Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике на тему "Решение задач" (3 класс)

Разработка урока по математике на тему "Решение задач" (3 класс)

Скачать материал

Учитель начальных классов Никитина Юлия Александровна

Класс:3

Предмет: математика

Тема урока: решение задач

Цели урока: формирование и закрепление умений решать задачи

Задачи урока:

Сформировать знания и умения учащихся по данной теме;

Воспитывать коллективизм и ответственность, самостоятельность;

Развивать вычислительные навыки, умение выражаться математическим языком;



НТ: методика Фесюковой;

Оборудование: иллюстрации героев сказки, царства, школьные принадлежности, жетоны, магниты

Оценивание: жетоны

3 жетона: оценка 5

2 жетона: оценка 4

1 жетон: молодцы































Ход урока

Этап

Содержание урока

Время

Методические указания

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Юлия Александровна. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Сегодня, господа, нам предстоит очень тяжелая и интересная работа.

1

мин

доску украсить





запись в тетрадях числа, классной работы

нравственный урок

Ребята, а что значит слово Родина?

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Одна у человека мать, одна у него и Родина. Родная земля - золотая колыбель. Лишь тот герой, кто за Родину горой. Правильно, ребята!


3 мин

Беседа

Работа с пословицами

воспитание добрых чувств

А в каком возрасте нужно защищать Родину?

А я думаю, Родину нужно защищать в любом возрасте и нужно помогать другим защищать их Родину, вы согласны со мной? А вы готовы помочь другим защищать их Родину? Тогда идем на подвиги!

1 мин

Беседа

Развитие мышления и воображения

Ребята, а вы помните русских богатырей Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича? Какие они были? Правильно, сильные, смелые. Но не всегда герои именно там, где их помощь нужна. Так вот, случилось несчастье в тридесятом королевстве. Поскакали наши богатыри на подвиги, помогать соседним царствам, а злые недруги узнали про это и давай царство тридесятое в плен брать. Некому спасать тридесятое царство! Охвачено оно пожаром! Не скоро вернутся наши богатыри и просят они вас сразиться с недругами и защищать тридесятое царство.

Вы готовы спасти тридесятое царство? (готовы)

Но перед отправлением совершать героические поступки мы сначала должны пройти особую математическую подготовку.

Итак, начинаем!

Сколько грамм в кг?

Сколько метров в км?

Сколько дм в метре?

Сколько см в дм?

Сколько мм в см?

Сколько секунд в минуте?

Сколько минут в часе?

Сколько минут в половине часа?





Молодцы, вы готовы к бою со злыми героями!


5

мин

Иллюстрации на доску.

Царство, пожар.

























Устный счет

(обратить внимание на дисциплину)

сказка и математика

И первым делом мы должны помочь жителям царства потушить пожар. А потушить пожар мы сможем, лишь выполнив следующее задание и прогнав Змея-Горыныча.

По два человека по одному примеру у доски.

3,4 столбик самостоятельно в тетрадях, с взаимопроверкой

1000-606=394 91+378=469 45*3=135

13+43=175 13+909=922 141*3=423

397+499=896 906-46=860 97*4=388



195:3=65

942:2=471

640:2=320



Молодцы, ребята, мы потушили тридесятое царство и прогнали Змея-Горыныча! Только посмотрите, какое оно красивое! Жители вам говорят спасибо!

Но что такое!? Где же царь-батюшка?! Где принцесса Несмеяна!? Какой ужас! Царя-батюшку унес Змей Горыныч! Нужно спасать царя!

Выполним еще одно задание от злого змея-Горыныча! А на этот раз у него для нас задача стр. 147 № 3. А

На мебельную фабрику привезли з рулона велюра по 80 м в каждом и 4 рулона – по 75 м. сколько всего метров ткани привезли на фабрику?

О чем говорится в задаче? О ткани

Что нам известно?

Что не известно?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли мы решить эту задачу?

Какими действиями?

А эта задача простая или составная?

(3*80)+(4*75)=540

1)3*80=240

2)4*75=300

3)240+300=540

Ответ: всего на фабрику привезли 540 м ткани.

Молодцы, ребята, мы спасли царя!

Осталось нам найти принцессу Несмеяну. Но как мы ее найдем, если мы не знаем, где искать. Хотя нет, кажется, я знаю! Нужно идти к бабе Яге за волшебным клубочком. Он - то нам и покажет, где царевна Несмеяна.

Но баба Яга нам не хочет просто так отдавать клубочек. Для начала нужно выполнить ее задание, а так как баба яга большая рукодельница и домохозяйка, задачки у нее такие же домохозяйственные.




7 мин











































4 мин




































































Иллюстрации «Горыныч»

Работа по учебнику

Вычисли с проверкой.

Следить за аккуратностью у доски и правильностью решений. Проверять работу в тетрадях. Давать жетоны за работу у доски.

НЕ ПРОВЕРЯТЬ ТЕТРАДИ НА ОЦЕНКУ.















































Иллюстрации « Царь»





«Баба-Яга»











В пакете 1 кг сахара. Для приготовления торта взяли 3 стаканчика по 120 г. Сколько сахара осталось в пакете?

О чем говорится в задаче? О сахаре

Что нам известно?

Что не известно?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли мы решить эту задачу?

Какими действиями?

А эта задача простая или составная?

Всего-1 кг=1000 г

Взяли-3 по 120г

Осталось -?

1)3*120=360(г)

2)1000-360=640(г)

Ответ: в пакете осталось 640 грамм сахара.



Б)Узнай длину ленты, если одна пятая ее часть равна 12 дм.

О чем говорится в задаче? О ленте

Что нам известно?

Что не известно?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли мы решить эту задачу?

Как мы найдем ответ?

1= 12 дм.

5

Всего-?

12*5:1=60(дм)

Ответ: всего 60 дм=6 см.



Молодцы, мы справились с заданием Бабы Яги и получили от нее клубочек. Чтобы клубочек показал нам путь, выполним уравнения.

5*х=140-70 200-а=116:4

5*х=70 200-а=29

х=70:5 а=200-29

х=14 а=171



Волшебный клубок нам сказал, что Царевну - Несмеяну украл Кощей Бессмертный, но чтобы добраться к Кощею в царство, нужно пройти темный лес, в котором живет Соловей разбойник. Чтобы пройти лес, выполним еще два уравнения



630:х=18*5 980-х=45+347+103

630:х=90 980-х=495

Х=630:90 х=980-495

Х=9 х=485

Молодцы, ребята!

7 мин































































3 мин















3 мин








Читает ученик. Делать анализ со всем классом



























































Показать схему





У доски первые два уравнения по два человека

Проверять работу в тетрадях по рядам







«Соловей разбойник»

У доски вторые два уравнения по два человека


Сказка и экология

Мы попали прямо в царство к Кощею Бессмертному. Оказывается, Кощей занимается в своем царстве бизнесом. У него есть свой магазин, и даже библиотека с разными сказочными книгами. Но, к сожалению, он не за всем успевает уследить. Кощей готов нам вернуть принцессу, если только мы решим его задачи

А) Полка имеет длину 1 м. Библиотекарь расставляет на ней книги, имеющие толщину 2 см. Сколько книг уместится на одной полке? Сколько книг можно будет расставить на пяти таких полках?

О чем говорится в задаче?

Что нам известно?

Что не известно?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли мы решить эту задачу?

Какими действиями?

1)100:2=50 (книг уместится на одной полке)

2)50*5=250 (книг уместится на 5 полках)



Б)Футляр для дисков имеет толщину 15 мм. Сколько таких футляров сможет поставить продавец на полку, имеющую длину 90 см?

О чем говорится в задаче?

Что нам известно?

Что не известно?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли мы решить эту задачу?

Какими действиями?

90 *10=900(см в мм)

900:15=60(футляров)

Ответ: 60 футляров может поместиться на полку.



Ребята, а у Кощея еще один вопрос. Из чего сделаны книги? Из чего сделана бумага? Правильно, из древесины. А как нужно относиться к деревьям? Можно ли их использовать не восстанавливая?

Молодцы, Кощей Бессмертный доволен вашими ответами и отдает нам Царевну-Несмеяну.















4 мин

























4

мин

« Кощей бессмертный»











Читает ученик. Делать анализ со всем классом













1 м =100см





























1 см=10 мм.

90 см=900 мм.







Беседа об экологии



Иллюстрация

«Царевна Несмеяна»

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вы молодцы! Теперь вы настоящие защитники! Вы справились со всеми трудностями, и спасли тридесятое царство!

И в награду за это вы получаете оценки:

3 жетона: оценка 5

2 жетона: оценка 4

1 жетон: молодцы



Ребята, что мы сегодня повторили?

А что вам понравилось?

Спасибо Вам за такой замечательный урок!

3 мин

Оценивание по кол-ву жетонов


C:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\images-3.jpegC:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\images-1.jpegC:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\images.jpegC:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\f_4e1c456d462c7.jpegC:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\ed2ba2c7c35c44fcbe4342dfa7f.jpeg



C:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\_-_.jpeg










C:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\ODrBfN1.png





C:\Users\Smit\Desktop\Юля\01МОЙ МАТЕРИАЛ\6урок матем з класс решениезадач\1198835425_ilia04.jpeg


Разработка урока по математике на тему "Решение задач" (3 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока по математике на тему "Решение задач" 

Класс:3

Предмет: математика

Тема урока: решение задач

Цели урока: формирование и закрепление умений решать задачи

Задачи урока:

  •              Сформировать знания и умения учащихся по данной теме;
  •               Воспитывать коллективизм и ответственность, самостоятельность;
  •               Развивать вычислительные навыки, умение выражаться математическим языком;

НТ: методика Фесюковой;

 

Оборудование: иллюстрации героев сказки, царства, школьные принадлежности, жетоны, магниты, музыкальное сопровождение, видео для физминутки



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Никитина Юлия Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 842
Номер материала 37756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓