Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект урока "Явления природы"

Конспект урока "Явления природы"

Скачать материал

Тема: Явления природы. Физические   явления.

Цель:

-       познакомить учащихся с понятиями: явления, явления природы, физические явления;

-       научить распознавать физические явления;

-       развивать  способности: сравнивать, делать выводы, формулировать определения, рассуждать;

-       формировать умение работать в тетради, ориентироваться в учебнике.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: флипчарт «Явления природы. Физические явления»,

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Проверка  готовности к уроку, отметка отсутствующих.

2.     Подготовка учащихся к активному усвоению новых знаний.

1.     Дополнить выражение:

Все, что нас окружает, называется ....

Частицы, из которых состоят вещества называются ...

Тела состоят из. ..

Молекулы состоят из ....

Сила, которая удерживает частицы вместе называется………

Полному сближению молекул препятствует………….

2.     Даны изображения шаростержневых молекул.

Что изображено на рисунке?

Из скольких атомов состоят молекулы?

Из скольких химических элементов состоят молекулы?

3.     На какие две группы делятся все вещества? По какому признаку была создана такая классификация?

4.     Работа со слайдом: распределите все модели молекул на простые и сложные.

5.     Какие вещества называются простыми, а какие сложными?

6.     А какая еще классификация веществ существует?

7.     Приведите примеры органический и неорганических веществ.

3.     Изучение нового материала.

Чтобы сформулировать тему нашего урока, давайте посмотрим несколько иллюстраций (закат, восход, радуга, молния). Что вы видите на них? Можно ли все, что вы увидели, назвать одним словом? (учащиеся предлагают свои варианты, формулируется тема урока).

Итак, тема нашего урока: Явления природы. Физические явления.

 А как вы думаете, что мы должны сегодня узнать? Чему научиться?

Учащиеся формулируют цели урока.

Цель: Познакомиться с разнообразием явлений в природе, научиться определять физические явления.

Объяснение учителя:

Все, что нас окружает непрерывно подвергается разнообразным изменениям. К некоторым явлениям мы настолько привыкли, что даже и не замечаем их, а если и замечаем, то не считаем их чем-то особенным.  Например, смена дня и ночи, падение карандаша на пол, включение и выключение света, звонок с урока, выпадение снега, кипение чайника и многие другие. Все это – явления природы.

Существуют явления, при которых изменяется только форма или агрегатное состояние тел, а при других меняется состав вещества, из которого эти тела образованы. По этому принципу все явления делятся на физические и химические. Например, если разорвать лист бумаги на несколько частей, то бумага все равно остается бумагой. А если ее поджечь, то она превращается в дым и пепел. Как вы думаете, какое из этих явлений можно отнести к физическим, а какое к химическим?

Задание 1: найдите в учебнике определение понятий: явления, физические явления.

Задание 2: составьте классификацию физических явлений, пользуясь текстом параграфа в учебнике. (5-7 минут)

Далее учитель проверяет, что получилось у учащихся, дополняет ответы иллюстрациями.

4.     Закрепление и первоначальная проверка знаний.

1. Какие явления происходят:

А) перемещаю стул по кабинету;

Б) звоню в колокольчик;

В) натираю воздушный шарик о волосы и прикасаюсь  к мелко нарезанным листкам бумаги;

Г) перекатываю шарик по столу.

2.Распределите по колонкам примеры различных явлений (работа выполняется на листках, после проверки работы собирает учитель):

1. Шар катится. 2. Свинец плавится. 3. Холодает. 4. Слышны раскаты грома. 5. Снег тает. 6. Звёзды мерцают. 7. Вода кипит.8. Эхо. 9. Молния. 10. Появляется радуга. 11. Маятник часов колеблется. 12. Облака движутся. 13. Горение карманного фонарика.

Механические

Тепловые

Звуковые

Электрические

Световые

1, 11,12

2,3,5,7

4,8

9,13

6,10,

Взаимопроверка.

12-13 – «5»

9-11 – «4»

6-8 – «3»

5 и менее – «2»

5.     Домашнее задание.

§13, вопросы № 1-4 (устно), РТ № 45-47 (письменно).

6.     Рефлексия.

Что вы узнали на уроке?

Чему научились?

Справились ли мы сегодня с поставленными задачами?

Какой смайлик соответствует вашему настроению на уроке?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Явления природы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по природоведению в 5 классе по теме "Явления природы. Физические явления".

Цель:

-       познакомить учащихся с понятиями: явления, явления природы, физические явления;

-       научить распознавать физические явления;

-       развивать  способности: сравнивать, делать выводы, формулировать определения, рассуждать;

-       формировать умение работать в тетради, ориентироваться в учебнике.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 445 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 480
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 455
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривошеева Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 21
    • Всего просмотров: 51438
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 48 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов