Урок алгебры в 9 классе по учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского
Тема: Графический способ решения систем уравнений.
Основная дидактическая цель: введение графического способа решения систем уравнений,
построение алгоритма.
Задачи урока:
Образовательные:
показать один из способов решения систем уравнений – графический;
в ходе урока разработать алгоритм решения.
Воспитательные:
прививать внимательность, аккуратность, культуру графических построений;
стимулировать интерес к изучаемому предмету;
Развивающие:
развивать логическое и критическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Ход урока.
ЭПИГРАФ
В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии.
Н.Е. Жуковский.
I. Оргпсихологический момент.
Презентация: тема урока, эпиграф урока. (слайд1-3)
Перед вами лежит листок бумаги. Обведите на нём свою руку. Продолжите предложения, характеризующие ваше эмоциональное состояние в данный момент:
Мизинец – Мне сейчас …
Безымянный – Я хочу …
Средний – Я буду…
Указательный – Чего я жду от урока…
Большой – Мне интересно …
II. Актуализация знаний
Повторение: Что называется графиком уравнения с двумя переменными?
На листочках записать уравнение, которое соответствует данному графику.
Тест по теме: “Графики функций”
Взаимопроверка: обменяться листочками и проверить.
III. Изучение нового материала.
Учитель: В 7 классе мы рассматривали системы уравнений первой степени с двумя переменными. Теперь займёмся решением систем, составленных из двух уравнений второй степени или из одного уравнения первой степени, а другого второй степени.
Вспомним, что решением системы двух уравнений с двумя переменными является пара чисел, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство. Решить систему – значит найти все её решения или доказать, что решений нет
Приложение 3
Задание. При просмотре презентации постарайтесь составить алгоритм решения систем уравнений графическим способом и записать в тетрадь.
Алгоритм решения систем уравнений графическим способом
Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему.
Найти координаты точек пересечения графиков.
Записать ответ.
Учащиеся читают записанный алгоритм в тетрадь. При необходимости вносятся поправки.
IV. Закрепление
Приложение 4
1. Устно с помощью презентации ответить на вопрос:
Сколько решений имеет система? Найти решение системы.
2. Письменно в тетрадях № 416, 417. (на доске и в тетрадях)
V. Итог урока. Домашнее задание.
Мы сегодня рассмотрели один из способов решения систем уравнений, заглянули в прекрасный мир графиков, надеюсь, увидели и оценили красоту в математике.
Оценки за урок.
Выполнить дома: №418, №421 (а,б)
VI. Рефлексия.
Написать небольшое сочинение – синквейн.
Возьмите листочки и на обратной стороне напишите небольшое сочинение – синквейн, отражающее ваше эмоциональное состояние после нашего урока.
Кстати, а вы знаете что такое синквейн? Слово синквейн – японского происхождения. Это пятистрочный стих, неимеющий рифмы. Японская поэзия тоже не имеет рифмы. Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного. Французы придумали стихотворение, которое назвал «синквейн». «Cing» во французском языке значит «пять». Так вот «синквейн» в вольном переводе означает «пять вдохновений» или «пять удач». Не правда ли занятно получается? Развлекаться таким сочинительством легко, весело и полезно. Речь развивается, сложные понятия усваиваются, отношение к чему-либо осознаётся.
1 строка – существительное, которое нужно осмыслить;
2 строка – два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём;
3 строка – три глагола; действия, которые производит существительное;
4 строка – фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному;
5 строка – одно слово с «!» на конце.
Пример синквейна. Приложение 1(слайд 4,5)
Всем спасибо. Урок окончен.
Отзывы об уроке. Приложение5
Сочинение – синквейн.
(Учащиеся 9 класса)
Пять вдохновений! Пять удач!
***
График
Красивый, сложный
Черчу, учусь, смотрю,
Прикольно, клёво, оболдеть,
Мне нравиться!
Е. Дмитриев.
***
Урок
Интересный, новый,
Решать, писать, думать,
Он был интересен.
Радостно!
Е. Голованова.
***
Урок
Интересный, новый,
Решала, чертила, писала.
Много интересного узнала.
Удачный!
А. Марева.
***
Учитель
Знает много
Говорит, пишет, думает
Хороший, добрый, умный
Восхитительно!
Ю. Черемнов.
Коллеги
***
Урок
Замечательный, нестандартный
Учит, воспитывает, развивает
Высокий уровень преподавания
Спасибо!
Л.П. Потанина.
***
Урок
Интересный, многообразный
Решать, строить, учиться
Графический способ запомнила
Здорово!
Л.В. Внукова.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Разработка урока алгебры в 9 классе по теме
«Графический способ решения систем уравнений»
Цель урока: показать один из способов решения систем уравнений, сформировать определённые умения построения графиков, решения систем, тем самым подчеркнуть красоту в математике как в музыке или поэзии.
Применение информационных технологий позволяет повысить интерес к предмету и способствует более глубокому усвоению материала. В данной разработке можно увидеть применение ИКТ на каждом этапе урока. А также необычный приём - написание синквейна на этапе рефлексия урока.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 30.12.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | |
Просмотров | 1058 |
Номер материала | 17689 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: