Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока по наглядной геометрии в 5 классе по теме

Разработка урока по наглядной геометрии в 5 классе по теме

Скачать материал

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная

школа №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино

муниципального района Клявлинский

Самарской области

 

 

 

 

Разработка урока по наглядной геометрии в  5 классе

по теме « Треугольник»

 

 

 

 

Учитель: Татарникова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клявлино

2014

 

 

Тема урока: Треугольник. Виды треугольников.

Класс: 5 «Г»

Учитель: Татарникова Л.Н.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цели по содержанию:

обучающие: определить виды треугольников, повторить правило нахождения  периметра,

развивающие: умение определять виды треугольников, развивать умение решать задачи,

воспитывающие: формировать навыки выполнения творческих заданий

Планируемые результаты учебного занятия

Предметные: умеют вводить понятие треугольника, умеют различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники, правильно называть, строить и находить периметр треугольников.

Метапредметные:

регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,

коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения,

познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Используемая технология: здоровьесберегающие технологии

Информационно-технологические ресурсы :Учебник. Математика 5 класс. Авторы: И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович, рабочая тетрадь№2,Раздаточный материал (плоские треугольники), линейки, карандаши ( простые и цветные), спички.

 

 

 

Ход урока.

 

 

I.                  Организационный момент.

      II.             Актуализация и самоопределение.

- С какими измерительными приборами работали дома?

-Для чего было необходимо?

-Продолжите фразу: « Мне было трудно выполнить…»

Работа в парах. На партах модели плоских треугольников и задания на карточках. Выполните задания:

·        Обозначить данный треугольник.

·        Измерить стороны данного треугольника.

·        Найти периметр треугольника.

III.Целеполагание и мотивация.

 

Сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрия. А о каких  фигурах пойдёт речь, вы узнаете, если правильно ответите на вопрос: Каким наименьшим числом  можно заменить часть «много» в слове    « многоугольник»?

Что общего у всех треугольников?

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин

И трижды трудные дела

мы трижды совершим.

Все в нашем городе-друзья, дружнее не сыскать.

Мы треугольником семья,

Нас каждый должен знать.

IV.Введение новых знаний.

 

Фронтальный опрос:

·        Дать определение треугольнику

·         Как находиться периметр треугольника

·        Какие виды углов вы знаете?

·        Могут ли у треугольника быть стороны равными?

Работа в группах по 5 человек с плоскими треугольниками. Выполните задание:

- сгруппируйте треугольники в зависимости от углов.

-ответьте на вопрос: какие получились треугольники?

-выберите треугольники у которых все стороны равны и которых две стороны равны,

-как называются эти треугольники?

- Дать определение данным видам треугольников.

- Зачитайте определение данных видов по учебнику.

Сравните эти определения

V.Физкультминутка.

« Не собьюсь». Встать у своих парт. Считаем до 30, вместо чисел, кратных 3 говорим  « Не собьюсь». Кто ошибся-садится. Повторить 2-3 раза.

VI.Проверка понимания.

Рабочая тетрадь №31.1 Раскрасить красным-остроугольные треугольники, синим- прямоугольные, жёлтым – тупоугольные.

VII.Первичное закрепление.

1).Практическая работа.

·        Из 3 спичек сложить треугольник. Какой получится треугольник?

·        Из 5 спичек сложить 2             треугольника.

·        Из 9 спичек сложить 5 равносторонних треугольников. Как убрать 3 спички, чтобы остался один треугольник.

2). Решить задания 552 (а), 553 (а). у доски и в тетрадях.

3).У доски решают задачу с пояснением: Мама, папа и Алиса собрали на грядке 53 помидора. Папа собрал больше мамы на 7 помидоров, а Алиса собрала меньше мамы на 11 помидоров. Сколько помидоров собрал папа?

VIII.Организация первичного контроля.

-Контрольные вопросы: Какие виды треугольников вы знаете?

-Объясните, какой треугольник называют прямоугольным; тупоугольным; остроугольным. Нарисуйте по одному треугольнику каждого вида.

-Самостоятельная работа:

Из набора треугольников назвать номера треугольников, которые являются:

·        прямоугольными

·        остроугольными

·        тупоугольными

·        равнобедренными

·        равносторонними

 

 

IX.Информация о домашнем задании.

№552(б), №553(б), творческое задание: придумать сказку или рассказ о  треугольниках.

X.Подведение итогов. Рефлексия.

Сформулируйте тему и цель урока. Продолжите фразы:

- теперь я знаю-

-теперь я могу-

- мне было интересно-

-мне было трудно-

 Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и знание.

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока с учётом интенсивности умственной деятельности учащихся.

Тема урока: Треугольник. Виды треугольников.

Класс: 5 «Г»

Учитель: Татарникова Л.Н.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цели по содержанию:

обучающие: определить виды треугольников, повторить правило нахождения  периметра,

развивающие: умение определять виды треугольников, развивать умение решать задачи,

воспитывающие: формировать навыки выполнения творческих заданий

Планируемые результаты учебного занятия

Предметные: умеют вводить понятие треугольника, умеют различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники, правильно называть, строить и находить периметр треугольников.

Метапредметные:

регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,

коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения,

познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Используемая технология: здоровьесберегающие технологии

Информационно-технологические ресурсы :Учебник. Математика 5 класс. Авторы: И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович, рабочая тетрадь №2,Раздаточный материал (плоские треугольники), линейки, карандаши ( простые и цветные), спички.

Этапы урока и задачи этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент. Создать благоприятный психологический настрой на работу.

( 1 мин)

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию,

Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм  урока. Записывают дату.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

II.Актуализация и самоопределение. Актуализация опорных знаний и способов действий

( 5 мин)

Задаёт вопросы:- С какими измерительными приборами работали дома?

-Для чего было необходимо?

-Продолжите фразу: « Мне было трудно выполнить…»

Работа в парах. На партах модели плоских треугольников и задания на карточках. Выполните задания:

·         Обозначить данный треугольник.

·         Измерить стороны данного треугольника.

·         Найти периметр треугольника

 

Просматривают домашнее задание, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют данные задания. Взаимопроверка задания.

Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи и осознание того что уже известно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов, выбор оснований критериев для сравнения классификации объектов

 

III.Целеполагание и мотивация.  Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

(2 мин)

Сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрия. А о каких  фигурах пойдёт речь, вы узнаете, если правильно ответите на вопрос: Каким наименьшим числом  можно заменить часть «много» в слове    « многоугольник»?

Что общего у всех треугольников?

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин

И трижды трудные дела

мы трижды совершим.

Все в нашем городе-друзья, дружнее не сыскать.

Мы треугольником семья,

Нас каждый должен знать.

 

Сформулируйте тему урока: Треугольник. Определите цели урока: научиться определять виды треугольников, решать задачи

Отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Личностные: формулирование проблемы.

 

IV. Введение новых знаний. Обеспечение восприятия, осмысление первичного запоминания изучаемой темы

(12 мин)

Фронтальный опрос:

·         Дать определение треугольнику

·          Как находиться периметр треугольника

·         Какие виды углов вы знаете?

·         Могут ли у треугольника быть стороны равными?

Работа в группах по 5 человек с плоскими треугольниками. Выполните задание:

- сгруппируйте треугольники в зависимости от углов.

-ответьте на вопрос: какие получились треугольники?

-выберите треугольники у которых все стороны равны и которых две стороны равны,

-как называются эти треугольники?

- Дать определение данным видам треугольников.

- Зачитайте определение данных видов по учебнику.

Сравните эти определения

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группе, выполняют задания, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают определение данным видам треугольников. Читают правила в учебнике, сравнивают со своим.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: саморегуляция

V.Физкультминутка

(2 мин)

  « Не собьюсь». Встать у своих парт. Считаем до 30, вместо чисел, кратных 3 говорим  « Не собьюсь». Кто ошибся-садится. Повторить 2-3 раза.

 

 

VI.Первичное понимание. Установление пробелов понимания.

(2 мин)

 Рабочая тетрадь №31.1 Раскрасить красным-остроугольные треугольники, синим- прямоугольные, жёлтым – тупоугольные.

Выполняют задание. Взаимопроверка.

Регулятивные: коррекция.

Познавательные: установление причинно-следственных связей

VII.Первичное закрепление. Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

(7мин)

1).Практическая работа.

·         Из 3 спичек сложить треугольник. Какой получится треугольник?

·         Из 5 спичек сложить 2             треугольника.

·         Из 9 спичек сложить 5 равносторонних треугольников. Как убрать 3 спички, чтобы остался один треугольник.

2) Решить задания 552 (а), 553 (а). у доски и в тетрадях.

У доски решают задачу с пояснением: Мама, папа и Алиса собрали на грядке 53 помидора. Папа собрал больше мамы на 7 помидоров, а Алиса собрала меньше мамы на 11 помидоров. Сколько помидоров собрал папа7

 

Выполняют практическую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания и сверяют с доской. Решают задачу алгебраическим способом.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

VIII.Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявления недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

(4мин)

-Контрольные вопросы: Какие виды треугольников вы знаете?

-Объясните, какой треугольник называют прямоугольным; тупоугольным; остроугольным. Нарисуйте по одному треугольнику каждого вида.

-Самостоятельная работа:

Из набора треугольников назвать номера треугольников, которые являются:

·         прямоугольными

·         остроугольными

·         тупоугольными

·         равнобедренными

·         равносторонними

 

 

Отвечают на вопросы,  делают рисунки.

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу и сверяют с доской.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё   подлежит усвоению .

Познавательные: освоение способов и действий, моделируют оценивают результат.

Личностные: самоопределение.

IX.Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

(1мин)

Задаёт домашнее задание №552(б), №553(б),творческое задание: придумать сказку или рассказ про треугольники

Записывают домашнее задание в дневники.

 

X.Подведение итогов. Рефлексия. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4мин)

Даёт учебную задачу: сформулируйте тему и цель урока Продолжите фразы:

- теперь я знаю-

-теперь я могу-

- мне было интересно-

-мне было трудно-

 Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и знание.

Формулируют тему и цель урока, продолжают фразы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка-осознание уровня качества усвоения, контроль.

Личностные: интерес к учебному материалу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по наглядной геометрии в 5 классе по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока по наглядной геометрии в 5 классе по теме "Треугольники"  по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А. Г. с составленной технологической картой урока с учётом интенсивности умственной деятельности учащихся.

Урок "открытия" новых знаний.

Цели по содержанию:

обучающие: определять виды треугольников, повторить правило нахождения периметра,

развивающие: умение определять виды треугольников, развивать умение решать задачи,

воспитывающие: формировать навыки выполнения творческих заданий.

Планируемые результаты учебного занятия

умеют вводить понятие треугольника, умеют различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остоугольный треугольники.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 474 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1217
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4601
  • 593
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 509
    • DOCX 36.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Татарникова Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Татарникова Любовь Николаевна
    Татарникова Любовь Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3889
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек