Математика
Дата:
19.12.2014
Тема:
Закрепление изученного материала. Проверка знаний.
Цель: выявить учеников, не
усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные
знания
Задачи:
1.
Образовательная: совершенствовать
знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и
выражения.
2.
Развивающая: развивать
в детях память, внимание, сообразительность
3.
Воспитывающая: воспитывать
интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать
УУД:
Регулятивные:
определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного
результата.
Познавательные:
рефлексировать способы и
условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Тип урока:
закрепление и обобщение знаний
Форма урока:
урок – практикум
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.
Объявление
темы и целей урока
Учитель. Ребята, сегодня мы «пойдем» на экскурсию, но
это будет не простая экскурсия, а математическая. Скажите,
какие времена года вы знаете.
Дети. Лето, зима, осень, весна.
У. Сейчас какое время года?
Д. Зима
У. А что вы можете рассказать о зиме?
Ответы детей.
Какие изменения произошли в жизни растении и животных?
Так вот, ребята, мы с вами
сейчас отправляемся на математическую экскурсию в зимний лес, где нас ждет немало интересных встреч.
III. Устный счет
У. Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса,
как хорошо и правильно научились устно считать.
IV. Тема урока
Мы с вами очень хорошо устно посчитали, а значит, выдержали
вступительный экзамен и отправляемся в лес.
У. Ребята, лесные звери
запасают себе корм на всю зиму. Вот к нам прыгнула
белочка. Она просит нас о ПОМОЩИ. Чтобы помочь ей
набрать шишек, мы должны решить примеры.
Я вам показываю примеры, тот на кого указала, - дает
ответ.
8-1
10-1 5+1 3+2 6-0
5+0
9-1 8+1 7-7 2+3
- Ребята, а что еще белочка запасает на зиму?
Д. Грибы.
У.Давайте
научим белочку считать грибы.
7 – 2=5 4 +4 = 8 10 – 8= 2
А теперь давайте покажем белочке как мы умеем решать задачи, но прежде
чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним: из каких частей состоит
задача.
Смотрим на доску. Повторяем части задачи.
На доске.
условие вопрос
решение —> ответ
Затем дети коллективно составляют задачу,
один ученик решает ее на доске, остальные на местах.
Малыш съел 2 плюшки, а Карлсон – 7. Сколько всего плюшек они
съели?
Далее дети работают по вопросам и заданиям.
• Внимательно еще раз прочитайте задачу.
• О ком или о чем говорится в ней?
• Что обозначает каждое число?
• Какой главный вопрос задачи?
• Можем ли мы сразу ответить на него?
• Проверка решения.
.V. Физкультминутка
Глазки видят всё
вокруг,
Обведу я ими
круг.
Глазком видеть
всё дано-
Где окно, а где
кино.
Обведу я ими
круг,
Погляжу на мир
вокруг.
VI.Закрепление
У. Каких лесных птиц вы знаете?
Д. Дятел, синица...
У. Произошло ЧП в лесу.
Незадачливый математик дятел решил примеры и записал их на листочках. А озорник-ветер подул - и листочки разлетелись.
Расстроился дятел. Надо ему помочь.
2+2 5, 6, 8, 4, 6
5+1
7+1
1+1+2
4+2
- Молодцы, ребята, сумели мы
помочь дятлу.
VII. Итог урока
У. Вот, ребята, мы и вернулись из леса в свой
родной класс. Не устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел.
Д. Незнайка.
У. Он не ходил с нами на
экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте
расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому
помогали и как?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.