Открытый
урок по русскому языку в 6 классе. Учитель русского языка и литературы –Е.Н.Кудрина.
Тема: Обобщение изученного о местоимении.
Путешествие в город Местоименск.
Цели: повторить и обобщить материал по теме
«Местоимение»; закрепить навыки правописания орфограмм в наречиях; повторить
все виды разборов.
Оборудование:
плакаты, нарисованный
г.Местоименск,
использование аудиозаписи.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня я
приглашаю вас совершить экскурсию в г. Местоименск для того, чтобы повторить
всё, чтомы уже изучили об этой части речи. Билеты, вероятно, продаются в этой
кассе. Давайте прочитаем объявление.
3
Д…рогие р…бята, в
наш… касс… вы мож…те 1 купить б…леты на автобус , совершающий рейс
по маршруту 3 «Школа-Местоименск»
Администрация.
Запись в тетради темы
урока, текста объявления.
-объясните орфограммы
в этом предложении;
-выполните разборы.
Касса открылась. Вы
можете купить билеты на автобус.
(Класс делится на
две команды).
11.Повторение.
Задание по карточкам(
каждая команда получает задание и, выполнив его, приобретает билет).
Образец
карточки:
Н...КТО
|
КОЕ(КТО)
|
Н…ЧТО
|
КОЕ(ЧТО)
|
Н…КОТОРЫЙ
|
К какой
смысловой группе относятся данные местоимения?
|
Н…СКОЛЬКО
|
Как
образуются неопределён -ные местоимения?
|
А сейчас
я представляю водителя нашего автобуса.
Это-МЕСТОИМЕНИЕ.
-Какую часть речи мы называем местоимением?
Итак, все заняли свои
места. Наш автобус отправляется. Но почему мы едем так медленно? Наверное,
много лишних слов взяли с собой. Давайте проверим.
Игра
«Четвёртое лишнее».
1.СКОЛЬКО, КАКОЙ,
ЧЕЙ, МЫ.
2.Я, ТЫ, МЕНЯ, СЕБЯ.
3.ВЕСЬ, САМ, ИНОЙ,
НИКТО.
4.НИКАКОЙ, НИЧЕЙ,
ТОБОЮ, НИКОГО.
Теперь наш автобус
быстрее поехал, а чтобы нам было веселее, давайте послушаем музыку.
(Девочка читает
стихотворение).Ребята выполняют упр.430, а слабые уч-ся работают по
карточкам.
Долгая дорога
осталась позади, а впереди… Что случилось? Почему у ворот Местоименска стража?
Учитель: оказывается в город проник лодырь, лентяй.
Круглый двоечник Коля Двойкин(появляется
Коля). Он совершенно не знает правил написания местоимений. С тех
пор приказано пропускать пропускать только тех. Кто правильно ответит на наши
вопросы.
Ребята, разыщите Колю Двойкина, пусть он вместе с вами повторит
орфограммы и больше никогда не делает ошибки(Нашли К .Двойкина).
А вот и вопросы:
·
Когда частицы с
отрицательными местоимениями пишутся раздельно?(вопрос 1-й команде)
·
Когда приставка –кое- с
неопределёнными местоимениями пишется раздельно?(вопрос 2-й команде).
Работа с
раскладушками(правописание местоимений с предлогами).
Проезжайте, для вас путь открыт. Наш автобус въезжает в г.Местоименск.
За окном чудесная поляна. Давайте остановимся на минутку и поиграем в игру
«Составь слово»(от каждой группы 1уч. у доски).
Ну что ж, мы
свами повторили морфемный разбор,и я думаю можем двигаться дальше. Но ребята.
Мне кажется, что кто-то под ёлочкой плачет. Так и есть- это личные местоимения.
Что же случилось?
Только что здесь
побывал Коля Двойкин.Он не знает личных местоимений. Ребята, а вы знаете личные
местоимения?
Игра
«Аукцион»
А вот и
Коля Двойкин. Давай-ка садись вместе с нами в автобус и начинай повторять
орфограммы.
-когда
неопределённые местоимения пишутся раздельно?
-когда в
отрицательных местоимениях пишется в приставке Е, а когда И?
Итак, наш автобус
подъезжает к школе.Что же изучают школьники в г.Местоименске? Давайте заглянем
в класс.
Ребята повторяют
притяжательные местоимения.
Вопросы командам:
-Какие местоимения
называются притяжательными?
-Какие местоимения
называются указательными?
Наша экскурсия
продолжается. В этом дворце(нарисованный город живет важная персона-это
определительные местоимения.Я думаю, что вы их все знаете.
(запись в тетради и определение разряда и рода местоим.)
1.Что волки жадны.
Всякий знает.
2.Так думает иной
затейник, что он в подсолнечной гремит.
3.На самый крупный с
сеном воз он к мужику спесиво вполз.
4.А про него совсем
не слышно: у всякого забота там своя.
5.Как сам остался
жив, считаю, право, дивом.
6.Нередко мы, хотя
того не примечаем, себя в других охотно величаем.
-В чём особенность определительных местоимений?
Ну что ж, ребята,
наверное путешествие вас утомило? Да или нет?
Шуточные
вопросы:
(задаю поочерёдно командам)
1.Когда руки бывают
местоимениями?
(когда они вы-мы-ты)
2.Какие два
местоимения портят дорогу?
(я-мы)
3.Какой иглой не
сошьёшь рубахи?
(ежа, сосны)
4.Какой рукав нельзя
пришить?
(реки)
5.Из какого полотна нельзя сшить платье?
(железнодорожного)
6.На каких полях не пашут и не сеют?
(на полях тетради)
Отдохнули? А теперь
посмотрим, как вы умеете конструировать предложения?
1-й
команде.
Книги лежат на столе.
Что лежит на столе?
Я знаю, что лежит на
столе.
111.Подведение
итогов урока.
Итак, ребята, наше
путешествие подошло к концу. Жители г. Местоименска остались довольны нашей
игрой.Они дарят нам пригласительные билеты на Праздник цветов. Жители очень
любят цветы и не жалеют для них местоимений: мои любимые, самые красивые,
всякие, любые, другие…
Домашнее
задание: напишите,
ребята, сочинение-миниатюру «Праздник цветов». Используйте в работе
местоимения.
А сейчас МИНУТА НАГРАЖДЕНИЯ!
(под музыку
награждаются медалями самые активные путешественники).
Пора возвращаться домой,
давайте поблагодарим Местоименск за интересную игру. Шофёр остаётся дома , в
родном городе , а повезёт нас обратно Коля Двойкин. Он добросовестно повторял
снами все правила и орфограммы. Прежде , чем мы попрощаемся, я хочу
поблагодарить всех за работу. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!
Оценки. Урок окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.