- 05.10.2020
- 281
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Максимова Лариса Васильевна.
1. г.Абакан МОУ «СОШ №20».
2. Русский язык.
3. 4 класс.
4. Глаголы- исключения..
5. Урок изучения нового материала.
Цель: познакомить с глаголами-исключения.
ПредметныеУУД: познакомятся с глаголами-исключениями, научатся определять спряжение глаголов-исключений, решать орфографические задачи в окончаниях глаголов. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. МетапредметныеУУД:Регулятивные УУД: уметь самостоятельно определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий при работе по алгоритму; уметь делать предположение и вывод на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе, сотрудничать при решении общей задачи, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
1.Актуализация знаний
- Сегодня на уроке работаем в группах. Распределите обязанности.
- На доске указаны буквы. Вычеркните буквы Б, В, Ч.
БСВПЧРБЯЧЖВЕБЧНВИБЕ ГЧЛБАВГОБЛЧАВ
- Какие слова получились? (спряжение глагола)
- Что вы знаете о глаголе? Обсудите в группе (выслушиваются ответы детей и дополнения)
II. Постановка проблемной ситуации
- Прочитайте строки из стихотворения С. Я. Маршака.
- Ребята, а у кого есть велосипед?
- Где можно кататься на велосипеде? (выслушиваются ответы детей)
- Молодцы! Знаете правила дорожного движения.
- А сейчас выполните задание в группе.
- Сколько "нарушений" вы обнаружили?
- Согласны?
- Что заставило задуматься?
(держит, смотрит - в 3 лице безударном личном окончании гласная - и-, то есть 11спр, а в неопределенной форме оканчивается не на - ить - 1 спр.)
- Какой вывод напрашивается? (Не все глаголы подчиняются принятому правилу)
- Кто догадался, какая тема урока?
- Правильно. Глаголы исключения.
- Нужно ли знать эти глаголы? Для чего?
III. Работа по теме урока
1. Грамматическая сказка.
- Вспомните сказку о царе Глаголе и его сыновьях, с которой мы познакомились на предыдущих уроках. Сегодня нам предстоит познакомиться с её окончанием: «Король очень обрадовался, что у него такие мудрые сыновья и издал указ о разделении царства. Но эта весть не всех обрадовала. Одна семья оказалась в двух разных царствах. Это были глаголы: гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть». Пришли они к царю с просьбой разрешить им остаться со своей семьёй. Долго упрашивали они короля, не мог устоять он перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в своём семействе 2 спряжения. Только решил вопрос с этим семейством, как на пороге появилась «парочка» брить и стелить, у которых все родственники в царстве 1 спряжения. Ничего не оставалось королю, как и их просьбу удовлетворить.
2. Игра "Поймай глагол – исключение." Писать, дышать, петь, видеть, рисовать, гнать, варить, держать, кипеть, вертеть, чертить, слышать. ( Учитель зачитывает глаголы, дети хлопают, если это глагол – исключение).
IY. Физминутка ( гимнастика для пальчиков и для глаз).
Y. Творческая работа.
1. - Чтобы научиться находить эти глаголы их нужно запомнить. А для этого вы сейчас создадите памятку – подсказку. ( Работа в группах.)
- Что у вас получилось? Командиры групп представляют свою памятку.
- Есть ли неиспользованные слова? Объясните, почему вы их не взяли?
- Прочитаем нашу памятку хором.
Ко второму же спряженью
Отнесем мы, без сомненья,
Все глаголы, что на - ить.
И еще:_смотреть, обидеть
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на - Е - спрягать нельзя!
- Замечательно! 2. Выполнение упражнения из учебника.
YI. Продолжим работу. Индивидуальные карточки.
- Выполните задание на карточках. Нужно определить окончание глаголов. Будьте внимательны. смотр.т вид.т терп.т стро.т топ.т кле.т посад.т верт.т слыш.шь
- Что помогло успешно справиться с заданием?
YII. - Что нового узнали на уроке?
- Как вы считаете, надо ли еще работать над данной темой?
IX. Домашнее задание
-Выучить глаголы-исключения.
X. Рефлексия. (на группу)
- Отметьте звездочкой ступеньку, соответствующую вашим знаниям на сегодняшнем уроке.
6 661 494 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Максимова Лариса Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.