Урок по русскому языку во 2 классе.
Тема урока: Мягкий знак.
Цель:
Повторить случаи правописания слов с разделительным мягким
знаком; разграничивать функции мягкого знака в словах.
Обобщить и закрепить знания о разделительном мягком знаке.
Повторить звукобуквенный анализ слова, выделение грамматической
основы в предложении.
Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к предмету, умение видеть красоту слова.
Ход урока.
- Орг.
момент.
1. Приветствие.
Что за буква, кто узнает?
Звука не обозначает.
Может только показать,
Как согласную читать. (ь)
- Что вы знаете о мягком знаке? ( Разделительный ь пишется в
корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами Е,Ё,Ю,Я)
- Что «ь» обозначает на письме? ( На письме ь обозначает
мягкость согласных).
- Кто может сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
(Сегодня на уроке мы продолжим работать над правописанием слов с разделительным
мягким знаком и с ь знаком для обозначения мягкости согласных звуков. ).
2. Минутка чистописания (запись
на доске)
чьи
чья чье чью чи чя че чю
-
Определите закономерность в написании данного ряда.
- На
какие бы две группы вы разделили данные буквосочетания?
-
Каких буквосочетаний при написании не должно быть?
-
Запишите данный ряд буквосочетаний в тетрадь.
- Орфографическая
минутка ( на доске написаны слова).
Счастье, пальто, чутье, ненастье,
угольки, вьюга, варенье, кольцо, здоровье,
письмо.
- Запишите слова в 2 столбика. Объясните свой выбор.
3. Физминутка.
- А сейчас немного поиграем. Встаньте, пожалуйста. Если я назову
слово, в котором ь знак – показатель мягкости согласного – вы выполняете
наклоны вперед; если называю слово с разделительным ь знаком – приседаете;
если называю слово без мягкого знака – хлопаете в ладоши.
дикабр, снижынки, вюга, хлопя, снек, метел
- Вас что – то удивило в записи слов?
- Давайте исправим ошибки, объясним встретившиеся орфограммы.
- Какой темой объединены все слова?
- Как вы понимаете значение слова хлопья? Хлопья чего могут
быть? (хлопья – пушистые комья чего – нибудь; хлопья – размягченные зерна как
пищевой продукт)
- Индивидуальная
работа (карточки, взаимопроверка с доской.)
*** Измени слова так, чтобы мягкий знак был в середине слова:
Пень – пень…
Уголь – уголь…
День – день…
Зверь – зверь…
*** Измени слова так, чтобы они обозначали несколько предметов:
Стул –
стул…
ручей - ….
Брат –
брат…
перо – …
Кол –
кол…
дерево - …
Звуко-буквенный разбор слов (фронт. работа)
Прочитайте слова. Определите число звуков и букв в словах.
Произведите звуко-буквенный разбор любого слова.
АПРЕЛЬ, ДРУЗЬЯ, РУЧЬИ, СОЛОВЬИ.
Работа с учебником. С 128 УПР. 222.(КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗБОР)
Выполнение по заданию. В 4 предложении подчеркнуть основу
предложения.
З..леной л…ствой одеты д…рев…я. На тр..ве
прохладная р..са. Пахнет гр…бами, душ..стой з..мл..никой. В кустах п…ёт
сол..вей. На верш..не ели свил гн..здо ястре… В глухой ч..ще ж..вёт
р..сь. Хорошо летом в лесу!
( Зеленой листвой одеты деревья. На траве
прохладная роса. Пахнет грибами, душистой земляникой. В кустах поёт соловей.
На вершине ели свил гнездо ястреб. В глухой чаще живёт рысь. Хорошо летом
в лесу!)
Проверка выполнения задания (по цепочке).
Подведение микроитога (Что делали? Что вызвало
затруднение? Что получилось?)
Работа по карточкам (по времени).
------------------------------------------------------------------------------------------
- Запиши
к данным словам антонимы. Подчеркни в словах-антонимах одной чертой Ь,
который обозначает мягкость согласного, двумя чертами подчеркни
разделительный Ь.
Грусть - _______________________
Враги - ________________________
Молодость - ________________________
Работа - ___________________________
Болезнь - __________________________
- Вставь
в предложения подходящие по смыслу слова. Изменяй их.
С
гор бегут __________________. Громко чирикают ____________________.
Хорошо поют ________________________. Вылезли из муравейника
_____________________________.
На_____________________
распустились__________________________.
Слова для справок: лист, ручей, муравей, дерево, воробей,
соловей.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
Объяснение домашнего задания (написать 10 слов с разделительным
мягким знаком).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.