Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике на тему "Закрепление изученного" (4 класс)

Разработка урока по математике на тему "Закрепление изученного" (4 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Учитель начальных классов Никитина Юлия Александровна

Класс:4

Предмет: математика

Тема урока: закрепление изученного

Цель урока: Закрепить знания и умения учащихся по изученной теме;

Задачи урока:

Воспитывать коллективизм, ответственность, самостоятельность;

Развивать вычислительные навыки, умение выражаться математическим языком;

Закрепить умения решать задачи различными способами;

Закрепить умения выполнять арифметические действия с многозначными числами;



Тип урока: урок-закрепление

Форма урока: КВН

Оборудование: школьные принадлежности, жетоны, магниты, награды, плакат «правила КВН», табло с заданиями по категориям, сигнальные карточки, листы А4, эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, приз для игры с болельщиками, грамоты.


Участвуют две команды по 5 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие.

Оценивание: баллы (на командном табло)





























Ход урока

Этап

Содержание урока

Время

Методические указания

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Сегодня, господа, у нас будет проводиться КВН.

1

мин

«КВН» на доске

Объявление правил игры

Итак, команды, перед началом игры необходимо ознакомиться с правилами. Обратите внимание на доску.

  1. Не выкрикивать ответы

  2. Не перебивать другого игрока

  3. Не нарушать дисциплину

На столе каждой команды находятся сигнальные карты. Если вы готовы к ответу, вы должны поднять сигнальную карту. Если вы нарушите правила, ваши ответы не засчитываются. Если вы не принимаете правила во внимание вообще, то вам выдается красная карточка и 5баллов со счета вашей команды снимаются. На каждый конкурс отведено определенное количество времени. После сигнала «стоп» вы обязаны отложить все в сторону и прекратить выполнение задания.

В течение всей игры вам понадобятся ваши учебники, в которых вы найдете необходимые задания и ваши рабочие тетради. Принимать ваши ответы, следить за выполнением правил и засчитывать баллы будет жюри. Поприветствуйте его.


2 мин

На доску плакат с правилами игры (скотч)

Рассадить на перемене на 4 команды.

Представление команд

Итак, начинаем наш математический КВН!

Первый конкурс - представление команд. Время: 2 мин. Вы должны придумать своей команде название и девиз.

2 мин - на обдумывание.

2 мин - представление команд.

4 мин.

Засекать время

Конкурс 1

Разминка

Итак, начинаем наши конкурсы. Первый конкурс: разминка. Вам понадобятся ваши учебники. Откройте стр. 121 № 1. По одному многозначному числу каждой команде.

1)81000876890-единицы тысяч уменьшить в 3 раза



2)7980812345-единицы миллионов увеличить на 2



3)601190554809-десятки миллиардов увеличить на 6



4)89000908 – сотни тысяч увеличить на 9



Оценивается: правильность чтения многозначных чисел, верность ответа;


Записывать стр. и № на доске. Стр.121 № 1.

Конкурс 2

Задачи по категориям

Второй конкурс. Это задания по категориям. Вы выбираете то количество баллов, которое хотите набрать. От количества баллов зависит уровень сложности задачи.

Выбирайте на табло.

5 балла № 4 а

3 балла № 6 а

1 балл № 5 а

4 а. В бассейне 300 м3 воды. Одновременно открыты две трубы. Через одну вода вливается со скоростью 20 м3/ч, через другую выливается со скоростью 30 м3/ч. Сколько воды будет в бассейне через 2 часа?

Решение задачи:









6 а. Одно ателье шьет по 35 костюмов в день и выполняет весь заказ за 54 дня. Второе ателье шьет в день на hello_html_3b7b3c70.gif часть костюмов больше. За сколько дней выполнит этот заказ второе ателье?

Решение:

1)35*54=1890 (весь заказ)

2) 35*hello_html_3b7b3c70.gif=35:5*1=7 (hello_html_m42114ed3.gif

3)35+7=42(кол-во костюмов в день ,изготавливаемых вторым ателье)

4)1890 : 42=45 (дней, необходимых второму ателье для выполнения всего заказа)

Ответ: второму ателье понадобится 45 дней, чтобы выполнить весь заказ.

. Мастер ежедневно изготавливает по 95 деталей. Сколько дней ему понадобится, чтобы изготовить 2470 деталей.

Решение:

1)2470:95=26

Ответ: мастеру понадобится 26 дней, чтобы изготовить это количество деталей.




5 мин

Самостоятельно решают в командах

Выбирают на табло.

Конкурс 3

Примеры по категориям

5 баллов №10

3 баллов №9 а

1 баллов № 9 б



10

12 км2-10м2= 95т -45 кг= 560 кг – 4 ц=

25м2-50 см2= 19 т- 190кг = 750 т – 70 ц=

60м3+16 см3= 125 ц+150 кг= 30 ц – 500 кг=

96м3+60см3 = 706 км-700м= 4т-1500кг=



2+16 дм2=

50 км2-5м2=

7дм3+8см3=

12 см3-10 мм3=



695*50*2=69500

500*763*2=763000

605*4*25*2=121000

67 001*50*20=67001000


30 304*2*5=303040

(2500+155):5=531

(9639+693):3=3444

(2 064+936):3=1000



20*806*50=806000

25*4*132*3=39600

10985*25*40=10985000

912*2*5*4*25=912000

9

3 853+(12524+147)=16524

(608 974 +588) +412=609974

668 765-(765 + 9840)=677840


79 950 +(70 456 +50)=150456

789 654 –(9879 +654)=780429

143 645 –(40 978+ 645)=103312




10 (+3)мин



Конкурс 4

На скорость

А)hello_html_m218a2db.gif от 108=12

hello_html_42b18ad1.gifот175=25

hello_html_7f8f9891.gifот 2 ч=40 мин

hello_html_m1bcf515d.gifсут =hello_html_6eec8aff.gif (12час)

hello_html_685d8d49.gifот 2м=50 см

hello_html_m5e527be5.gifот 1т=500 кг

hello_html_m11f0fb5b.gifот 3 ч=30 мин

hello_html_6eec8aff.gifот 1 кг=500 г

hello_html_m1825703.gifот 1000 тенге =40


Б)

hello_html_m6e3ecaf7.gifот 4 ц=50 кг

hello_html_42b18ad1.gifот126=18

hello_html_m218a2db.gifот 1км89м=21м

hello_html_m11f0fb5b.gifот 2 сут=8ч

hello_html_m5e527be5.gifот 3 кг= 6 г

hello_html_42b18ad1.gifот 1 недели=1 день

hello_html_7f8f9891.gifчаса=20 мин

hello_html_m208cf19f.gifот 500 кг=25кг

hello_html_2e394464.gifот 6 тонн=150кг


Поднимаем сигнальную карточку. Если готовы к ответу, принимается ответ того члена команды, который поднял карточку первым. Стр.124 №17 вычислить.

10

мин

Стр.124 №17 вычислить.

Б-резерв

(по времени)

Конкурс 5

Кроссворд (резервное задание)

http://festival.1september.ru/articles/505065/img1.GIF

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 

6. Миллион. 7. Круг

5 мин



Подведение итогов. Награждение

Молодцы! Вы справились со всеми заданиям! Просим наше жюри подвести итоги конкурса.

Всем спасибо за внимание!

5 мин

Слово жюри.

Медали.



Разработка урока по математике на тему "Закрепление изученного" (4 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: закрепление изученного

Форма урока: КВН

Цель урока:      Закрепление знаний и умений учащихся по изученной теме;

Задачи урока:

  •               Воспитывать коллективизм, ответственность, самостоятельность;
  •               Развивать вычислительные навыки, умение выражаться математическим языком;
  •               Закрепить умения решать задачи различными способами;
  •               Закрепить умения выполнять арифметические действия с многозначными числами;

Оборудование: школьные принадлежности, жетоны, магниты, награды, плакат «правила КВН», табло с заданиями по категориям, сигнальные карточки, листы А4, эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, приз для игры с болельщиками, грамоты.

 

Участвуют две команды по 5 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие.

Оценивание: баллы (на командном табло)

Автор Никитина Юлия Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 776
Номер материала 37790
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓