Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по окружающему миру "Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья"

Разработка урока по окружающему миру "Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья"

Скачать материал

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 «в» класс

Кл. руководитель: Дартай-оол Д.Б.

 

 

 

 

 

\

 

2014 г.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деят-ть уч-ся

I.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, как вы все хорошо выглядите, румяные, загорелые. Чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.

- Готовы? Отправляемся!

(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).

Ходьба

Вы, ребятки, подойдите,                                                                                                                           На меня все посмотрите,                                                                                                                           С вами мы пойдем гулять.                                                                                                                           В лес зверушек навещать,                                                                                                                               Но этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес.                                                                                                                             На носочки встали,                          Ходьба на носках с поднятыми руками                                       До веточек достали.                                                                                                                             Ноги выше поднимаем,                  Ходьба с высоким подниманием колен                                    Через кочки мы шагаем.                                                                                                                            Вот кто-то громко зарычал                                                                                                                        И за нами побежал.                                                                                                                                 Нужно быстро нам бежать,                                                                                                                         От кого- то убегать.                          Бег в рассыпную (20-25 секунд)                                                Убежали, молодцы, можно теперь                                                                                                 Спокойно идти.

 

2ч. – Вот мы и пришли.  Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете,  что очень важно для нашего здоровья…

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода).

 

- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

 

 

 

- Когда мы моем руки?

 

 

 

 

 

 

- Как часто надо мыться, умываться?

 

 

 

 

- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме:

 

 

3ч.  - Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.

         Динамическая пауза «Разминка».

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,                                                                                                    Мы руки все подняли                                                                                                                                   И дружно опустили.                                                                                                                                       И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)                                       Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)                                                                                                                                  Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),                                                                                                                                               Полетели…

4ч.    – Вот мы с вами и прилетели….

(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т.д.).

Воспитатель: Ребята, что это?

 

Мы уже знаем, для чего нужны  мыло и полотенце…

 

- Правильно. – А для чего нужна расческа?  

 

- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

 

-Отгадайте ещё одну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

 Тридцать два веселых………………….. (зуба).           

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

 

 

-  Для чего надо чистить зубы?

 

 

 

- А сколько раз в день  нужно полоскать зубы?

 

 

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

 

-  Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)

 

-  Почему он веселый?

 

- А почему этому зубу грустно?

 

 

Если дети затрудняются, то  говорю, что у зуба кариес.

 Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

 

- Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны

- А какие продукты вредны? Почему?

 

 

Почему мы должны беречь зубы?

Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.

 

5ч. – Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. 

Почему в лесу дышится легче?

 

 

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
-           Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)

 

Дыхательная гимнастика.
- Сейчас поучимся дышать
Чтоб никогда не уставать
- Ах, как дышим хорошо "а-а-а"
Нам уютно и тепло "у-у-у"
Маму будем обнимать "ы-ы-ы"
Будем весело играть "и-и-и"
Научились мы дышать                                                                                       Чтоб никогда не уставать.

6ч. -  А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

- Встало утром Солнышко                                                                                             И гулять отправилось.

 И на нашей улице                                          Все ему понравилось.      Побежало Солнце                   Золотой дорожкой                      И попало Солнце                        Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились                     С Солнцем в детский сад, Приласкало Солнышко                 Сразу всех ребят!

 

- Так кто же наши друзья?                             

 

 

- Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

 – А ещё наши лучшие друзья  -  физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.

 

7ч. – Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора  возвращаться из путешествия.  (Звучит музыка, динамическое  упражнение «По дорожке»).                                                                

              

По ровненькой дорожке,                     (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке                                                                                                                    Шагают наши ножки.                                                                                                                                     Раз-два, раз-два,                                                                                                                                         По камешкам, по камешкам,               (прыгаем, слегка                 продвигаясь на месте)                                                             По камешкам, по камешкам...                                                                                                                        В яму - бух!                                  (приседаем на корточки)                                                                                                     По ровненькой дорожке,                                                                                                                          По ровненькой дорожке.                                                                                                                        Устали наши ножки,                                                                                                                            Устали наши ножки.                                                                                                                                    Вот наш дом -                                                                                                                                        Здесь мы живем.

 

Чему научились?

Что нового узнали?

Было ли интересно?

 

Спасибо за урок!

 

-Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы мыться, плескаться, умываться

 

 

Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).

 

Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги

 

(мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце

 

Чтобы мыть руки и вытирать их

 

Чтобы расчесываться

 

Ответы детей

 

 

 

 

Два раза в день - утром и вечером

 

 

 

Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми

 

После каждого приёма пищи

 

 

 

 

 

Веселый

 

Он белый, здоровый

 

У него дырочка, он болеет

 

 

 

 

 

 

Фрукты, овощи

 

 

 

 

Много конфет вредно для зубов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потому что здесь чистый воздух.

 

-   Да, полезен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнце, воздух и вода

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 289
    • 106 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дартай-оол Дулма Баировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дартай-оол Дулма Баировна
    Дартай-оол Дулма Баировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26454
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции