Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРазработка урока по русскому языку

разработка урока по русскому языку

Скачать материал

Тема: Имя существительное.

Повторение изученного в 5 классе

Цель:

1.     Систематизировать полученные знания, подготовить учащихся к проверке знаний по теме “Имя существительное”.

2.     Развивать связную устную и письменную речь, логическое мышление, внимание учащихся, формировать умение работать в заданном темпе;
развивать умение аргументировать свой ответ, приводить примеры к правилу.

3.     Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

 Я рада видеть ваши жизнерадостные лица и добрые глаза.

Думаю, что сегодня урок принесет нам радость общения друг с другом.

- Ребята,  мы отправляемся с вами в страну Морфологию. Что же это за страна и кто в ней обитает? ( Раздел русского языка, в котором изучаются слова, как части речи.) Наш путь лежит в самую древнейшую область. Вот что говорит о себе эта область:

Слайд 1

«Давно живу я в мире этом,

Даю названья всем предметам».

Что же это за область?

Какие же названья предметам дает существительное?

Слайд 2

Живые существа: мальчик..

Явления природы: молния..

Явления общественной жизни: митинг..

Признак как предмет: высь..

Действие как предмет: беготня…

Давайте вспомним все, что вы знаете об имени существительном. (правило)

Слайд 3-4  (признаки постоянные и непостоянные, роль в предложении)

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Кто сможет сформулировать цель урока?

Послушайте стихотворение поэта А.Фета.

Подумайте, чем оно интересно? (в нем из 22 слов – 14 существительных, каждое из которых – картина, нет ни одного глагола)

Слайд 5

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной. Ночные тени.

Тени без конца.

Ряд волшебных изменений.

Милого лица.

Попытайтесь и вы представить какую – нибудь картину, используя одни существительные, можно, конечно, сочетать их с прилагательными. (ответы учащихся)

.

2. Мобилизация внимания.

Прослушайте текст. Определите его стиль. Тип речи.

Озаглавьте текст.

Подчеркните все известные орфограммы, объясните их написание.

Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится белая пороша, и на ее синеющей снежной белизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев.

Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи!

                                                                                   (По Д.Зуеву.)

1.     Почему писатель называет ночной февральский лес беззвучным? Зеркальным залом?

2.     Подобрать синонимы к слову очаровательный

3.     Каким синонимом можно заменить слово струится (свет)? (льется)

4.     Найдите однокоренные слова (лес, лесной; свет, светлый, светятся) и разные формы одного и того же слова (снежный, снежная)

5.     Определите род, число, падеж существительных.

6.     Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

7.     Сделать морфологический разбор существительного с неба

8.     Фонетический разбор слова поляны

Физкультпауза под скроговорки.

1 упражнение. ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо («В мире есть четыре брата: север, юг, восток и запад»).

2 упражнение. ИП: ноги на ширине плеч, правая вверх,. Махи руками с изменением положения рук после двух махов («Шла Саша по шоссе и сосала сушку»).

3 упражнение. ИП: ноги на ширине плеч. Круговые вращения туловища по часовой стрелке и против часовой стрелки («Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали»).

4 упражнение. ИП: основная стойка. Ходьба на месте с захлестыванием голени («От топота копыт пыль по полю летит»)

5 упражнение. ИП: ноги вместе. Подъем на носках – при опускании пятками не касаться пола («Ехал Грека через реку,/ видит Грека в реке рак./ Сунул Грека в реку руку -/ рак за руку Греку цап»)

Тест Слайд 6

1)Вставьте, где нужно, ь после шипящих.

Если он отсутствует, клеточку оставьте пустой.

Пустош.., радость встеч.., меч.., ветош.., молодеж.., из-за кладбищ..

ь

 

 

ь

ь

 

2)Вставьте Е и И в окончания существительных в предложном падеже.

В кител.., в подземель.., в помещени.., в котлован.., в ущель.., на взморь..

 

е

е

и

е

е

е

3) Вставьте О или Е после шипящих и Ц в окончания существительных.

Свеч..й, сторож..м, пальц..м, кирпич..м, месяц..м, лапш..й

о

е

е

о

е

о

 

7. Мини – сочинение. Слайд 7.

Представьте, что в один из выходных дней вы пошли на прогулку.

Напишите мини – сочинение по опорным словам.

Прогулка, лыжи, снежные шапки, следы.

Чтение сочинений.

8.Рефлексия. (НТ) настроение, трудности. Слайд 8.

Данная рефлексия помогает отследить, важна ли была данная работа для учащегося, возникали ли затруднения и самое главное настроение помогает отследить уровень психологической комфортности на уроке.

Вот и подходит к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались на уроке?

Урок окончен, благодарю учеников за работу на уроке.

(Слайды прилагаются )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится белая пороша, и на ее синеющей снежной белизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев.

Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи!

                                                                                   (По Д.Зуеву.)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по русскому языку"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Тема: Имя существительное.

Повторение изученного в 5 классе

Цель:

1.     Систематизировать полученные знания, подготовить учащихся к проверке знаний по теме “Имя существительное”.

2.     Развивать связную устную и письменную речь, логическое мышление, внимание учащихся, формировать умение работать в заданном темпе;
развивать умение аргументировать свой ответ, приводить примеры к правилу.

3.     Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

 Я рада видеть ваши жизнерадостные лица и добрые глаза.

Думаю, что сегодня урок принесет нам радость общения друг с другом.

- Ребята,  мы отправляемся с вами в страну Морфологию. Что же это за страна и кто в ней обитает? ( Раздел русского языка, в котором изучаются слова, как части речи.) Наш путь лежит в самую древнейшую область. Вот что говорит о себе эта область:

Слайд 1

«Давно живу я в мире этом,

Даю названья всем предметам».

Что же это за область?

Какие же названья предметам дает существительное?

Слайд 2

Живые существа: мальчик..

Явления природы: молния..

Явления общественной жизни: митинг..

Признак как предмет: высь..

Действие как предмет: беготня…

Давайте вспомним все, что вы знаете об имени существительном. (правило)

Слайд 3-4  (признаки постоянные и непостоянные, роль в предложении)

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Кто сможет сформулировать цель урока?

Послушайте стихотворение поэта А.Фета.

Подумайте, чем оно интересно? (в нем из 22 слов – 14 существительных, каждое из которых – картина, нет ни одного глагола)

Слайд 5

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной. Ночные тени.

Тени без конца.

Ряд волшебных изменений.

Милого лица.

Попытайтесь и вы представить какую – нибудь картину, используя одни существительные, можно, конечно, сочетать их с прилагательными. (ответы учащихся)

.

2. Мобилизация внимания.

Прослушайте текст. Определите его стиль. Тип речи.

Озаглавьте текст.

Подчеркните все известные орфограммы, объясните их написание.

Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится белая пороша, и на ее синеющей снежной белизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев.

Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи!

                                                                                   (По Д.Зуеву.)

1.     Почему писатель называет ночной февральский лес беззвучным? Зеркальным залом?

2.     Подобрать синонимы к слову очаровательный

3.     Каким синонимом можно заменить слово струится (свет)? (льется)

4.     Найдите однокоренные слова (лес, лесной; свет, светлый, светятся) и разные формы одного и того же слова (снежный, снежная)

5.     Определите род, число, падеж существительных.

6.     Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

7.     Сделать морфологический разбор существительного с неба

8.     Фонетический разбор слова поляны

Физкультпауза под скроговорки.

1 упражнение. ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо («В мире есть четыре брата: север, юг, восток и запад»).

2 упражнение. ИП: ноги на ширине плеч, правая вверх,. Махи руками с изменением положения рук после двух махов («Шла Саша по шоссе и сосала сушку»).

3 упражнение. ИП: ноги на ширине плеч. Круговые вращения туловища по часовой стрелке и против часовой стрелки («Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали»).

4 упражнение. ИП: основная стойка. Ходьба на месте с захлестыванием голени («От топота копыт пыль по полю летит»)

5 упражнение. ИП: ноги вместе. Подъем на носках – при опускании пятками не касаться пола («Ехал Грека через реку,/ видит Грека в реке рак./ Сунул Грека в реку руку -/ рак за руку Греку цап»)

Тест Слайд 6

1)Вставьте, где нужно, ь после шипящих.

Если он отсутствует, клеточку оставьте пустой.

Пустош.., радость встеч.., меч.., ветош.., молодеж.., из-за кладбищ..

ь

 

 

ь

ь

 

2)Вставьте Е и И в окончания существительных в предложном падеже.

В кител.., в подземель.., в помещени.., в котлован.., в ущель.., на взморь..

 

е

е

и

е

е

е

3) Вставьте О или Е после шипящих и Ц в окончания существительных.

Свеч..й, сторож..м, пальц..м, кирпич..м, месяц..м, лапш..й

о

е

е

о

е

о

 

7. Мини – сочинение. Слайд 7.

Представьте, что в один из выходных дней вы пошли на прогулку.

Напишите мини – сочинение по опорным словам.

Прогулка, лыжи, снежные шапки, следы.

Чтение сочинений.

8.Рефлексия. (НТ) настроение, трудности. Слайд 8.

Данная рефлексия помогает отследить, важна ли была данная работа для учащегося, возникали ли затруднения и самое главное настроение помогает отследить уровень психологической комфортности на уроке.

Вот и подходит к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались на уроке?

Урок окончен, благодарю учеников за работу на уроке.

(Слайды прилагаются )

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2 склонения" (4 класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Тема: Имя существительное
  • 03.10.2020
  • 596
  • 25
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 734
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Досжанова Айгуль Базарбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Досжанова Айгуль Базарбаевна
    Досжанова Айгуль Базарбаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3228
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 36 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе