Главная / Русский язык и литература / разработка урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения"

разработка урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения"

Скачать материал


Акмолинская область

Жаркаинский район

Пятигорская средняя школа





Открытый урок русского языка

в 8 классе




«Односоставные предложения»




hello_html_m67b548bc.jpg


Разработала и провела

Яшкина Е.И.

учитель русского языка и литературы



Дата: 18 ноября


Целевая группа: учащиеся 8 класса


Предмет: русский язык


Тема: Односоставные предложения


Тип урока: урок-знакомство

(с применением ИКТ)


Цель урока:


  • Познакомить учащихся с типами односоставных предложений, особенностями их строения и значения; проследить различия в значении и строении двусоставных и односоставных предложений

  • Формировать умение «читать» термины, развивать речь учащихся

  • Прививать интерес к постижению нового, формировать культуру речи учащихся


Ресурсы:

учебник русского языка п/р Кабдоловой К.Л., Сабитовой З.К., «Мектеп»2004, кроссворд, маркер, термины для составления схемы, стрелки, конверты с грамматическими заданиями, тестовые задания, интерактивная доска






Ход урока


  1. Организационный момент.

Нужно любить

и непрерывно изучать

русский язык.


  1. Задание в конверте.

Повторение грамматических разборов.

  1. У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится.

Задание 1.

Определите частеречную принадлежность слов в предложении.

Предлог, мест., сущ., прил., предлог, мест., сущ., предлог, сущ., частица, глагол.

Задание 2.

Сделайте морфологический разбор слова «головой».

Головой – сущ.

  1. Не вертится (где?) – под головой, н.ф. – голова

  2. Пост.м/п:нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; Непост. м/п: Т.п., ед.ч.

  3. не вертится где? под головой (обст.)

Задание 3.

Охарактеризуйте звуковой состав слова «совесть»

сов,ис,т,

  1. Совесть есть сознание своего назначения в мире.

Задание 1.

Разберите предложение по членам предложения.

Совесть есть сознание своего назначения в мире

Задание 2.

Разберите слово «назначение» по составу.

назначение­


  1. Введение в тему урока.

Ребята, для того чтобы определить тему нашего урока, прошу вас разгадать кроссворд.



Д

О

П

О

Л

Н

Е

Н

И

Е




Р









П

Р

Е

Д

Л

О

Г





П

О

Д

Л

Е

Ж

А

Щ

Е

Е




Л










К

О

Р

Е

Н

Ь







Ж








О

П

Р

Е

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е




Н









П

Р

И

Ч

А

С

Т

И

Е





Е









Вопросы к кроссворду:

Второстепенный член предложения, может быть косвенным и прямым.

Служебная часть речи, служит для связи слов в предложении.

Главный член предложения.

Есть у дерева, есть и у слова.

Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой? чей? который?

К какой части речи относятся слова читавший, идущий, разбитая?


О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Конечно, сегодня мы поговорим о предложении, выделим основные типы предложений. В конце урока вы пройдете тест-контроль по этой теме.


Осветить новый материал помогут мои ассистенты.


  1. Объяснение нового материала.

Составление схемы.

hello_html_m766f644.gif

hello_html_m72f1f701.gifПредложение


Односоставные Двусоставные

С гл.чл. – п. С гл.чл. – с.

Безличные

hello_html_2aadaa8e.jpg

Назывн. Опр.-лич. Неопр.-лич.


Обобщенно-личные



Вывод.



  1. Закрепление.

Перед вами текст. Прочтите его. Определите типы предложений (устно).

Зима. (наз) Светает.(безлич) В поселке строят новую школу (неопр-лич). Мне не спится.(безл) В 8 часов выхожу из дома (опр-лич). Какой сильный мороз!(наз) Мне холодно (безл). Задумчиво хожу и меряю пустых пространство мест.(опр-лич) Попить бы чаю!(безл)


Работа с книгой.

Выполнение упр. 210

  1. Развитие речи.

Составление диалога «В библиотеке», «В аптеке».

Выполнение упр. 170 (устно)

  1. Тест-контроль

  1. Выделите лишнее:

    1. Определенно-личные предложения

    2. Неопределенно-личные предложения

    3. Назывные предложения

    4. Безличные предложения

  2. Закончите формулировку: «Определенно-личные предложения – это такие односоставные предложения, в которых сказуемое выражено глаголом в форме…»

    1. В форме третьего лица

    2. В форме первого лица единственного и множественного числа

    3. В форме второго лица единственного и множественного числа

    4. В форме первого и второго лица единственного и множественного лица

  3. Какой тип односоставные предложений употребляется в живой разговорной речи?

    1. Определенно-личные предложения

    2. Неопределенно-личные предложения

    3. Назывные предложения

    4. Безличные предложения

  4. Какие из односоставных предложений относятся к обобщенно-личным?

    1. Определенно-личные и неопределенно-личные предложения

    2. Неопределенно-личные и безличные предложения

    3. Назывные и безличные предложения

    4. Безличные и определенно-личные предложения

  5. Предложение Здоровайся со всеми везде и всюду. относится …

    1. К определенно-личным предложениям

    2. К неопределенно-личным предложениям

    3. К назывным предложениям

    4. К безличным предложениям

  6. Выделите безличное предложение.

    1. Сегодня я не работал

    2. Никто сегодня не работал

    3. Не хочу сегодня работать

    4. Мне сегодня не работалось

  7. Какие из предложений широко используются в пословицах?

    1. Определенно-личные предложения

    2. Неопределенно-личные предложения

    3. Назывные предложения

    4. Безличные предложения

1

A

B

C

D

2

A

B

C

D

3

A

B

C

Dhello_html_7a333f55.png

4

A

B

C

D

5

A

B

C

D

6

A

B

C

D

7

A

B

C

D


  1. Итог урока.


  1. Домашнее задание.

Упр.178, 179.




.

разработка урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Разработка урока на тему "Односоставные предложения" в 8 классе, на мой взгляд, очень интересна. урок построен преимущественно на самостоятельной работе учащихся.


урок разработан с целью:
Познакомить учащихся с типами односоставных предложений, особенностями их строения и значения; проследить различия в значении и строении двусоставных и односоставных предложений
   Формировать умение «читать» термины, развивать речь учащихся

   Прививать интерес к постижению нового, формировать культуру речи учащихся

 

Автор Яшкина Елена Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 740
Номер материала 49877
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓