МКОУ
Ивановская СОШ
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
по
теме
«Связь
имени прилагательного с именем существительным.»
Разработала учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Думан Наталья Юрьевна
Ивановка
2015
ТЕМА УРОКА:
Связь имени прилагательного с именем существительным.
ЦЕЛЬ УРОКА:
познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.
Учебные задачи:
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных
результатов:
- способность к самооценке и основе критерия успешности учебной
деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных
результатов
обучения( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):
- уметь определять и формировать цель с помощью учителя, сохранять
цель и учебные
задачи;
- уметь высказывать своё мнение;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать
свою деятельность.
ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
- ориентироваться в системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию,
полученную на уроке.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи , слушать
и понимать речь
других;
формирование умения взаимодействовать в парах.
3.
Учебные
задачи, направленные на достижение предметных результатов
обучения:
- формирование различать часть речи, определять её место в
предложении.
ОБОРУДОВАНИЯ:
1.
Учебник по
русскому языку (УМК «Школа России» В. П. Канакина)
2.
Карточки с
текстом.
3.
Проектор-компьютер
.
4.
Презентация.
5.
Листы
самооценки.
Ход урока.
1.Мотивирование к
учебной деятельности.
Уч.-ль.Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
Пожелайте нам удачи
И успешности в придачу!
Мы урок наш начинаем
Новое на нём узнаем.
-Улыбнитесь друг другу. Покажите своей улыбкой, что вы готовы
помочь и поддержать друг друга.
Вы готовы окунуться в мир русского языка? Тогда вперёд!
Взяли ручку, покатайте её между ладошек. Откройте тетради, запишите дату.
2. Актуализация знаний
Уч.-ль. -орфографическая разминка.
Списать, вставить букву. ( слайд 1)
Ябл.ко,с.сед, ч.л.век, су..ота,
иску..твоп.чаль.
-- Проверьте. Оцените себя.
Уч.-ль.– На какие две группы можно
разделить слова?
Дети– слова, которые отвечает на вопрос Кто?, и слова, которые
отвечают на вопрос что?.
Уч.-ль.– Какая часть речи отвечает на
вопрос кто?, что?.
Дети – Имя существительное .
Уч.-ль.- Что вы знаете об имени
существительном?
Дети – имя существительное обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто?,
Что?, изменяется по числам и родам, склоняется по падежам.
3. Сообщение темы и цели урока.
-Отгадайте – ка загадку:
Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Уч.-ль.-Какая часть речи может о
себе так сказать?
Дети-имя
прилагательное.
Уч.-ль. – работа в парах ( слайд 2)
- Прочитайте
слова парами. Что вы заметили?( Они не связаны)
-Что
не хватает именам существительному и прилагательному? (Связи между именем
существительным и именем прилагательным.)
-допишите к каждому слову, подходящее по смыслу имя
прилагательное ,определите род,
Яблоко- ароматное ( ср. р)
Печаль – светлая (ж. р.)
Суббота – рабочая (ж.р.)
Человек – молодой (м.р.)
Искусство – изобразительное (ср. р)
Сосед - замечательный ( м. р.)
Уч.-ль. – Проверьте, оцените себя.
-Ребята, с какой частью речи
связано имя прилагательное
Дети( с именем существительным)
Уч.-ль.- Ребята, как вы думаете какова
тема нашего урока?
Дети связь имени прилагательного с именем существительным) ( слайд 3)
- Почему имя прилагательное имеет такое название?
Дети(предположения детей)
Уч.-ль.- Я думаю в течении урока мы
найдём ответ на этот вопрос, продолжим наблюдать за именем прилагательным,
выясним почему оно так называется, с какой частью речи связано.
- А какие задачи поставим на уроке?
дети
1) узнать, как
связаны между собой имя существительное и имя прилагательное;
2)
научиться устанавливать взаимосвязь;
3) закрепить полученные знания на
практике.
4. Работа по теме урока.
Уч.-ль.-
Прочитайте сведения о языке. ( на доске, ЭОРы)
- Что мы должны
запомнить новое из этого слайда?
Дети-Имя
прилагательное в предложении является второстепенным членом предложения.
Работа по учебнику стр.64, упр. 109.
Уч.-ль.-
прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь?
-какой вы
представляете берёзу?
- В какое время
года автор описывает берёзу?
-Какую роль
выполняют имена прилагательные?
Спишите,выделите
имена прилагательные. Взаимопроверка.
Оцените себя.
5Физминутка
6. Закрепление
изученного материала.( слайд 6 )
Уч.-ль.-
Прочитайте 2 текста. Какой, по - вашему мнению, более точно описывает
снегиря? Докажите.
1.
Снегирь чуть больше воробья. В чёрной
шапочке на голове и серой спинкой. На рябине красногрудые снегири могут сидеть
часами.
2.
Снегирь – птица зимняя. Он чуть больше
воробья. Любит сидеть на рябине.
Уч.-ль.–
В листах самооценки запишите номер текста, который вы выбрали. ( 1)
Проверка.
- Может быть
вы догадались , почему имя прилагательное получило такое название?
Дети-оно прилагается к имени
существительному.
Уч.-ль.–
а сейчас поиграем. Игра « Отгадай-ка»Работа в паре.
·
Каждая группа получает свою картинку.
А теперь вы попробуйте
записать 3-4 прилагательных к существительному так, чтобы остальные ребята
отгадали кто это?
Ёжик – лесной, маленький,
колючий.
Белка- рыжая, пушистая,
шустрая,
Котёнок – пушистый, ласковый,
домашний.
7.
Рефлексия. ( слайд 7)
–
Вставить в текст подходящие по смыслу имена прилагательные. Прочитать
получившийся текст. Почему прилагательные заняли именно эти места? Какие знания
вам помогли в этом?
ВЕСНА В ЛЕСУ
Хороша … весна в лесу! Ярко светит … солнце. … облака
украшают … небо. С пригорка зажурчал … ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!
С л о в а д л я с п р а в о к:
ранняя, говорливый, голубое, лёгкие, весеннее.
Проверка
. Оцените себя.
8.
Подведение
итогов.
Уч.-ль.– Над
какой темой работали на уроке?
Дети- связь имени
прилагательного с именем существительным.
Уч.-ль.– С какой
целью употребляют в речи имена прилагательные?
_ Почему получили
такое название?
Дети- имена
прилагательные делают нашу речь более полной, точной, яркой, красочной. Они
прилагаются к существительному.
9. Дом.
Задание.
Стр. 65, упр. 112. Правило.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.