1.Организацион-ный
момент
|
1. Установить
эмоциональный контакт с обучающимися, настроить на работу.
|
Фронтальная,
индивидуальная
|
|
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради, «Прописи 2», ручки).
Приветствие учителя:
Звенит звонок веселый,
Готовь скорей тетрадь.
Пришли с тобой мы в школу,
Чтоб буквы изучать.
- Проверим готовность к уроку.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте соседу успехов в
работе.
|
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку,
эмоционально
настраиваются на
урок.
Внимательно
слушают, дают внутреннюю установку на урок
|
Личностные
УУД:
Формирование
уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, развитие
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества.
Регулятивные
УУД:
Организовать свое
рабочее место под руководством учителя, определять цель и план выполнения
заданий под руководством учителя, контролировать свою деятельность, адекватно
принимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные
УУД:
Ориентироваться в
прописи, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию, сравнивать
объекты, предметы, группировать предметы, объекты на основе существенных
признаков, определять тему, освоение элементов письменных букв, усвоение
правил строения слова и предложения, графических форм букв, осуществлять
слого-звуковой анализ слов
|
|
2. Актуализация
опорных знаний.
|
1. Воспроизвести
ЗУН, нужные для открытия «новых знаний» и выхода на задание, вызывающее
познавательное затруднение. 2.Обеспечить побуждение обучающихся к
деятельности.
|
Фронтальная.
|
Словесный.
Беседа, игра «Дополни
предложение»
|
Наступил конец
недели - подводим итоги изученного.— Закончите высказывания:
— Звуки бывают ...
— Звуки слышим, буквы ...
— В слове столько слогов, сколько ...
— После твердых согласных пишутся гласные ...
— После мягких согласных пишутся гласные .
Эти знания пригодятся нам на уроке.
|
Дополняют предложения словами по смыслу. Различают буквы и звуки,
гласные, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки, отличительный признак
слога.
|
|
3. Этап
формулирования темы урока, целеполагание
|
1. Помочь
обучающимся осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе
своего знания и выдвинуть общую задачу, расширить эту границу.
|
Фронтальная.
|
Беседа
|
- Какую букву мы
научились писать на прошлом уроке? А какую букву мы не умеем еще писать?
- Кто
сформулирует задачу сегодняшнего урока письма?
|
Мы научились на
прошлом уроке писать строчную букву в, а не умеем писать заглавную букву В.
Формулируют тему
и цели урока:
Продолжим учиться
писать буквы В, в, слова, предложения с этими буквами, делать слого-звуковой
анализ слов.
|
|
4. Закрепление
знаний и способов
деятельности.
|
1.Организовать деятельность обучающихся по
успешному восприятию и осмыслению изучаемого материала через организацию
практической работы.
2. Обеспечить восприятие, осмысление и
закрепление обучающимися изучаемого материала.
|
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная,
индивидуальная.
Индивидуальная
Фронтальная
Коллективная.
Парная, индивидуальная
|
Словесный,
наглядный (презентация).
Беседа, анализ
схемы.
Практичес-кий, словесный. Упражнение для
развития мелкой
моторики.
Практичес-кий
Словесный,
наглядно-демонстраци-
онный, практичес-кий. Объяснение с опорой
на показ
Практичес-кий
Практичес-кий, словесный
|
1.
Презентация по письму
«Звуки [в],[в,], буквы В,в»
— Какой буквой
обозначим звуки [в],[в,]?
- Давайте
вспомним элементы буквы в и В.
- Посмотрим на
экране в какой последовательности пишутся элементы этих букв (Электронный
ресурс к учебнику).
- Напишем в воздухе элементы этих букв.
Учащиеся конструируют буквы на доске и обводят их модели пальчиками.
2. Пальчиковая гимнастика
Сложить вместе
ладони рук — это
«рыбка». Двигать
«рыбку» в разных
направлениях, ими-
тируя плавание.
3. Правила
посадки за столом
во время письма
— Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.
4. Знакомство
с написанием заглавной буквы В. Письмо
буквы В (с. 29)
— Рассмотрите образец заглавной буквы В в
прописи.
— Заглавная буква В состоит из трех элементов. Начинаем
писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем
верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз.
Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем
вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведем округлую линию,
пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх;
не доходя до точки начала письма, пересекаем написанную
линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней
линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии;
чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки, заканчиваем письмо буквы.
Пропишите элементы буквы В, в прописи
(с. 30).Повторим написание букв В и в в соединении.
5. Физкультминутка
Мы листики
осенние –
На веточках
сидим.
Дунет ветер –
полетим.
Закружились,
полетели
И на землю тихо
сели.
Ветер снова
набежал,
Все листочки
разметал –
Закружились,
полетели –
И на место тихо сели.
6. Чтение и письмо слогов, слов
— Прочитайте друг другу
слоги и слова на с. 29 на 4 и 5-й строках, проверьте правильность чтения.
— Посмотрите, как пишутся
слоги с верхним и нижним соединением.
— Запишите слоги под диктовку.
— Какая: заглавная или строчная
— буква стоит в начале слов? Почему? Дополним имена детей по схеме. Как могут
звать мальчиков? Девочек? (Варя, Валя, Вася, Ваня).
— Спишите внимательно слово
Вова. Обратите внимание на соединение букв.
|
Рассматривают
схемы,
следят за написанием буквы, прописывают элементы в воздухе.
Анализируют
образец изучаемой буквы
Внимательно слушают,
выполняют
упражнение в соответствии с показом учителя.
Показывают
посадку
за столом при письме, как правильно
держать ручку.
Правильно держат
осанку при письме, верно обращаются с ручкой.
Слушают объяснение учителя, следят за написанием
буквы.
Учащиеся
конструируют букву из конструктора букв, обводят пальчиком по наждачным
буквам.
Выполняют движения по тексту за учителем.
Осуществляют профилактику утомления, активно
участвуют в физкультминутке.
Читают слоги.
Выполняют письмо слогов
под диктовку.
Отвечают на вопросы
учителя.
Списывают слова.
Соблюдают
соразмерность элементов
буквы по высоте, ширине и углу наклона,
выполняют письмо согласно
образцу.
Правильно
записывают имя.
Списывают без
ошибок с письменного шрифта.
|
|
5. Закрепление
знаний и способов деятельности
|
Обеспечить восприятие,
осмысление и закрепление обучающимися изучаемого материала.
|
Фронтальная, индивидуальная
Коллективная
Парная, индивидуальная.
|
Словесный,
практичес-кий, беседа
Словесный,
практичес-кий.
|
1. Работа с
вопросительным предложением (с. 30)
— Посмотрите на 6-ю строку. Что здесь написано?
— В предложении пропущено слово. Какое слово по смыслу подходит?
— Запишите получившееся
предложение. (Алгоритм списывания)
— Посмотрите на 7-ю строку. Как обозначаются
границы предложения на письме?
— Какое это предложение по цели высказывания?
— Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.
— Ответьте на вопрос. Запишите ответ (комментированно)
2. Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
3. Работа в «Прописи 2»
(с. 30). Письмо предложений.
Прочитаем предложения .написанные письменными буквами. О чём
говорится в предложениях? Какое словом можно добавить в последнее
предложение?
Первое предложение силиные учащиеся пишут по памяти, а остальные
списывают. Слабым -индивидуальная помощь.
— Прочитайте предложения, написанные печатными буквами.
— Какие эти предложения по цели высказывания?
— Прочитайте предложения выразительно, соблюдая интонацию.
— Запишите предложения письменными буквами. (слабым
- опора)
|
Правильно интонируют при чтении во-
просительное предложение, формулируют ответ и грамот-
но оформляют его
на письме
Выполняют
движения под руководством учителя.
Осуществляют
профилактику утомления
Рассматривают соединения букв и выполняют их письмо.
Читают предложения.
Выполняют письмо предложений с печатного текста,
грамотно оформляя и комментируя.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.