Цель урока: Контроль усвоения действий
сложения, вычитания, умножения, деления натуральных чисел, знакомство с
животными Российской Федерации.
Задачи:
-образовательные
(формирование
познавательных УУД):
отработать
навыков действий с натуральными числами, осознавать познавательную задачу;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных
УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие, воспитывать бережное отношение к
животным, учить видеть и ценить красоту природы;
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
развить логическое мышление и
математическую речь;
умение обрабатывать информацию и
ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной
форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы
решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая,
индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выполняют задания и проводят самоконтроль;
-работают со слайдами презентации;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексируют
Необходимое техническое оборудование: компьютер,
проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки),
электронная презентация.
Подготовительная работа: класс делится на две творческие
группы, которые к уроку готовят презентации «Этот необычный зверек», «Медведи
Самарской области»
Оборудование:
ü интерактивная доска
ü газета с фотографиями «Обитатели
Самарского леса»
ü на доске записан афоризм
Томаса Карлейля (английского публициста и философа XIX в.) «С помощью цифр доказать можно
всё, что угодно»
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка
готовности класса к уроку: наличие дневников, тетрадей, учебников на партах.
Ребята! Сегодня мы отправимся в необыкновенное
путешествие по Самарскому краю и познакомимся с его фауной.
Но прежде, чем отправиться в путь нам
нужно вспомнить основные понятия и правила «Действия с натуральными числами»
II.Актуализация знаний.
Устный счёт
1. Проверьте, является данное
равенство (неравенство) верным
А) 75•29 >
75•30 – 75
Б) 350•16 =
350•10•6
В) 47•20 >
47•10 + 47•2
2. Не выполняя вычислений,
сравните значения выражений
А) 4790 + 825 и
4790 + 875
Б) 4300 – 397 и
4300 – 287
В) 700 • 10 и
700 • 9
Г) 450 : 9 и 450 : 8
3. Сформулируйте правило сложения
суммы и числа (как называется этот закон?)
Сложите удобным
способом
А) (197 + 250) +
50
Б) 265 + (72 +
735)
В) 248 + 207 +
452
Как читается
сочетательный ( переместительный ) закон сложения?
4. Число 408 уменьшили на
несколько единиц и получили 187. Запишите уравнением. Каким компонентом
является неизвестное число? Как его найти? Найдите.
5. Из неизвестного числа вычли
49 и получили 163. запишите уравнением. Каким компонентом является неизвестное
число? Как его найти? Найдите.
6. К неизвестному числу прибавили
168 и получили 225. Найдите неизвестное число. Как найти неизвестное слагаемое?
3. Проверка
знаний учащихся и самооценка.
. Игра «Шифровщик»
Чтобы отправиться в путь нам нужно расшифровать послание. Давайте
воспользуемся для этого интерактивной доской. Выполните действия. А
теперь расшифруем послание.
(Ученики
по одному выходят к доске и заполняют пробелы)
1)
37 + 11 = 48
(В)
2)
98 + 2 = 100
(д)
3)
258 - 12 = 246 (о)
4)
10 + 777 = 787
(б)
5)
0 + 573 = 573
(р)
6)
100 - 25 = 75
(ы)
7)
12 – 12 = 0
(й)
8)
287 – 64 =
223 (п)
9)
45 + 7 =
52
(у)
10)
800 – 359 = 441
(т)
11)
1000 – 107 = 893
(ь)
12)
24000 – 1111 = 22889 (!)
ü Первая наша остановка «Необычный зверёк»
Ребята первой творческой группы приготовили для нас рассказ о крупном
грызуне, который водится в нашей области и ведет полуводный образ жизни,
обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает
плотины длиной 5 – 6 метров. Благодаря плотине образуется широкое затопленное
пространство, по берегам которого располагаются его норы. Давайте послушаем их
Что это за грызун? Отгадать его
название нам поможет решение данного примера?
3.
Комментированное письмо:
Ребята выполняют задание,
записывают решение в тетради, и комментируют его
• 7 =
После выполнения задания с помощью
блок – схемы читают название зверька.
Презентация ребят первой творческой группы «Этот необычный зверек»
Узнать много нового об этом зверьке нам помогут выполнение
следующих заданий
I. Решение с последующей проверкой.
Рассмотрите блок схему и узнайте длину тела бобра в
дециметрах.
Представь полученный результат ............ дм =
..............м
Ребята решают самостоятельно, а затем
фронтально проверяется результат каждого действия цепочки.
II. Этап закрепления учебного
материала
У каждого ребенка на столе карточка
с задание:
Бобры – отличные пловцы и
ныряльщики, несколько минут они могут находиться под водой.
В строки таблицы впишите названия чисел:
900, 600, 1000, 500.
В одном из столбцов вы сможете прочитать
число, указывающее, сколько минут бобры могут находиться под водой.
Итак, бобр может находиться под водой ……….. минут.
Ø Следующая наша остановка «Спортивная»
IV. Физкультминутка (учащиеся повторяют движения за
одним из учеников)
Ø Следующая остановка «Кто все знает , тот 5 получает»
На большей части
нашей страны обитают медведи. Есть медведи и в Самарской области. Медведь –
крупный зверь, питается он как растительной, так и животной пищей. Зимой
медведи спят в земляной берлоге, к спячке готовятся, накапливают подкожный жир. Бурый медведь – самый крупный из местных
хищников. У него мощное тело, сильные лапы, он хозяин леса. Люди считают
медведей неповоротливыми, но они очень быстро бегают медведи вам поможет
удивительный квадрат:
150
|
156
|
74
|
166
|
144
|
150
|
68
|
160
|
76
|
82
|
0
|
92
|
184
|
190
|
108
|
200
|
Выпишите:
1. Наибольшее число из I столбца
2. Наибольшее число из II столбца
3. Наибольшее число из двух
наименьших чисел IV столбца
4. Найдите сумму четырёх
найденных чисел и разделите её на 10.
Полученное число укажет вам скорость медведя в км/час.
Какая она?
Более подробно про
медведя нам расскажут ребята второй творческой группы.
Презентация
ребят «Медведи
Самарской области»
А сейчас, я
предлагаю вам, выполнив следующее задание узнать, как называют медведя,
которому не удалось залечь в зимнюю спячку
6.Самостоятельная
работа по вариантам.
1-ый
вариант
2-ой вариант
Решите уравнение.
574 + Х =702
594+х=722
Х- 234 = 197 х-224=207
308 – Х =154
408-х=254
405* Х= 4455
305*х=3355
Х/ 5= 275
6875/х=5
С помощью квадрата
прочитайте его название
431
|
128
|
1375
|
154
|
11
|
А
|
Ш
|
Н
|
Т
|
У
|
Закрепление данной темы при решение задач на повторение
Учитель предлагает учащимся
сформулировать задачу по записи краткого условия и решить ее.
Медведица-500кг
Медвежонок в 5раз меньше
На сколько масса медведицы больше массы медвежонка?
7.
Итог урока:Выставление
оценок и подведение итога урока
VII Рефлексия.
Д/З п. 32 №1233, 1228(г, д,
е),
1261.
ü Ребята понравилось ли вам работать с
интерактивной доской
ü Какая форма проведения урока лучше
для вас – обычная или с применением интерактивной доски?
. Что нового и о каких животных вы узнали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.