Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по русскому языку на тему: "Соединительные гласные о и е в сложных словах" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему: "Соединительные гласные о и е в сложных словах" (3 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Агрыз РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики

(по системе «Школа 2100», автор учебника Н.Бунеев)

 

 

Тема: Соединительные гласные О и Е в сложных словах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Альмухаметова Рамиля Рахматулловна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ гимназия №1 г. Агрыз РТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа 2100», автор учебника Н.Бунеев)

Тема: Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

Цели: 1)предметные: продолжить знакомство со сложными словами,   соединительные гласные О и Е в сложных словах.

2) метапредметныеформирование универсальных учебных действий;

Оборудование:  учебник, карточки с заданиями, тетрадь, разноцветные кружочки для самооценки, менеджмент, презентация к уроку, таблички с орфограммами;

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Формирование УУД на каждом этапе урока

1.Организационный  момент. Мотивацион

ный настрой.

Настрой на работу

-  Добрый день, дорогие ребята! Сейчас у нас урок русского языка.

 Улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение и настроились на урок.

Подготовка класса к работе.

Организация рабочего места, настрой на работу.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Повторение изученного.

 

-Вспомним изученные орфограммы.

-В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспоминали и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них оставалось (вывешиваются таблички):

Безударные                        Парные согл (в середине )              

Парные согл (на конце)   Удвоенные                                        Непроизносимые

Работа по структуре «Континиус раунд робин» (продолжительный  раунд робин).

- Вспомните полные названия орфограмм. Приведите примеры слов с этими орфограммами. Я даю вам 1 мин. Затем 4 ученика в команде по очереди будут отвечать по кругу до того момента, пока я не остановлю, продолжит следующая группа.

Работа в тетрадях.

- Оформите работу в тетрадях: число, классная работа, чистописание Гг. Грустно догорала одинокая свеча.

-На какие орфограммы встретились слова? Подберите проверочные слова (проверка по слайду).

Словарная работа

- Самодиктант, записать слова с каждой буквой слова квартира:

                 К –комната, квартира

                 В –вокзал

                 А –абзац……

Повторение изученных орфограмм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по структуре «Континиус раунд робин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Самопроверка, взаимопроверка

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

 

 

3.Закрепление изученного на прошлом уроке.

-Запишите слова под диктовку. Какое из этих слов лишнее? Почему?    МОЛОКОВОЗ                    ЛИСТОПАД

                   ПЕШЕХОД                         ЧЕМОДАНЧИК

-Подберите к каждому корню однокоренные слова.

-Лишнее слово-чемоданчик, потому что  другие слова состоят  из 2 корней.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

 

4.Физкультминутка

 

-А сейчас мы с вами отдохнем по структуре «Микс – пэа - шэа».  Встали все, задвиньте стулья. Вы под музыку перемешиваетесь в классе. Когда я  остановлю музыку,  скажу «В пары!»,  вы должны встать в пары с ближним к вам партнером, поприветствовать друг друга. Я  задам  вопрос и дам время подумать. Вы по очереди будете отвечать 30 сек (по «Таймд – пэа - шэа»).  После чего должны поблагодарить партнера.

1) Какие слова называются сложными?

2)Какие слова называются однокоренными?

Учащиеся под музыку выполняют структуру «Микс – пэа - шэа». 

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

5.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

 

-Что такое сложные слова?

-Если взять 2 корня,  то всегда ли этого достаточно, чтобы появилось сложное слово? Я возьму корень «ЛЕД» и корень «РУБ». Получилось новое слово?

-Что нам надо решить? Как правильно соединить 2 корня в сложных словах?

-Слова у которых 2 корня.

 

 

 

-Нет не получилось.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6. Построение проекта выхода из затруднения

 

Наблюдение на материале учебника упражнение 125.

Списать слова, выделить корень и понаблюдать как соединяются 2 корня? (Ученики у доски).

-Как соединить 2 корня в сложных словах?

-Как можно назвать гласные О и Е в сложных словах?

- Вывод:

После твердых согласных -------О

После мягких--------Е

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обосновании.

7.Работа с определением, алгоритмом

Алгоритм на с. 89, чтение определения.

-Ответьте на вопрос после определения: Как вы думаете, почему соединительные гласные получили такое название?

-Что нового узнали из определения?

-Соединяют 2 корня

-После ж и ш  пишется Е

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

 

8. Первичное закрепление

Упражнение 126.

 

 

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание;

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в группе.

- Мы поработаем по структуре «Сингл – раунд – робин».  Прочитайте по карточкам  слова, проставьте, где нужно  о или е. На эту работу вам дается 1 мин. Потом 4 ученика в одной команде по очереди отвечают по одному разу.

Пыл..сос,  мант..варка, сам..лет,  вод..провод, земл..делец,  лес…степь, птиц..ферма, овощ…хранилище.

 Учащиеся  работают  в группе,    применяют правила письма о или е  в сложных словах.

Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе, поиск информации.

10.Игра «Чей ряд быстрее?»

 

 -Сейчас мы поиграем по структуре «Сималтиниус раунд тэйбл». Дается по 1 листу бумаги каждой группе, ученики каждой группы записывают слова на определенную орфограмму, а орфограммы вытягивают по жребию (непроизносимые согласные, удвоенные согласные, парные на конце). Дается по 30 сек времени каждому. Каждый ученик пишет 1 слово, по команде учителя передают лист по кругу другому ученику. Проверку начнем с группы №…

Работа по структуре «Сималтиниус раунд тэйбл».

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

11. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

-Какое правило мы с вами вывели?

-Домашнее задание: с.97, упр.1 или написать 7-8 сложных слов (неиспользованных на уроке).

Самооценка результатов деятельности (смотри слайд).

Красный - Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.

 Зеленый - Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.

Желтый  - Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

 –Сложные слова соединяются при помощи гласных о и е.

Самооценка при помощи кружков.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Регулятивные: контроль, оценка.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по русскому языку на тему: "Соединительные гласные о и е в сложных словах" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Урок по русскому языку составлен по УМК "Школа 2100" с применением сингапурской методики. На уроке поставлены такие цели как: продолжить знакомство со сложными словами,   соединительные гласные О и Е в сложных словах.

 

 

  На уроке  используется коллективная форма работы,  работа в парах, индивидуальная работа с карточками,  используется физкультминутка, как элемент здоровьесберегающей технологии.

 

Дается дифференцированное домашнее задание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 336
    • DOCX 21.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Альмухаметова Рамиля Рахматулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 10 лет
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 39027
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2688 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 482 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1472 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 626 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека