Тема.
Согласные звуки [г], [г’], буква г.
Цели: познакомить
с буквой г, звуками [ г],[ г’];
учить читать слова, слоги с этой буквой;
развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать вы-
воды;
развивать навыки сотрудничества;
воспитывать положительное отношение к учебному труду,
бережное отношение к природе.
Оборудование: звуковички,
слоги, буквы, картинки, презентации.
Ход
урока.
1.
Орг. момент.
Ну,
скорей проверь дружок:
Ты
готов начать урок?
Все
ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадки?
Все
ли правильно сидят?
Все
ль внимательно глядят?
Все
ль готовы слушать, думать и запоминать?
2 . Повторение
изученого.
-В начале урока
повторим все буквы,которые мы изучали. Для этого мы используем структуры Фо
Бокс Синектикс и Сималтиниус Релли Тэйбл.
1.Сложите листок
бумаги вдвое и ещё раз вдвое.
2.Нарисуйте квадратик в
центре.
3.Нарисуйте в каждый
квадратик по одному неодушевленному предмету, которые есть у вас дома.
4.Напишите в
центральном квадратике слово БУКВЫ.
5.Поменяйтесь
своими листочками друг с другом.
6.Внимательно
посмотрите на рисунки своего партнера и под каждым рисунком запишите букву,на
которую похож рисунок.
7.Структура Релли
Робин.
За 30 секунд объяснить
партнеру свои ответы. После поменяться ролями.
3 . Постановка
темы целей урока.
-Сегодня мы
познакомимся с новой буквой алфавита.Это буква г.Узнаем какие звуки она обозначает
и дадим характеристику этим звукам. Научимся читать слоги ,слова и даже
предложения с изученной буквой.
4. Изучение
нового материала.
А)
Структура Эй Ар Гайд.
До
|
Утверждения
|
После
|
|
Звук [ г]- согласный.
|
|
|
Буква г может
обозначать твердый звук [ г].
|
|
|
Буква г не может
обозначать мягкий звук [ г’].
|
|
|
Звук [г] –звонкий.
|
|
1 .В столбике
«ДО»поставьте «+»,если вы согласны с утверждением,или «-»,если вы не
согласны с утверждение.
2.А теперь познакомимся
с буквой г поближе.
Наблюдение
за звуками [г], [г’] .
-Выходят буквы А и
Г.Давайте устроим концерт.Поет буква А. А теперь поет буква Г.У кого есть
голос? Почему Г не может петь?
-У буквы Г нет голоса?Потому
что он согласный.(Прикрепляется табличка СОГЛАСНЫЙ).
-А теперь выходят буквы
К и Г.Будем рубить дрова. Буква К будет произносить звук [к],а буква Г- звук [г].У
кого голос звонкий?
-У буквы г.
-Почему?
-Потому что он звонкий
звук.А [к] - глухой звук.(Прикрепляется на доске табличка ЗВОНКИЙ).
-Выходят буквы А,О,Е,И,Я,У,Ы.
Около доски стоят звуки [г],[г’].С каким звуком дружат эти буквы?
-Звук [г] дружит с
буквами А,О,У,Ы. Звук [г’] дружит с буквами Е,И,Я. Значит буква г может быть
и мягким и твердым.(На доске прикрепляются таблички ТВЁРДЫЙ и МЯГКИЙ).
Структура Эй Ар
Гайд.
3.Теперь,после
наблюдения за буквой г, ещё раз посмотрите на таблицу.
4.Теперь заполните
столбик «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением,или «-»,если
вы не согласны с утверждение.
5.Сравните столбики
«ДО»и «ПОСЛЕ».Изменилось ли что –нибудь?Почему?
Б) Физминутка.
Структура ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР.
5.Обобщение
полученных знаний.
А)Работа со звуками в
учебнике и на доске.
-К нам пришел человечек,
на котором написана буква г.Какой- то он грустный.Давайте мы его украсим.
- Еще раз произнесем
звуки [г] – [г’], послушаем, как они произносятся: звонко, с участием голоса.
Это звонкий согласный звук. Нарисуем ему шапочку - звоночек.
Буквой г на
письме обозначаются и твердые и мягкие звуки. Покажем на схеме.
-Один ботиночек у
«человечка» раскрасим, синим цветом (согласный, твердый). А другой? Зеленым.
Звук мягкий.
Б)
Игра «Кто больше знает слова на букву г»(Презентация)
В) Физминутка для
глаз.
Г)Чтение слогов с доски.
Га
Ге Гы Ги Го Гу
- Распределите
слоги под звуками (Под синим башмачком – согласный звук твердый в слоге, под
зеленым – мягкий)
Д) Работа по учебнику.
1.Чтение слов.
2.Развитие
речи. Работа по учебнику.
Рассмотрите
иллюстрацию.
-Как можно
назвать этот город? Почему вы так назвали?
Кто
живет в этом городе? Чем они заняты? Дайте
имена жителям.
5. Рефлекия.
Структура Тэйк-оф-тач
даун.
Показываю картинки и
задаю вопросы:
-Встаньте те, которые
думают,что в слове есть буква г.
- Встаньте те,которые
думают, что в слове 1 слог.
- Встаньте те,которые
думают, что звук г мягкий.
- Встаньте те,которые
думают, что звук г звонкий.
- Встаньте те,которые
думают, что г в первом слоге.
- Встаньте те,которые
думают, что г мягкий звук.
- Встаньте те,которые
думают, что в слове 1 слог.
- Встаньте те,которые
думают, что г во 2 слоге.
6.Итог урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.