Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике на тему "Задача. На сколько дороже?"(1 класс)

Разработка урока по математике на тему "Задача. На сколько дороже?"(1 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

hello_html_m312b4cf5.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m312b4cf5.gifhello_html_m312b4cf5.gifhello_html_m1089a2c3.gifТема: Задача. На сколько дороже?

Цель:формирование знаний, умений и навыков

Задачи:познакомить с понятием «дороже»,учить решать задачи на нахождение разности чисел; развивать математическую речь, мышление, навыки счета; воспитывать интерес к предмету и обучению в школе.

Тип урока: формирование новых знаний

Вид урока: урок-путешествие по сказкам

Оборудование: интерактивная доска, наглядности, инд.карточки, учебники, тетради №2

Ход урока:1.Организационный момент: -Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.Садитесь. Руки-на месте, ноги-вместе,

Локти-у края, спина- прямая.

-Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку.В этой посылке была вот эта шкатулка и письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что у вас сегодня урок математики, поэтому посылаю вам эту шкатулку с волшебными предметами.Они помогут вам попасть в прекрасный мир сказок.Желаю успехов.Царица математики.»

-Прежде чем отгадать какой предмет прислала Царица Математики, вам нужно назвать геометрические фигуры (на плакате)Этот предмет похож на луч.(волшебная палочка)

Психологический настрой: -Прошу выйти командира класса и загадать желание от имени всего класса.Я думаю, что твое желание исполнится, ведь палочка волшебная.

2.Устный счет:(на магнитных досках)

-Взяли свои волшебные магнитные доски.

-Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2.Чему равно значение суммы?

-Уменьшаемое 6, вычитаемое 1, значение разности?

-7-7, 8+2. Число 10 уменьшите на 3, сколько получилось?

-Число 2 увеличьте на 4.Сколько получилось?

-Послушайте задачку:

Ёж спросил ежа-соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Собираю яблоки в лесу,

-6 принес, да 3 несу.

Призадумался сосед:это много или нет?

Сколько всего яблок собрал еж-сосед?(9)

3Повторение пройденного материала:

-Справились вы с заданиями, можем отправляться в путешествие по сказкам.(Флипчарт 1)

-В какую сказку мы попали?(Белоснежка и 7 гномов) Белоснежка спрятала гномов, но если мы выполним её задания, то найдем гномов.

Реши: 10-2, 5+2,

Сравни:5*9, 4+2*4+3

Вставь пропущенные знаки и числа:9 2=7, 5+ =8, =10

4.Работа по новой теме:

-Отправляемся дальше.Мы попали в волшебную лавку.Лавка-это маленький магазин.(Ф.2)

Давайте заглянем в него.(Фл.3)Как темно, ничего не видно.Приоткроем шторку .Что же продают в этой лавке?(ковер-самолет и волшебная палочка)Ковер стоит 7 золотых монет, а палочка 3 монеты. Сегодня мы познакомимся с понятием «дороже».Если за товар нужно заплатить больше денег, то значит, он дороже. Что дороже: ковер-самолет или волшебная палочка?. Читаем задачу №1 с.123 Чтобы узнать, на сколько дороже, нужно от большего числа отнять меньшее. Запишите решение: 7-3=4(м) Ответ: на 4 монеты.

Читаем вторую задачу:Сколько всего стоят ковер-самолет и волшебная палочка?

Решение:7+3=10(м) Ответ:10монет.

Вывод: Если нужно узнать, на сколько дороже, нужно из большего числа вычесть меньшее.

5.Работа по учебнику:

Работа с равенствами и неравенствами.

-Отправляемся дальше.В какую сказку мы попали?(про мамонтенка).(Флипчарт 4)

Куда плывет мамонтенок? Поможем ему добраться до мамы.Для этого нужно выполнить №2с.123.Выписать в 1 столбик-равенства,2-неравенства, 3-выражения.

6< 8 4=4 5+4

9> 5 2=2 8-3

Геометрический материал:-Вот и встретился мамонтенок с мамой.А мы отправляемся дальше. (Флипчарт 5)Кого мы видим?(Мальвина учит Буратино)Мальвина дала такое задание, как №4 с.124.Начертить отрезок длиной 1 см. А Буратино задумался. Почему он не может выполнить задание?(он не ходил в школу).А мы все умеем чертить отрезки.Начертите.Увеличьте его длину на 4см. Какой длины отрезок получится?(5см)

Физминутка(электронная)

-Герои сказок приглашают всех отдохнуть-потанцевать.

6.Самостоятельная работа.

-Мы попали в сказку к Незнайке. Незнайка сейчас будет решать примеры.Вам тоже нужно решить примеры в тетрадях и прописать цифры по образцу.(звучит музыка)

7.Игра «Найди ошибку»(с теми, кто закончил работу)

-Незнайка решил примеры(на доске)Проверьте, правильно ли он решил.


5+5=9

8-4=4

2+6=9

10-3=7

7+2=8

3+2-1=4

9-7+4=5

4+3-2=5


8.Логические задания

-Вот и Царица математики пришла к нам на урок и предлагает выполнить следующие задания:

«Спящая красавица уснула в воскреснье утром, а принц разбудил её только в среду вечером.Сколько дней спала Спящая красавица?»(4дня)

«Буратино, Мальвина и Артемон убегали от Карабаса и спрятались в домиках. Мальвина спряталась не в красном и не в синем домиках, Буратино-не в зеленом, а Артемон- не в синем. Кто в каком домике спрятался?»

9.Итог урока. Оценки за урок(Царица математики угощает красными яблоками …..-«5», желтыми ……-«4»)

10.Домашнее задание:-На дом Царица математики передала вам волшебные картинки.Если вы правильно выполните задание-раскрасите их, то эти герои придут к вам на урок.


















Разработка урока по математике на тему "Задача. На сколько дороже?"(1 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Задача. На сколько дороже?

Цель:формирование знаний, умений и навыков

Задачи:познакомить с понятием «дороже»,учить решать задачи на нахождение разности чисел; развивать математическую речь, мышление, навыки счета; воспитывать интерес к предмету и обучению в школе.

Тип урока: формирование новых знаний

Вид урока: урок-путешествие по сказкам

Оборудование: интерактивная доска, наглядности, инд.карточки, учебники, тетради №2

Ход урока:1.Организационный момент: -Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.Садитесь. Руки-на месте, ноги-вместе,

                                 Локти-у края, спина- прямая.

-Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку.В этой посылке была вот эта шкатулка и письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что у вас сегодня урок математики, поэтому посылаю вам эту шкатулку с волшебными предметами.Они помогут вам попасть в прекрасный мир сказок.Желаю успехов.Царица математики.»

-Прежде чем отгадать какой предмет прислала Царица Математики, вам нужно назвать геометрические фигуры (на плакате)Этот предмет похож на луч.(волшебная палочка)

Психологический настрой: -Прошу выйти командира класса и загадать желание от имени всего класса.Я думаю, что твое желание исполнится, ведь палочка волшебная.

2.Устный счет:(на магнитных досках)

-Взяли свои волшебные магнитные доски.

-Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2.Чему равно значение суммы?

-Уменьшаемое 6, вычитаемое 1, значение разности?

-7-7, 8+2. Число 10 уменьшите на 3, сколько получилось?

-Число 2 увеличьте на 4.Сколько получилось?

-Послушайте задачку:

Ёж спросил ежа-соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Собираю яблоки в лесу,

-6 принес, да 3 несу.

Призадумался сосед:это много или нет?

Сколько всего яблок собрал еж-сосед?(9)

3Повторение пройденного материала:

-Справились вы с заданиями, можем отправляться в путешествие по сказкам.(Флипчарт 1)

-В какую сказку мы попали?(Белоснежка и 7 гномов) Белоснежка спрятала гномов, но если мы выполним её задания, то найдем гномов.

Реши: 10-2, 5+2,

Сравни:5*9, 4+2*4+3

Вставь пропущенные знаки и числа:9   2=7, 5+  =8,             =10

4.Работа по новой теме:

-Отправляемся дальше.Мы попали в волшебную лавку.Лавка-это маленький магазин.(Ф.2)

Давайте заглянем в него.(Фл.3)Как темно, ничего не видно.Приоткроем шторку .Что же продают в этой лавке?(ковер-самолет и волшебная палочка)Ковер стоит 7 золотых монет, а палочка 3 монеты. Сегодня мы познакомимся с понятием «дороже».Если за товар  нужно заплатить больше денег, то значит, он дороже. Что дороже: ковер-самолет или волшебная палочка?. Читаем задачу №1 с.123 Чтобы узнать, на сколько дороже, нужно от большего числа отнять меньшее. Запишите решение: 7-3=4(м)   Ответ: на 4 монеты.

Читаем вторую задачу:Сколько всего стоят ковер-самолет и волшебная палочка?

Решение:7+3=10(м) Ответ:10монет.

Вывод: Если нужно узнать, на сколько дороже, нужно из большего числа вычесть меньшее.

5.Работа по учебнику:

Работа с равенствами и неравенствами.

-Отправляемся дальше.В какую сказку мы попали?(про мамонтенка).(Флипчарт 4)

Куда плывет мамонтенок? Поможем ему добраться до мамы.Для этого нужно выполнить №2с.123.Выписать  в 1 столбик-равенства,2-неравенства, 3-выражения.

6< 8               4=4              5+4

9> 5               2=2              8-3

Геометрический материал:-Вот и встретился мамонтенок с мамой.А мы отправляемся дальше. (Флипчарт 5)Кого мы видим?(Мальвина учит Буратино)Мальвина дала такое задание, как №4 с.124.Начертить отрезок длиной 1 см. А Буратино задумался. Почему он не может выполнить задание?(он не ходил в школу).А мы все умеем чертить отрезки.Начертите.Увеличьте его длину на 4см. Какой длины отрезок получится?(5см)

Физминутка(электронная)

-Герои сказок приглашают всех отдохнуть-потанцевать.

6.Самостоятельная работа.

-Мы попали в сказку к Незнайке. Незнайка сейчас будет решать примеры.Вам тоже нужно решить примеры в тетрадях и прописать цифры по образцу.(звучит музыка)

7.Игра «Найди ошибку»(с теми, кто закончил работу)

-Незнайка решил примеры(на доске)Проверьте, правильно ли он решил.


5+5=9               

8-4=4

2+6=9

10-3=7

7+2=8 

3+2-1=4

9-7+4=5

4+3-2=5                     


 

8.Логические задания

-Вот и Царица математики пришла к нам на урок и предлагает выполнить следующие задания:

«Спящая красавица уснула в воскреснье утром, а принц разбудил её только в среду вечером.Сколько дней спала Спящая красавица?»(4дня)

«Буратино, Мальвина и Артемон убегали от Карабаса и спрятались в домиках. Мальвина спряталась не в красном и не в синем домиках, Буратино-не в зеленом, а Артемон- не в синем. Кто в каком домике спрятался?»

9.Итог урока. Оценки за урок(Царица математики угощает красными яблоками …..-«5», желтыми ……-«4»)

10.Домашнее задание:-На дом Царица математики передала вам волшебные картинки.Если вы правильно выполните задание-раскрасите их, то эти герои придут к вам на урок.

 

 

Автор Марасулова Зубида Абдумажитовна
Дата добавления 02.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1307
Номер материала 59100
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓