Инфоурок Начальные классы КонспектыРазработка урока по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буква г."

Разработка урока по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буква г."

Скачать материал

Тема. Согласные звуки [г], [г’], буква г.

Цели: познакомить с буквой г, звуками [ г],[ г’];

           учить читать слова, слоги с этой буквой;

           развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать вы-

           воды;

           развивать навыки сотрудничества;

           воспитывать положительное отношение к учебному труду,

           бережное отношение к природе.

Оборудование: звуковички, слоги, буквы, картинкипрезентации.

Ход урока.

1. Орг. момент.

     Ну, скорей проверь дружок:

     Ты готов начать урок?

     Все ль на месте, все ль в порядке,

     Ручка, книжки и тетрадки?

     Все ли правильно сидят?

     Все ль внимательно глядят?

     Все ль готовы слушать, думать и запоминать?

2 . Повторение изученого.

 -В начале урока повторим все буквы,которые мы изучали. Для этого мы используем структуры Фо Бокс Синектикс и Сималтиниус Релли Тэйбл.

1.Сложите листок бумаги вдвое и ещё раз вдвое.

2.Нарисуйте квадратик в центре.

3.Нарисуйте в каждый квадратик по одному неодушевленному предмету, которые есть у вас дома.

4.Напишите в центральном квадратике слово БУКВЫ.

5.Поменяйтесь своими листочками друг с другом.

6.Внимательно посмотрите на рисунки своего партнера и под каждым рисунком запишите букву,на которую похож рисунок.

7.Структура Релли Робин.

За 30 секунд объяснить партнеру свои ответы. После поменяться ролями.

3 . Постановка темы целей урока.

-Сегодня мы познакомимся с новой буквой алфавита.Это буква г.Узнаем какие звуки она обозначает и дадим характеристику этим звукам. Научимся читать слоги ,слова и даже предложения с изученной буквой.

4.   Изучение нового материала.

А)  Структура Эй Ар Гайд.

 

До

Утверждения

После

 

Звук [ г]- согласный.

 

 

Буква г может обозначать твердый звук [ г].

 

 

Буква г не может обозначать мягкий звук [ г’].

 

 

Звук [г] –звонкий.

 

 

1 .В столбике «ДО»поставьте «+»,если вы согласны с утверждением,или      «-»,если вы не согласны с утверждение.

2.А теперь познакомимся с буквой  г поближе.

 

Наблюдение за звуками [г], [г’] .

-Выходят буквы А и Г.Давайте устроим концерт.Поет буква А. А теперь поет буква Г.У кого есть голос? Почему Г не может петь?

-У буквы Г нет голоса?Потому что он согласный.(Прикрепляется табличка СОГЛАСНЫЙ).

-А теперь выходят буквы К и Г.Будем рубить дрова. Буква К будет произносить звук [к],а буква Г- звук [г].У кого голос звонкий?

-У буквы г.

-Почему?

-Потому что он звонкий звук.А [к] - глухой звук.(Прикрепляется на доске табличка ЗВОНКИЙ).

-Выходят буквы А,О,Е,И,Я,У,Ы. Около доски стоят звуки [г],[г’].С каким звуком дружат эти буквы?

-Звук [г] дружит с буквами А,О,У,Ы. Звук [г’] дружит с буквами  Е,И,Я. Значит буква г может быть и  мягким и твердым.(На доске прикрепляются таблички ТВЁРДЫЙ и МЯГКИЙ).

 

Структура Эй Ар Гайд.

3.Теперь,после наблюдения за буквой г, ещё раз посмотрите на таблицу.

4.Теперь заполните столбик «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением,или   «-»,если вы не согласны с утверждение.

5.Сравните столбики «ДО»и «ПОСЛЕ».Изменилось ли что –нибудь?Почему?

 

Б) Физминутка. Структура ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР.

 

5.Обобщение полученных знаний.

А)Работа со звуками в учебнике и на доске.

-К нам пришел человечек, на котором написана буква г.Какой- то он грустный.Давайте мы его украсим.

- Еще раз произнесем звуки [г] – [г’], послушаем, как они произносятся: звонко, с участием голоса. Это звонкий согласный звук. Нарисуем ему шапочку - звоночек.

 Буквой г на письме обозначаются и твердые и мягкие звуки. Покажем на схеме.

 -Один ботиночек у «человечка» раскрасим, синим цветом (согласный, твердый). А другой? Зеленым. Звук мягкий.

 

Б) Игра «Кто больше знает слова на букву г»(Презентация)    

В)  Физминутка для глаз.

 

Г)Чтение слогов с доски.

Га  Ге  Гы    Ги     Го   Гу  

 - Распределите слоги под звуками  (Под синим башмачком – согласный звук твердый в слоге, под зеленым – мягкий)

Д)  Работа по учебнику.

1.Чтение слов.

2.Развитие речи. Работа по учебнику.

Рассмотрите иллюстрацию.

-Как можно назвать этот город? Почему вы так назвали?

 Кто живет в этом городе? Чем они заняты? Дайте имена жителям.

5. Рефлекия.

Структура Тэйк-оф-тач даун.

Показываю картинки и задаю вопросы:

-Встаньте те, которые думают,что в слове есть буква г.

- Встаньте те,которые думают, что в слове 1 слог.

- Встаньте те,которые думают, что звук г мягкий.

- Встаньте те,которые думают, что звук г звонкий.

- Встаньте те,которые думают, что г в первом слоге.

- Встаньте те,которые думают, что г мягкий звук.

- Встаньте те,которые думают, что в слове 1 слог.

- Встаньте те,которые думают, что г во 2 слоге.

6.Итог урока.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буква г.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: познакомить с буквой г, звуками [ г],[ г’]; учить читать слова, слоги с этой буквой; развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать вы- воды; развивать навыки сотрудничества; воспитывать положительное отношение к учебному труду, бережное отношение к природе. Оборудование: звуковички, слоги, буквы, картинки, презентации. -В начале урока повторим все буквы,которые мы изучали. Для этого мы используем структуры Фо Бокс Синектикс и Сималтиниус Релли Тэйбл. 1.Сложите листок бумаги вдвое и ещё раз вдвое. 2.Нарисуйте квадратик в центре. 3.Нарисуйте в каждый квадратик по одному неодушевленному предмету, которые есть у вас дома. 4.Напишите в центральном квадратике слово БУКВЫ. 5.Поменяйтесь своими листочками друг с другом. 6.Внимательно посмотрите на рисунки своего партнера и под каждым рисунком запишите букву,на которую похож рисунок. 7.Структура Релли Робин. За 30 секунд объяснить партнеру свои ответы. После поменяться ролями. 3 . Постановка темы целей урока. -Сегодня мы познакомимся с новой буквой алфавита.Это буква г.Узнаем какие звуки она обозначает и дадим характеристику этим звукам. Научимся читать слоги ,слова и даже предложения с изученной буквой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 589 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.05.2020 85
    • DOCX 22 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Валентина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Валентина Алексеевна
    Яковлева Валентина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64046
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 29 регионов

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов