Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная
школа №2 им. В.
Маскина ж.-д. ст. Клявлино
муниципального
района Клявлинский
Самарской области
Разработка урока
по наглядной геометрии в 5 классе
по теме «
Треугольник»
Учитель:
Татарникова Л.Н.
Клявлино
2014
Тема
урока: Треугольник. Виды треугольников.
Класс:
5 «Г»
Учитель:
Татарникова Л.Н.
Тип
урока: урок «открытия» новых знаний
Цели
по содержанию:
обучающие:
определить виды треугольников, повторить правило
нахождения периметра,
развивающие:
умение определять виды треугольников, развивать умение
решать задачи,
воспитывающие:
формировать навыки выполнения творческих заданий
Планируемые
результаты учебного занятия
Предметные:
умеют вводить понятие треугольника, умеют различать на
чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники, правильно
называть, строить и находить периметр треугольников.
Метапредметные:
регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,
коммуникативные:
способствовать формированию научного мировоззрения,
познавательные:
уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Личностные:
формирование навыков составления алгоритма выполнения
задания, навыков выполнения творческого задания.
Используемая
технология: здоровьесберегающие технологии
Информационно-технологические
ресурсы :Учебник.
Математика 5 класс. Авторы: И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович, рабочая
тетрадь№2,Раздаточный материал (плоские треугольники), линейки, карандаши (
простые и цветные), спички.
Ход урока.
I.
Организационный
момент.
II.
Актуализация и самоопределение.
-
С какими измерительными приборами работали дома?
-Для
чего было необходимо?
-Продолжите
фразу: « Мне было трудно выполнить…»
Работа
в парах. На партах модели плоских треугольников и задания на карточках.
Выполните задания:
·
Обозначить данный треугольник.
·
Измерить стороны данного треугольника.
·
Найти периметр треугольника.
III.Целеполагание
и мотивация.
Сегодня
мы совершим путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдёт речь, вы
узнаете, если правильно ответите на вопрос: Каким наименьшим числом можно заменить
часть «много» в слове « многоугольник»?
Что
общего у всех треугольников?
Ты
на меня, ты на него,
На
всех нас посмотри.
У
нас всего, у нас всего
У
нас всего по три.
Три
стороны и три угла
И
столько же вершин
И
трижды трудные дела
мы
трижды совершим.
Все
в нашем городе-друзья, дружнее не сыскать.
Мы
треугольником семья,
Нас
каждый должен знать.
IV.Введение
новых знаний.
Фронтальный
опрос:
·
Дать определение треугольнику
·
Как находиться периметр треугольника
·
Какие виды углов вы знаете?
·
Могут ли у треугольника быть стороны
равными?
Работа
в группах по 5 человек с плоскими треугольниками. Выполните задание:
-
сгруппируйте треугольники в зависимости от углов.
-ответьте
на вопрос: какие получились треугольники?
-выберите
треугольники у которых все стороны равны и которых две стороны равны,
-как
называются эти треугольники?
-
Дать определение данным видам треугольников.
-
Зачитайте определение данных видов по учебнику.
Сравните
эти определения
V.Физкультминутка.
«
Не собьюсь». Встать у своих парт. Считаем до 30, вместо чисел, кратных 3
говорим « Не собьюсь». Кто ошибся-садится. Повторить 2-3 раза.
VI.Проверка
понимания.
Рабочая
тетрадь №31.1 Раскрасить красным-остроугольные треугольники, синим-
прямоугольные, жёлтым – тупоугольные.
VII.Первичное
закрепление.
1).Практическая
работа.
·
Из 3 спичек сложить треугольник. Какой
получится треугольник?
·
Из 5 спичек сложить 2
треугольника.
·
Из 9 спичек сложить 5 равносторонних
треугольников. Как убрать 3 спички, чтобы остался один треугольник.
2).
Решить задания 552 (а), 553 (а). у доски и в тетрадях.
3).У
доски решают задачу с пояснением: Мама, папа и Алиса собрали на грядке 53
помидора. Папа собрал больше мамы на 7 помидоров, а Алиса собрала меньше мамы
на 11 помидоров. Сколько помидоров собрал папа?
VIII.Организация
первичного контроля.
-Контрольные
вопросы: Какие виды треугольников вы знаете?
-Объясните,
какой треугольник называют прямоугольным; тупоугольным; остроугольным.
Нарисуйте по одному треугольнику каждого вида.
-Самостоятельная
работа:
Из
набора треугольников назвать номера треугольников, которые являются:
·
прямоугольными
·
остроугольными
·
тупоугольными
·
равнобедренными
·
равносторонними
IX.Информация
о домашнем задании.
№552(б),
№553(б), творческое задание: придумать сказку или рассказ о треугольниках.
X.Подведение
итогов. Рефлексия.
Сформулируйте
тему и цель урока. Продолжите фразы:
-
теперь я знаю-
-теперь
я могу-
-
мне было интересно-
-мне
было трудно-
Спасибо
за активное участие, за хорошее настроение и знание.
Технологическая
карта урока с учётом интенсивности умственной деятельности учащихся.
Тема
урока:
Треугольник. Виды треугольников.
Класс: 5 «Г»
Учитель:
Татарникова Л.Н.
Тип
урока:
урок «открытия» новых знаний
Цели
по содержанию:
обучающие:
определить
виды треугольников, повторить правило нахождения периметра,
развивающие:
умение
определять виды треугольников, развивать умение решать задачи,
воспитывающие:
формировать навыки выполнения творческих заданий
Планируемые результаты учебного занятия
Предметные:
умеют
вводить понятие треугольника, умеют различать на чертеже прямоугольный,
тупоугольный и остроугольный треугольники, правильно называть, строить и
находить периметр треугольников.
Метапредметные:
регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,
коммуникативные:
способствовать формированию научного мировоззрения,
познавательные:
уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Личностные:
формирование
навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения
творческого задания.
Используемая
технология:
здоровьесберегающие технологии
Информационно-технологические
ресурсы :Учебник.
Математика 5 класс. Авторы: И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович, рабочая тетрадь
№2,Раздаточный материал (плоские треугольники), линейки, карандаши ( простые и
цветные), спички.
Этапы
урока и задачи этапа
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД
|
I.Организационный
момент. Создать благоприятный психологический настрой на работу.
|
(
1 мин)
|
Приветствие,
проверка подготовленности учащихся к учебному занятию,
|
Приветствуют
учителя. Включаются в деловой ритм урока. Записывают дату.
|
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
II.Актуализация
и самоопределение. Актуализация опорных знаний и способов действий
|
(
5 мин)
|
Задаёт
вопросы:- С какими измерительными приборами работали дома?
-Для
чего было необходимо?
-Продолжите
фразу: « Мне было трудно выполнить…»
Работа
в парах. На партах модели плоских треугольников и задания на карточках.
Выполните задания:
·
Обозначить
данный треугольник.
·
Измерить
стороны данного треугольника.
·
Найти
периметр треугольника
|
Просматривают
домашнее задание, отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют
данные задания. Взаимопроверка задания.
|
Регулятивные:
целеполагание, постановка учебной задачи и осознание того что уже известно.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
анализ объектов, выбор оснований критериев для сравнения классификации
объектов
|
III.Целеполагание
и мотивация. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
|
(2
мин)
|
Сегодня
мы совершим путешествие по стране Геометрия. А о каких фигурах пойдёт речь,
вы узнаете, если правильно ответите на вопрос: Каким наименьшим числом можно
заменить часть «много» в слове « многоугольник»?
Что
общего у всех треугольников?
Ты
на меня, ты на него,
На
всех нас посмотри.
У
нас всего, у нас всего
У
нас всего по три.
Три
стороны и три угла
И
столько же вершин
И
трижды трудные дела
мы
трижды совершим.
Все
в нашем городе-друзья, дружнее не сыскать.
Мы
треугольником семья,
Нас
каждый должен знать.
|
Сформулируйте
тему урока: Треугольник. Определите цели урока: научиться определять виды
треугольников, решать задачи
Отвечают
на поставленные вопросы.
|
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Познавательные:
самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.
Личностные:
формулирование проблемы.
|
IV.
Введение новых знаний. Обеспечение восприятия, осмысление первичного
запоминания изучаемой темы
|
(12
мин)
|
Фронтальный
опрос:
·
Дать
определение треугольнику
·
Как
находиться периметр треугольника
·
Какие
виды углов вы знаете?
·
Могут
ли у треугольника быть стороны равными?
Работа
в группах по 5 человек с плоскими треугольниками. Выполните задание:
-
сгруппируйте треугольники в зависимости от углов.
-ответьте
на вопрос: какие получились треугольники?
-выберите
треугольники у которых все стороны равны и которых две стороны равны,
-как
называются эти треугольники?
-
Дать определение данным видам треугольников.
-
Зачитайте определение данных видов по учебнику.
Сравните
эти определения
|
Отвечают
на поставленные вопросы.
Работают
в группе, выполняют задания, отвечают на вопросы.
Дают
определение данным видам треугольников. Читают правила в учебнике, сравнивают
со своим.
|
Коммуникативные:
постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные:
построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные:
саморегуляция
|
V.Физкультминутка
|
(2
мин)
|
« Не собьюсь». Встать у своих парт. Считаем до 30, вместо чисел, кратных 3
говорим « Не собьюсь». Кто ошибся-садится. Повторить 2-3 раза.
|
|
|
VI.Первичное
понимание. Установление пробелов понимания.
|
(2
мин)
|
Рабочая
тетрадь №31.1 Раскрасить красным-остроугольные треугольники, синим-
прямоугольные, жёлтым – тупоугольные.
|
Выполняют
задание. Взаимопроверка.
|
Регулятивные:
коррекция.
Познавательные:
установление причинно-следственных связей
|
VII.Первичное
закрепление. Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала.
Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые
необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
|
(7мин)
|
1).Практическая
работа.
·
Из
3 спичек сложить треугольник. Какой получится треугольник?
·
Из
5 спичек сложить 2 треугольника.
·
Из
9 спичек сложить 5 равносторонних треугольников. Как убрать 3 спички, чтобы
остался один треугольник.
2)
Решить задания 552 (а), 553 (а). у доски и в тетрадях.
У
доски решают задачу с пояснением: Мама, папа и Алиса собрали на грядке 53
помидора. Папа собрал больше мамы на 7 помидоров, а Алиса собрала меньше мамы
на 11 помидоров. Сколько помидоров собрал папа7
|
Выполняют
практическую работу.
Выполняют
задания и сверяют с доской. Решают задачу алгебраическим способом.
|
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция
Познавательные:
структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
|
VIII.Организация
первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов
действий, а также выявления недостатков в знаниях и способах действий,
установление причин выявленных недостатков.
|
(4мин)
|
-Контрольные
вопросы: Какие виды треугольников вы знаете?
-Объясните,
какой треугольник называют прямоугольным; тупоугольным; остроугольным.
Нарисуйте по одному треугольнику каждого вида.
-Самостоятельная
работа:
Из
набора треугольников назвать номера треугольников, которые являются:
·
прямоугольными
·
остроугольными
·
тупоугольными
·
равнобедренными
·
равносторонними
|
Отвечают
на вопросы, делают рисунки.
Выполняют
самостоятельную работу и сверяют с доской.
|
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению .
Познавательные:
освоение способов и действий, моделируют оценивают результат.
Личностные:
самоопределение.
|
IX.Информация
о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов
выполнения домашнего задания
|
(1мин)
|
Задаёт
домашнее задание №552(б), №553(б),творческое задание: придумать сказку или
рассказ про треугольники
|
Записывают
домашнее задание в дневники.
|
|
X.Подведение
итогов. Рефлексия. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности,
соотносит цель и результаты, степень их соответствия
|
(4мин)
|
Даёт
учебную задачу: сформулируйте тему и цель урока Продолжите фразы:
-
теперь я знаю-
-теперь
я могу-
-
мне было интересно-
-мне
было трудно-
Спасибо
за активное участие, за хорошее настроение и знание.
|
Формулируют
тему и цель урока, продолжают фразы
|
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
оценка-осознание уровня качества усвоения, контроль.
Личностные:
интерес к учебному материалу
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.