Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / разработка урока по русскому языку на тему:

разработка урока по русскому языку на тему:

Скачать материал


Русский язык

(2 класс)

Тема: «Перенос слов с двойными согласными»

Цели: образовательные: - закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую;

развивающие: - совершенствовать умение правильно писать и переносить слова с двойными согласными;

- развивать речь, словесно-логическое мышление, внимание;

- развивать орфографическую зоркость.

воспитательная: -воспитывать любовь к русскому языку.


Ход урока

1.Оргмомент

- Проверьте, всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки. (Дети садятся)

- Руки на месте? /на месте/

- Ноги на месте? /на месте/

- Стульчик у края? /у края/

- А спина? /прямая/

2.Сообщение темы и целей урока.

( На доске предложение) У А…ы а…уратная ко…екция. ( нн, кк, лл )

- Помогите буквам найти место в предложении так, чтобы они не повторялись

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке ,судя по предложению?

(Писать слова с двойными согласными и переносить их)

- А можем ли мы проверить написание слов с двойными согласными?

( Нет. Слова с двойными согласными нужно запомнить).

-Сегодня на уроке мы будем писать слова с двойными согласными, учиться переносить их с одной строки на другую.


3.Минутка чистописания.

- В минутке чистописания нужно написать каллиграфически правильно те двойные согласные, которые надо запомнить в словах-отгадках.


1) Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть.

Есть в гимназии у нас,

Наш просторный светлый …(класс- верхнее соединение)


2) Простудился я вчера,

Голова болит с утра.

Я закашлялся , охрип,

У меня ,наверно, … (грипп- верхнее соединение)


3) Многим нам она знакома

В ней купаться можно дома.

Что же это за предмет?

Догадались или нет? …(ванна –верхнее соединение)


4) Вдоль дороги по бокам

Липы, клёны тут и там.

Всем идти здесь веселее,

Этот путь зовут … ллея –нижнее соединение)


5) Я недели день шестой,

Нет у нас хлопот с тобой,

Отдыхаем, ждём работу,

Называюсь я … (субботой – верхнее соединение)

Проверка : сс пп нн лл бб


4. Работа по теме урока.

- Ребята, в гости к нам спешит герой ,угадайте кто такой:

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

Он зовётся … Чиполлино ( картинка + имя)

-Что интересного в его имени? (двойная согласная лл).

-Чиполлино пришёл к вам за помощью, просит вас помочь ему разобраться правильно ли он перенёс слова.


( На доске слова) Ка-сса, ма- льчик, за-йка, о-сень, глаз-а.

-Давайте расскажем Чиполлино, как переносятся слова. (Дети рассказывают правило).

- Запишите правильно слова в тетрадь, разделяя их знаком переноса.

( 1 у доски) Самопроверка

- Посмотрите на слова. На какое из слов на нашем уроке нужно обратить особое внимание? Почему? (На перенос слова с двойными согласными касса)

- А как нужно переносить слова с двойными согласными? (вывод)

- Проверим, правильно ли мы сделали вывод, откроем учебники и прочитаем правило (страница 109)

5.Физминутка « Чиполлино»

-Ребята,вместе с Чиполлино вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам книги итальянского писателя Джанни Родари

«Приключения Чиполлино» (показываю книгу)


6.Тренировочное упражнение.

- А теперь давайте потренируемся : запишем слова с двойными согласными, разделяя их знаком переноса. К доске попросим Аню, почему именно её?

( В её полном имени тоже двойная согласная нн)

Здесь порядок очень строгий,

Делим все слова на слоги.

Переносим по слогам:

Пассажир, шоссе, перрон,

Римма, Инна, ванна,

И ,конечно, Анна.

-Записываем слова сразу со знаком переноса. А как переносятся слова с двойными согласными? При записи, на какие слова надо обратить ещё внимание? (Имена пишем с заглавной буквы).

(Аня по карточке, Слава, Серёжа ).

Взаимопроверка

-Обменяйтесь тетрадями, сверьте с доской: над каждой правильной записью поставьте «+», неправильной «-».Проверка светофоры.

- Итак, как переносятся слова с двойными согласными?( одну букву оставляют на строке ,а другую переносят).

-А теперь с любым из записанных вами слов составьте и запишите предложение. (Проверка -дети читают предложения)

-Вот видите, как мы умеем пользоваться словами с двойными согласными, они в нашей речи необходимы.


7.Игра «Вратари»

-Определите на слух и поймайте слова с двойными согласными.

Грипп, дама, мама, телеграмма, шоссе, аппетит, Аня, Анна, картина, орфограмма.


8.Закрепление пройденного.

- А сейчас закрепляем изученный материал, работаем в парах.

-Необходимо заменить сочетания слов одним словом, разделяя его знаком переноса:


- Место, где продают билеты. кас-са

-Спортивная игра с шайбо на льду. хок-кей

-Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу, радио, а также бланки с таким сообщением. телеграмм-ма

-Результат действия сложения. сум-ма

-Настольная игра с маленьким мячом. тен-нис

-Проверка. 1 пара читает, остальные проверяют. Светофоры.

-Как переносятся слова с двойными согласными?


9.Итог урока.

Подведём итог урока.

-Что изучали на уроке? (Перенос слов с двойными согласными)

- Как переносятся слова с двойными согласными? (При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят)


10.Домашнее задание.

- Повторить правило переноса слов с двойными согласными стр.109, упр.199

( Выбрать 3 слова и записать столько раз, сколько есть способов его переноса

с одной строки на другую)




4


разработка урока по русскому языку на тему:
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема :" Перенос слов с двойными согласными ."

Цели : образовательные : - закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую ;

развивающие : -совершенствовать умение правильно писать и переносить слова  с двойными согласными с одной строки на другую ;

-развивать речь ,словесно-логическое мышление ,внимание ;

-развивать орфографическую зоркость учащихся ;

воспитательная : - воспитывать любовь к русскому языку.

                          Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы и целей урока.

3.Минутка чистописания.

4.Работа по теме урока.

5.Физминутка.

6.Тренировочное упражнение.

7.Игра "Вратари"

8.Закрепление пройденного.

9.Итог урока.

10.домашнее задание.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Кайтмазова Анжела Васильевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 615
Номер материала 10513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓