Главная / Математика / Разработка урока по математики по теме "Графический способ решения систем уравнений"

Разработка урока по математики по теме "Графический способ решения систем уравнений"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Урок алгебры в 9 классе по учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского

Тема: Графический способ решения систем уравнений.

Основная дидактическая цель: введение графического способа решения систем уравнений,

построение алгоритма.

Задачи урока:


Образовательные:

  • показать один из способов решения систем уравнений – графический;

  • в ходе урока разработать алгоритм решения.

Воспитательные:

  • прививать внимательность, аккуратность, культуру графических построений;

  • стимулировать интерес к изучаемому предмету;

Развивающие:

  • развивать логическое и критическое мышление, умение анализировать, делать выводы.


Ход урока.

ЭПИГРАФ

В математике есть своя красота,

как в живописи и поэзии.

Н.Е. Жуковский.

I. Оргпсихологический момент.

Презентация: тема урока, эпиграф урока. (слайд1-3)

hello_html_50862e96.gif


hello_html_m623b8093.gif


hello_html_m654a68f.gif



Перед вами лежит листок бумаги. Обведите на нём свою руку. Продолжите предложения, характеризующие ваше эмоциональное состояние в данный момент:

Мизинец – Мне сейчас …

Безымянный – Я хочу …

Средний – Я буду…

Указательный – Чего я жду от урока…

Большой – Мне интересно …

II. Актуализация знаний


Повторение: Что называется графиком уравнения с двумя переменными?

На листочках записать уравнение, которое соответствует данному графику.

Тест по теме: “Графики функций”



hello_html_7bbca97a.gif



hello_html_m11bd1e1b.gif



hello_html_165266ce.gif



hello_html_48ca21b4.gif



hello_html_34d5b066.gifhello_html_m490de812.gifhello_html_m7c80d4f.gif

Взаимопроверка: обменяться листочками и проверить.

III. Изучение нового материала.

Учитель: В 7 классе мы рассматривали системы уравнений первой степени с двумя переменными. Теперь займёмся решением систем, составленных из двух уравнений второй степени или из одного уравнения первой степени, а другого второй степени.

Вспомним, что решением системы двух уравнений с двумя переменными является пара чисел, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство. Решить систему – значит найти все её решения или доказать, что решений нет

Приложение 3

Задание. При просмотре презентации постарайтесь составить алгоритм решения систем уравнений графическим способом и записать в тетрадь.


Алгоритм решения систем уравнений графическим способом

  1. Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему.

  2. Найти координаты точек пересечения графиков.

  3. Записать ответ.

Учащиеся читают записанный алгоритм в тетрадь. При необходимости вносятся поправки.


IV. Закрепление

Приложение 4

1. Устно с помощью презентации ответить на вопрос:

Сколько решений имеет система? Найти решение системы.


2. Письменно в тетрадях № 416, 417. (на доске и в тетрадях)



V. Итог урока. Домашнее задание.


Мы сегодня рассмотрели один из способов решения систем уравнений, заглянули в прекрасный мир графиков, надеюсь, увидели и оценили красоту в математике.

Оценки за урок.

Выполнить дома: №418, №421 (а,б)


VI. Рефлексия.


Написать небольшое сочинение – синквейн.

Возьмите листочки и на обратной стороне напишите небольшое сочинение – синквейн, отражающее ваше эмоциональное состояние после нашего урока.

Кстати, а вы знаете что такое синквейн? Слово синквейн – японского происхождения. Это пятистрочный стих, неимеющий рифмы. Японская поэзия тоже не имеет рифмы. Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного. Французы придумали стихотворение, которое назвал «синквейн». «Cing» во французском языке значит «пять». Так вот «синквейн» в вольном переводе означает «пять вдохновений» или «пять удач». Не правда ли занятно получается? Развлекаться таким сочинительством легко, весело и полезно. Речь развивается, сложные понятия усваиваются, отношение к чему-либо осознаётся.


1 строка – существительное, которое нужно осмыслить;

2 строка – два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём;

3 строка – три глагола; действия, которые производит существительное;

4 строка – фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному;

5 строка – одно слово с «!» на конце.

Пример синквейна. Приложение 1(слайд 4,5)

Всем спасибо. Урок окончен.


Отзывы об уроке. Приложение5

Сочинение – синквейн.

(Учащиеся 9 класса)

Пять вдохновений! Пять удач!


***


График

Красивый, сложный

Черчу, учусь, смотрю,

Прикольно, клёво, оболдеть,

Мне нравиться!

Е. Дмитриев.


***


Урок

Интересный, новый,

Решать, писать, думать,

Он был интересен.

Радостно!

Е. Голованова.


***


Урок

Интересный, новый,

Решала, чертила, писала.

Много интересного узнала.

Удачный!

А. Марева.


***


Учитель

Знает много

Говорит, пишет, думает

Хороший, добрый, умный

Восхитительно!

Ю. Черемнов.








Коллеги

***


Урок

Замечательный, нестандартный

Учит, воспитывает, развивает

Высокий уровень преподавания

Спасибо!


Л.П. Потанина.


***


Урок

Интересный, многообразный

Решать, строить, учиться

Графический способ запомнила

Здорово!


Л.В. Внукова.


Разработка урока по математики по теме "Графический способ решения систем уравнений"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Разработка урока алгебры в 9 классе по теме

«Графический способ решения систем уравнений»

Цель урока: показать один из способов решения систем уравнений, сформировать определённые умения построения графиков,  решения систем, тем самым подчеркнуть красоту  в математике как  в музыке или поэзии.

 

Применение информационных технологий позволяет повысить интерес к предмету и способствует более глубокому усвоению  материала. В данной разработке можно увидеть применение ИКТ на каждом этапе урока. А также необычный приём -   написание синквейна на этапе рефлексия урока.

Автор Немчинова Наталья Иосифовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 808
Номер материала 17689
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓