Главная / Русский язык и литература / Разработка урока по русскому языку на тему "Разбор словосочетания" 7 класс

Разработка урока по русскому языку на тему "Разбор словосочетания" 7 класс

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Русский язык 7 класс
Тема: Разбор словосочетания
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация

Цель урока: формирование грамматических навыков учащихся при разборе словосочетания

Задачи занятия:
Образовательные - овладение учащимися системой знаний, умений по теме «Словосочетание», необходимых для оперирования этими знаниями, умениями в процессе обучения и речевого развития;
Развивающие - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению;
Воспитательные - формирование умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно - познавательной деятельности, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с взрослыми, так и со сверстниками.
Ход урока.
1. Организационный момент Приветствие преподавателя. Объявление темы и цели урока.
2. Повторение изученного
Ребята, мы с вами уже несколько уроков изучаем словосочетания. Давайте еще раз вспомним их основные признаки.

1 – Виды синтаксической связи
2 – Средства синтаксической связи
3 – Способы подчинительной связи
4 – основные виды словосочетаний
5 – Как вычленить словосочетания из предложения

3. Объяснение темы
6 – Разбор словосочетания

4. Закрепление материала.
Задание 1. Выпишите словосочетания и выполните их грамматический разбор.
1. Торчит на бескрайней равнине из - под снега сухая полынь.
2. В небе первые звезды повисли.
3. Веют запахи свежей смолы.
4. По толстым кочкам зеленеет мох.
5. В свежем сене вянет земляника.

Задание 2. Заполните таблицу, подобрав из текста словосочетания со связью согласование, управление, примыкание.
Согласование
Управление
Примыкание

1. На воде легко качается белый пароход.
2. Луна над снежным полем серебрится.
3. Шумит тайга над снежною долиной.
4. Чуть колеблются листья клена.
5. С сосен медлительно падает снег.

Задание 3. Распределите словосочетания и предложения в таблицу. Обозначьте главное слово в словосочетании и грамматическую основу в предложении. Определите тип связи в словосочетаниях.
Словосочетания
Предложения

Темная ночь. Песня льется. Веселый смех. Смеется звонко. Ручеек журчит. Повернул направо. Конница несется. Шум моря. Поставил стакан. Гордый победой. Читал повесть. Тихая музыка. Несется вскачь.
Задание 4. Спишите предложения, поставив данные в скобках слова в нужном падеже. Подчеркните словосочетания «сущ.+сущ.»

1. Сын был верным помощником (своя мать).
2. Память (эта встреча) я сохраню навсегда.
3. Я не теряю надежды (успех) нашего дела.
4. Молодой учитель быстро завоевал доверие (ребята).
5. Больного оставили на попечение (местные жители).
6. Судьбы (мои ученики) сложились по - разному.

Задание 5. Составьте с данными словами словосочетания. Укажите падеж зависимого слова.
• Поражаться – удивляться
• Тормозить – препятствовать
• Убежден – верю
• Удостоен – награжден – достоин
• Характерный – свойственный
Описать – написать
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок

Разработка урока по русскому языку на тему "Разбор словосочетания" 7 класс
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Разработка урока по русскому языку провела в 7 классе 

Русский язык 7 класс
Тема:
Разбор словосочетания
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация

Цель урока: формирование грамматических навыков учащихся при разборе словосочетания

Задачи занятия:
Образовательные - овладение учащимися системой знаний, умений по теме «Словосочетание», необходимых для оперирования этими знаниями, умениями в процессе обучения и речевого развития;
Развивающие - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению;
Воспитательные - формирование умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно - познавательной деятельности, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с взрослыми, так и со сверстниками.
Ход урока.
1. Организационный момент Приветствие преподавателя. Объявление темы и цели урока.
2. Повторение изученного
Ребята, мы с вами уже несколько уроков изучаем словосочетания. Давайте еще раз вспомним их основные признаки.

  1 – Виды синтаксической связи
 2 – Средства синтаксической связи
  3 – Способы подчинительной связи
  4 – основные виды словосочетаний
  5 – Как вычленить словосочетания из предложения

3. Объяснение темы
  6 – Разбор словосочетания

4. Закрепление материала.
Задание 1. Выпишите словосочетания и выполните их грамматический разбор.
1. Торчит на бескрайней равнине из - под снега сухая полынь.
2. В небе первые звезды повисли.
3. Веют запахи свежей смолы.
4. По толстым кочкам зеленеет мох.
5. В свежем сене вянет земляника.

Задание 2. Заполните таблицу, подобрав из текста словосочетания со связью согласование, управление, примыкание.
Согласование
Управление
Примыкание

1. На воде легко качается белый пароход.
2. Луна над снежным полем серебрится.
3. Шумит тайга над снежною долиной.
4. Чуть колеблются листья клена.
5. С сосен медлительно падает снег.

Задание 3. Распределите словосочетания и предложения в таблицу. Обозначьте главное слово в словосочетании и грамматическую основу в предложении. Определите тип связи в словосочетаниях.
Словосочетания
Предложения

Темная ночь. Песня льется. Веселый смех. Смеется звонко. Ручеек журчит. Повернул направо. Конница несется. Шум моря. Поставил стакан. Гордый победой. Читал повесть. Тихая музыка. Несется вскачь.
Задание 4. Спишите предложения, поставив данные в скобках слова в нужном падеже. Подчеркните словосочетания «сущ.+сущ.»

1. Сын был верным помощником (своя мать).
2. Память (эта встреча) я сохраню навсегда.
3. Я не теряю надежды (успех) нашего дела.
4. Молодой учитель быстро завоевал доверие (ребята).
5. Больного оставили на попечение (местные жители).
6. Судьбы (мои ученики) сложились по - разному.

Задание 5. Составьте с данными словами словосочетания. Укажите падеж зависимого слова.
• Поражаться – удивляться
• Тормозить – препятствовать
• Убежден – верю
• Удостоен – награжден – достоин
• Характерный – свойственный
Описать – написать
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Акабаева Назира Рустамовна
Дата добавления 02.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 746
Номер материала 57410
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓