Главная / Начальные классы / Разработка урока по окружающему миру "Для чего люди выращивают культурные растения"

Разработка урока по окружающему миру "Для чего люди выращивают культурные растения"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов – Паномаренко С.В.

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Тип урока: Открытие нового знания

Цели:

  • сформировать понятие «культурные» растения;

  • назвать признаки, отличающие «культурные» растения от дикорастущих» растений;

  • познакомить с «культурными» растениями разных групп;

  • расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Личностные результаты: формирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Оборудование: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, учебник «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы, компьютер, проектор, экран, презентация, экологические знаки, плакаты с вопросами, схемы, изображения Миши и Маши, рисунки растений, карточки с названиями культурных растений.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Учебник, ручка, карандаш? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

  • Какой у нас сейчас урок?

  • Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира? Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. И сегодня на уроке нам предстоит серьезная и интересная работа, которая поможет найти ответ на многие вопросы в повседневной жизни. Готовы?

    1. Проверка домашнего задания

  • Какую главу мы закончили на прошлом уроке? (Разнообразие растений).

  • Какая у нас была последняя тема? (Правила поведения в природе).

  • Какие правила надо соблюдать, общаясь с природой? Что обозначает этот знак? (Учитель показывает знаки, дети рассказывают правила поведения на природе.)

  • Почему так важно бережно относиться к растениям? (От зеленых растений зависят животные и люди.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеет вся планета, и не будет красоты.

Если мы все будем соблюдать эти правила, то сохраним природу, а, значит, и жизнь на нашей планете.

  1. Актуализация и мотивация (Цель: учить ориентироваться в книге, работать с оглавлением. Формулировка цели урока).

  • Поработаем с оглавлением.

  • Какую следующую главу мы будем изучать. (Культурные растения. Продолжительность жизни растений).

  • С какой темы начнем. (Для чего люди выращивают культурные растения).

  • Какую страницу откроем? (Стр. 87).

  • Прочитайте название сегодняшней темы урока.

  • Предположите о чем сегодня мы будем говорить? (О культурных растениях).

  • Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока. (Мы должны ответить на вопрос, «Какие растения мы называем культурными и для чего люди их выращивают»).

- А зачем нам нужно это знать? (Чтобы наши знания использовать в жизни).

IV. Постановка учебной проблемы.

  • Попробуем ответить на вопрос «Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?»

  • Давайте прочитаем, что сказала Маша про культурные растения с. 87-

88.

  • Чему же удивился Миша? (Откуда они берутся)

  • Давайте поможем Мише разобраться, откуда берутся одуванчик, осот, лебеда, которые никто не сажал.

  • Посмотрите, какая пиктограмма изображена рядом с вопросом на с. 88. (Повтори пройденное).

V. Повторение

  • Рассмотрите рисунок на экране (слайд 1).

  • Кого вы видите рядом с репейником и грушей? (Собаку),

  • Что она делает? (Чешется)

  • Кто догадался, почему она чешется? (На ее шерсти репейник)

  • Кто сообразил с помощью кого семена репейника попали в сад? (Репейник колючий вот он и зацепился за шерсть собаки. А она стала чесаться да и скинула его рядом с яблоней).

Репейник и многие другие растения расселяются в природе с помощью своих колючих плодов с крючками и зацепками. Они цепляются за каждого, кто проходит мимо (за шерсть собаки, овцы, коровы, лошади, за одежду человека), и таким образом «проезжают» немалое расстояние, прежде чем упадут на землю.

  • Вспомните, как еще расселяются семена растений? (С помощью ветра и воды).

  • Так чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения люди сажают, а дикорастущие расселяются сами).

VI. Поиск решения учебной проблемы.

  • А что вы еще знаете о культурных растениях. Кроме того, что человек их сажает сам? (Человек заботится о них, поливает, рыхлит, пропалывает от сорняков).

  • Дикорастущие растения растут без вмешательства человека и где есть для них подходящие условия. К ним они приспособились. А культурные растения выращивает человек и сам ухаживает.

  • Подумайте, почему растения, о которых заботится человек, называют культурными? Они, что воспитанные, а другие невоспитанные?

  • Я попросила Лешу посмотреть, что обозначает в словаре слово культура. (Сообщение ученика. Культура в переводе с латинского обозначает возделывание и обрабатывание. Человек выводил культурные

растения из дикорастущих еще в древние времена. Первобытный человек отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корм и сеял нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Так было положено начало возделыванию растений. С тех пор появились на земле культурные растения.)

VII. Физкультминутка (слайд 2)

  • Давайте поиграем. Игра называется «Путаница». Если вы видите культурное растение, вы приседаете, а если дикорастущее шагаете.

VIII. Первичное закрепление

  • Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50 (индивидуальное выполнение) с проверкой на экране (слайд №3)

  • Проверим себя. Прочитайте культурные растения.

  • Кто выполнил задание без ошибок?

  • У кого были ошибки? Какие?

  • Закрываем тетради.

-Чему учились, выполняя это задание? (Отличать дикорастущие растения от культурных).

  • Так чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? (Культурные растения люди специально сажают в поле, в саду, в огороде.)

  • Итак, мы с вами выяснили, какие же растения называют культурными и почему их так называют?

  • Давайте теперь подумаем, а для чего люди стали выращивать культурные растения. (Высказывание учащихся).

  • Посмотрите в учебнике на с. 88- 89 и прочитайте, что об этом сообщил Миша.

  • Посмотрите, каким цветом помечены главные слова Миши. Будем обращать внимание на синий цвет.

  • Итак, Миша разделил растения на 4 группы в зависимости от того, зачем человек их выращивает.

  • Какие у Миши получились группы? (Растения нужны для питания, для домашних животных, для изготовления тканей, для красоты).

  • Узнаем, на какие группы разделила культурные растения Маша.

  • Прочитаем в учебнике на с. 91.

  • Вы заметили, что Маша затрудняется назвать группу, в которую входит лён? Её можно назвать «прядильные», так как из этих растений сначала делают нитки (прядут), а потом из ниток - ткани.

  • На какие группы разделила культурные растения Маша?

IX. Работа в группах

- Поработаем в группах. У каждой группы на столе лежит конверт с карточками, на которых написаны названия растений. Вы обсуждаете, к какой группе оно относится, и определяете на схеме Маши в нужное место.

  • Проверим, как вы справились с этой работой.

  • Итак, у нас две схемы, два способа деления культурных растений на группы. Сравним эти схемы.

  • Что общего? (Миша и Маша делят одни и те же растения.)

  • Чем отличаются? (Разные группы.)

  • Почему так получилось? На какой вопрос отвечал Миша? (Для чего люди выращивают культурные растения?) (Учитель прикрепляет вопрос к схеме Миши.)

  • На какой вопрос отвечала Маша? (Какие культурные растения выращивают люди?) (Учитель прикрепляет вопрос к схеме Маши.)

-Кто правильно разделил на группы культурные растения? (Миша и Маша оба правы).

X. Закрепление изученного

1. Выступление учащихся.

  • Сегодня к уроку ребята приготовили загадки. Вам необходимо отгадать загадку, и определить, к какой группе можно отнести данное растение. (Учащиеся загадывают загадки)

2. Отгадайте загадки

С неба

Солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною Золотые Усачи. (Пшеница) (Рассказ учащегося о пшенице.)

  • Отгадайте следующую загадку.

Что две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает. Две недели наливает, Две недели подсыхает? (Рожь)

(Рассказ учащегося о ржи.)

  • К какой группе культурных растений мы можем отнести эти растения? (К зерновой).

XI. Работа в парах.

  • Вам необходимо будет в парах собрать картинку и ответить на следующие вопросы:

  1. Как называется растение?

  2. Где растет?

3) К какой группе культурных растений относится?

XII. Подведение итогов. Рефлексия.

  • Наш урок заканчивается. Давайте подведем итог.

  • Какую цель ставили на уроке? (Выяснить какие бывают растения; чем отличаются культурные растения от дикорастущих).

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (знаю и умею применять), жёлтый (знаю, но не всегда могу применять), красный (не уверен в своих знаниях).

Домашнее задание

Чтобы продолжить разговор о культурных растениях вы дома поработаете с учебником стр. 87-91, задание в тетради для самостоятельной работы стр. 36, № 51.



Разработка урока по окружающему миру "Для чего люди выращивают культурные растения"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира" был проведен во 2 классе (УМК ПНШ). Тема урока "Для чего люди выращивают культурные растения". В ходе урока учащиеся выделяли существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; познакомились с культурными растениями разных групп. На уроке ребята работали с оглавлением учебника, с тетрадью для самостоятельных работ. К уроку учащиеся самостоятельно готовили загадки о растениях, работали в парах и группах. Работая в парах ребята собирали картинку и отвечали на вопросы:

Как называется растение?

Где растет?

Автор Паномаренко Светлана Владимировна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1389
Номер материала 5158
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓