Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока по математике в 6 классе по теме " Проценты"

разработка урока по математике в 6 классе по теме " Проценты"

Скачать материал

Муниципальнное  казенное общеобразовательное учреждение «Городовиковская средняя общеобразовательная школа№4  им.Б.Б.Городовикова»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ

 ПО ТЕМЕ:

 

 

«Проценты»

 

Урок в 6 классе.

 

                                                                                                                                                   

 

                                                                                                                     учитель математики  МКОУ

 «ГСОШ№4 им Б. Б. Городовикова»

Делеева Вера Сергеевна

                                                              

 

 

 

 

 

г. Городовиковск 2011г

 

 

I. Цель  урока: отработка практических умений и навыков вычисления процентов; развитие познавательного интереса к вычислению процентов; расширение знаний о вреде курения и понятия о здоровом образе жизни.

 

II. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «проценты», отработка практических умений и навыков вычисления процентов;  

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,  строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

расширять знания о вреде курения и понятия о здоровом образе жизни.

 

III. Тип урока  урок решения задач.

IV. Формы работы учащихся: Фронтальная,  индивидуальная

V. Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

VI. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

 

 

VII. Структура и ход  урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

 

 

.

II. Вводная беседа. Актуализация знаний.

Мотивация.

Учитель: 

Ученые всего мира, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение очень опасный враг для человека.

Но статистика утверждает, что в нашей стране количество курящих  увеличилось в 3 раза.

Жить или курить?  На этот вопрос поможет дать ответ сегодняшний урок по теме «Проценты»

Итак , устно решим  следующие задачи.

Слайд  (3-7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся решают задачи  устно.

 

 

111.Решение задач.

1. Работа в тетрадях.

Задача №4 (слайд 8)

 

- Как найти 1 % числа?

   - Как найти 15% числа?

                      Проверяем ответ.(слайд 9)

Часто детям подают пример взрослые, и, в первую очередь, родители. Дети,   рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными  заболеваниями, они более раздражительны.

Весь мир борется с табаком. Во многих странах запрещено   курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может не принять на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить следующая задача №5.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

(слайд 9-10)

 

 

 

 

Учащиеся выполняют работу

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют работу

 

 

 

IV. Физминутка

 Учитель:

Ребята,  давайте  мы немного позанимаемся физкультурой.

 

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны  пошире  развернули  на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

 

 

 

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Сообщение.(слайд 12-13)

Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 м от зажженной сигареты. Громкий скандал произошел в Англии в конце 80- годов. Почти 30 лет женщина проработала в комнате с четырьмя курящими мужчинами, в результате – смерть от рака легких. На основании  решения суда, компанию обязали выплатить  родственникам  умершей денежную компенсацию. Во многих странах

мира , в том числе и в нашей стране запрещено курить в общественных местах. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше право курящих на курение»

 

 

Учащиеся читают, высказывают свои мнения.

VII. Этап оценивания знаний учащихся 

Учитель: Наш урок подходит к концу. Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

 

Учащиеся самостоятельно выставляют себе  отметки с учетом предоставленных критериев.

 

 

 

 

VIII. Подведение итогов урока

 

Не пора ли нам задуматься над вопросом :

Жить или курить?

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

IX.  Информирование учащихся о домашнем задании 

Спасибо за работу на уроке!

 

Учащиеся записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по математике в 6 классе по теме " Проценты""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

I. Цель  урока: отработка практических умений и навыков вычисления процентов; развитие познавательного интереса к вычислению процентов; расширение знаний о вреде курения и понятия о здоровом образе жизни.
II. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):  
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «проценты», отработка практических умений и навыков вычисления процентов; 
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,  строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
расширять знания о вреде курения и понятия о здоровом образе жизни.

III. Тип урока  урок решения задач.
IV. Формы работы учащихся: Фронтальная,  индивидуальная
V. Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
VI. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 499 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по математике на тему : " Умножение и деление на 2 и 3".3 класс ,1 четверть.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Табличное умножение и деление (продолжение)
  • 06.10.2020
  • 1710
  • 33
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 362
    • DOCX 20.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Делеева Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Делеева Вера Сергеевна
    Делеева Вера Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25091
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 330 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 535 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека