урока:
Проработка выбранных идей.
Технологическая карта урока.
1.
Ф.И.О.
учителя: Кривоносова Ирина
Александровна
2.
Класс: 4 Дата: 02.12.11. Предмет: технология, № урока по расписанию: 1
3.
Тема урока «Изготовление макета дома».
4.
Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок, «Жилище человека. Совершенствование
строительных технологий»
5. Цель урока – реализация проектного замысла
6. Задачи урока:
1.
Изготовить макет дома
2.
Способствовать развитию
творчества и самостоятельности
3.
Воспитывать аккуратность,
ответственность
4.
Совершенствовать приёма
работы с ножницами
5.
Развивать эстетические
чувства
7. Оборудование для детей: дневник
проектной работы, плотная бумага (ватман с чертежом), ножницы, клей, заготовки
«окон»,
«дверей» и др.
8. Оборудование
для учителя: эталон (макет)
дома, план выполнения проекта (на ватмане), карточки со словами «дизайнеры», «инженеры», «строители»
9. Межпредметные
связи: окружающий мир,
изобразительное искусство, информатика, математика.
10. Участники: учитель
начальных классов Кривоносова Ирина Александровна, ученики класса.
11. Организация
пространства: фронтальная
работа, индивидуальная работа.
Характеристика этапов урока
|
Технология проведения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
1. Организационный
момент. Проверка готовности к уроку.
|
Включение в
деловой ритм.
- Ребята, разгадав
кроссворд, и вспомним нашу тему всего проекта:
Из дощечек и реек
мы поострим….(изгородь), это будет большой …(огород), посадим овощи и
вырастим красный….. (помидор).
Но чтобы наши
мечты стали реальностью - мы должны построить…..(ДОМ)
|
Подготовка класса к работе.
На уроке слушаем,
запоминаем,
Ни минуты не
теряем.
|
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
|
2.Формулирование темы
урока, постановка цели.
|
Организует формулирование темы урока учащимися.
-Перед вами
развёртка макета дома. Скажите, что нам необходимо сделать дальше?
-Значит тема нашего
урока…
Учитель
записывает на доске: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА ДОМА.
-Посмотрите на тему
урока и скажите, в качестве кого мы с вами будем сегодня?
|
С помощью
учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
- необходимо
вырезать развёртку и склеить её.
…изготовление
макета дома.
- в качестве
строителей.
|
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные:
общеучебные:
самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;
логические: формулирование проблемы
|
На доске:
ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
1.
Сформулировать
задачу
2.
Придумать идеи
3.
Выбрать свою идею
4.
Сделать эскиз, чертёж
5.
Выбрать материалы
6.
Выбрать инструменты
7.
Записать план изготовления
8.
Изготовление изделия
9.
Испытание
10.
Оценивание
Учитель вывешивает
табличку со словом «строители».
|
3. Подготовительная
работа к выполнению проекта.
|
Включает в
работу учащихся.
-Прежде, чем вы
приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила
по ТБ с ножницами и клеем.
|
Дети вспоминают
правила ТБ.
1.
ножницы нельзя оставлять
в открытом виде
2.
резать только сидя или
стоя, но не на ходу
3.
нельзя ножницы близко
подносить к лицу
4.
передавать друг другу
кольцами вперёд
5.
при работе с клеем нужно
пользоваться кисточкой
6.
клея намазывай столько,
сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивой.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и
осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
|
4. Практическая работа
(вырезание развёртки макета)
|
Учитель следит за
посадкой детей, соблюдением правил ТБ.
|
Самостоятельная
работа.
Выполнение
разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)
|
Регулятивные: уметь оценивать правильность
выполнения действия, контроль, коррекция
|
5. ФИЗМИНУТКА
(комплекс упражнений на все части тела)
|
6. Практическая работа
(сборка развёртки) с самопроверкой по эталону
|
Учитель следит за
посадкой детей, соблюдением правил ТБ.
|
Осуществляет
самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выполнение разработанного проекта (при необходимости
решение возникающих проблем)
|
Регулятивные: уметь оценивать правильность
выполнения действия
|
7.Рефлексия
деятельности (итог урока)
|
Организует
рефлексию
-Чем мы сегодня
занимались на уроке?
-В качестве кого мы
выполняли сегодня работу?
-Можно
ли считать работу законченной?
-Мы сегодня были в
роли строителей. Расскажите о
профессии в соответствии с алгоритмом
На доске:
• название;
• вид деятельности;
• результат деятельности;
• рабочее место;
• инструменты;
• значимость для
людей.
Учитель
контролирует.
Инструктаж по
домашнему заданию: к
следующему уроку подготовить защиту проекта по следующим вопросам в своих
проект - папках:
На доске:
1.
Соответствует ли твой
макет дома требованиям?
2.
Качественно ли выполнен
макет?
3.
Как можно изменить или
улучшить изделие?
4.
Твоё отношение к работе?
5. Какую
отметку ты бы себе поставил?
|
Осуществляют
самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,
степень их соответствия
Дети высказывают
свои мнения
-в качестве СТРОИТЕЛЕЙ.
-нет, макет
требует доработки.
Дети высказывают
своё мнение.
Уборка рабочего
места
Домашнее задание
записывают в
дневниках.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование
Регулятивные: уметь оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.