Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике на тему "Закрепление изученного материала. Проверка знаний"

Разработка урока по математике на тему "Закрепление изученного материала. Проверка знаний"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Математика

Дата: 19.12.2014

Тема: Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Цель: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.

  2. Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность

  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать

УУД:

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Тип урока: закрепление и обобщение знаний

Форма урока: урок – практикум

Оборудование:


Ход урока

I. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.


Объявление темы и целей урока

Учитель. Ребята, сегодня мы «пойдем» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. Скажите, какие времена года вы знаете.

Дети. Лето, зима, осень, весна.

У. Сейчас какое время года?

Д. Зима

У. А что вы можете рассказать о зиме?

Ответы детей.

Какие изменения произошли в жизни растении и животных?

Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

III. Устный счет

У. Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились устно считать.


hello_html_m5a92ada6.png

hello_html_m1080e403.png


IV. Тема урока

Мы с вами очень хорошо устно посчитали, а значит, выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.

У. Ребята, лесные звери запасают себе корм на всю зиму. Вот к нам прыгнула белочка. Она просит нас о ПОМОЩИ. Чтобы помочь ей набрать шишек, мы должны решить примеры.

Я вам показываю примеры, тот на кого указала, - дает ответ.


8-1 10-1 5+1 3+2 6-0

5+0 9-1 8+1 7-7 2+3


- Ребята, а что еще белочка запасает на зиму?

Д. Грибы.

У.Давайте научим белочку считать грибы.

7 – 2=5 4 +4 = 8 10 – 8= 2

А теперь давайте покажем белочке как мы умеем решать задачи, но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним: из каких частей состоит задача.
Смотрим на доску. Повторяем части задачи.

На доске.

условие вопрос решение —> ответ

Затем дети коллективно составляют задачу, один ученик решает ее на доске, остальные на местах.

Малыш съел 2 плюшки, а Карлсон – 7. Сколько всего плюшек они съели?


Далее дети работают по вопросам и заданиям.

  • Внимательно еще раз прочитайте задачу.

  • О ком или о чем говорится в ней?

  • Что обозначает каждое число?

  • Какой главный вопрос задачи?

  • Можем ли мы сразу ответить на него?

  • Проверка решения.

.V. Физкультминутка

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.


VI.Закрепление

У. Каких лесных птиц вы знаете?

Д. Дятел, синица...

У. Произошло ЧП в лесу. Незадачливый математик дятел решил примеры и записал их на лис­точках. А озорник-ветер подул - и листочки разлете­лись. Расстроился дятел. Надо ему помочь.

2+2 5, 6, 8, 4, 6

5+1

7+1

1+1+2

4+2



- Молодцы, ребята, сумели мы помочь дятлу.


VII. Итог урока

У. Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой родной класс. Не устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел.

Д. Незнайка.

У. Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как?



Разработка урока по математике на тему "Закрепление изученного материала. Проверка знаний"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема:   Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Цель: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания

Задачи:

1.     Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.

2.     Развивающая: развивать в детях  память, внимание, сообразительность

3.     Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать

УУД:

 Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные:рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Тип урока: закрепление и обобщение знаний

 

Форма урока: урок – практикум 

Автор Новосёлова Александра Витальевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 768
Номер материала 8419
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓