Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка урока по математике на тему

Разработка урока по математике на тему

Скачать материал

Цель  урока: Контроль усвоения действий сложения, вычитания, умножения, деления натуральных чисел, знакомство с животными Российской Федерации.

 

Задачи:

 

-образовательные (формирование познавательных УУД):

 отработать навыков действий с натуральными числами, осознавать познавательную задачу;

 

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

 умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать бережное отношение к животным, учить видеть и ценить красоту природы;

 

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

развить логическое мышление и математическую речь;

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

 

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выполняют задания и проводят самоконтроль;

-работают со слайдами презентации;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют

 

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор,  учебники по математике, раздаточный материал (карточки),  электронная презентация.

 

 

 

  

 

 

Подготовительная работа: класс делится на две творческие группы, которые к уроку готовят презентации  «Этот необычный зверек», «Медведи Самарской области»

 

Оборудование:

ü интерактивная доска

ü газета с фотографиями «Обитатели Самарского леса»

ü на доске записан афоризм Томаса Карлейля (английского  публициста и философа XIX в.)  «С помощью цифр доказать можно всё, что угодно»

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку: наличие дневников, тетрадей, учебников на партах.

Ребята! Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие по Самарскому краю  и познакомимся с его фауной.

Но прежде, чем отправиться в путь нам нужно вспомнить основные понятия  и правила  «Действия с натуральными числами»

II.Актуализация знаний.

Устный счёт

1.     Проверьте,  является данное  равенство (неравенство) верным

А)  75•29 > 75•30 – 75

Б)  350•16 = 350•10•6

В) 47•20 > 47•10 + 47•2

2.     Не выполняя вычислений, сравните значения выражений

А) 4790 + 825        и       4790 + 875

Б) 4300 – 397         и        4300 – 287

В) 700 • 10             и        700 • 9

Г) 450 : 9                и        450 : 8

3.     Сформулируйте правило  сложения  суммы и  числа (как называется этот закон?)

Сложите удобным способом

А) (197 + 250) + 50

Б) 265 + (72 + 735)

В) 248 + 207 + 452

Как читается сочетательный ( переместительный ) закон сложения?

4.     Число 408 уменьшили на несколько единиц и получили 187. Запишите уравнением. Каким компонентом является неизвестное число? Как его найти? Найдите.

5.     Из неизвестного числа вычли 49 и получили 163. запишите уравнением. Каким компонентом является неизвестное число? Как его найти? Найдите.

6.     К неизвестному числу прибавили 168 и получили 225. Найдите неизвестное число. Как найти неизвестное слагаемое?

3. Проверка знаний учащихся и самооценка.

. Игра «Шифровщик»

 

Чтобы отправиться в путь нам нужно расшифровать послание. Давайте воспользуемся для этого интерактивной доской.   Выполните действия. А теперь расшифруем послание.

 (Ученики по одному выходят к доске и заполняют пробелы)

 

1)          37 + 11 = 48          (В)                               

 

2)          98 + 2 = 100         (д)                                

3)          258 - 12 = 246      (о)                                 

4)          10 + 777 = 787     (б)                                

5)          0 + 573 = 573        (р)                                                                                         

6)          100 - 25 =  75       (ы)                                                                                                  

7)          12 – 12 = 0            (й)                                                                                                 

 

8)          287 – 64 = 223              (п)                                                                                                       

9)          45 + 7 = 52                    (у)                                                                                                         

10)      800 – 359 = 441            (т)                                                                                                                   

11)      1000 – 107 = 893          (ь)                                                                                                        

12)      24000 – 1111 = 22889  (!) 

 

 

ü Первая наша остановка «Необычный зверёк»

 

 

Ребята первой творческой группы приготовили для нас рассказ о крупном  грызуне, который водится в нашей области и ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5 – 6 метров. Благодаря плотине образуется  широкое затопленное пространство, по берегам которого располагаются  его норы. Давайте послушаем их

  Что это за грызун? Отгадать его название нам поможет решение данного примера?

3. Комментированное письмо:

 

Ребята выполняют задание,   записывают решение в тетради,  и комментируют его

                   • 7 =

 

98

182

259

147

 

После выполнения задания с помощью блок – схемы читают название зверька.

 

 

Презентация ребят первой творческой группы «Этот необычный зверек»

 

Узнать много нового об этом зверьке нам помогут выполнение следующих заданий

 

                                                                                                                                    

I. Решение  с последующей проверкой.

Рассмотрите блок схему и узнайте длину тела бобра в дециметрах.

Представь полученный результат ............ дм  = ..............м

Ребята решают самостоятельно, а затем фронтально проверяется результат каждого действия цепочки.

 II. Этап  закрепления  учебного материала

У каждого ребенка на столе карточка  с задание:

         Бобры – отличные пловцы и ныряльщики, несколько минут они могут находиться под водой.

          В строки таблицы впишите  названия чисел: 900, 600, 1000, 500.

В одном из столбцов вы сможете  прочитать  число, указывающее, сколько минут бобры могут находиться под водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, бобр может находиться под водой ……….. минут.

 

Ø Следующая наша остановка «Спортивная»

 

                                     

IV. Физкультминутка (учащиеся повторяют движения за одним из учеников)

 

Ø Следующая остановка «Кто все знает , тот 5 получает»

 

 

На  большей части нашей  страны обитают медведи. Есть медведи и в Самарской области. Медведь – крупный зверь, питается он как растительной, так и животной пищей. Зимой медведи спят в земляной берлоге, к спячке готовятся, накапливают подкожный жир.      Бурый медведь – самый крупный  из местных хищников. У него мощное тело, сильные лапы, он хозяин леса. Люди считают медведей неповоротливыми, но они очень быстро бегают медведи вам поможет удивительный квадрат:

 

 

 

 

150

156

74

166

144

150

68

160

76

82

0

92

184

190

108

200

 

Выпишите:

1.     Наибольшее число из I столбца

2.     Наибольшее число из II столбца

3.     Наибольшее число из двух наименьших чисел IV столбца

4.     Найдите сумму четырёх найденных чисел и разделите её на 10.

Полученное число укажет вам скорость медведя в км/час. Какая она?

 

Более подробно про медведя нам расскажут ребята второй творческой группы.

 

Презентация ребят «Медведи Самарской области»

 

А сейчас, я предлагаю вам, выполнив следующее задание узнать, как называют медведя, которому не удалось  залечь в зимнюю спячку

 

6.Самостоятельная работа по вариантам.

 

1-ый вариант                                                                           2-ой вариант

 

Решите уравнение.

 

574 + Х =702                                                                          594+х=722

Х- 234 =  197                                                                          х-224=207

308 – Х =154                                                                          408-х=254          

405* Х= 4455                                                                         305*х=3355 

Х/ 5= 275                                                                                6875/х=5

 

 

С помощью квадрата прочитайте его название

 

 

431

128

1375

154

11

А

Ш

Н

Т

У

Закрепление данной темы при  решение задач на повторение

 

Учитель предлагает учащимся сформулировать задачу по записи краткого условия и  решить ее.

Медведица-500кг

Медвежонок в 5раз меньше

 

 На сколько масса медведицы больше массы медвежонка?

 

7.     Итог урока:Выставление оценок и подведение  итога урока

 

 

 

 VII Рефлексия. Д/З п. 32 №1233, 1228(г, д, е), 1261.                                                                                                                               

 

 

 

ü Ребята понравилось ли вам работать с интерактивной доской

ü Какая форма проведения урока лучше для вас – обычная или с применением интерактивной доски?

   . Что нового и о каких животных вы узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по математике на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В разработке урока представлен интегрированный урок в котором  на ряду с повторением таких действий как: сложение,вычитание, умножение,деление идет рассказ о животных обитающих в Самарском заповеднике.Задачи на уроке подобраны и составлены именно про  этих животны.Задачи в которых необходим найти  массу животного,скорость его передвижения,название той или иной породы.

цель урока

задачи урока:образовательные

                    воспитательные

                    развивающие

показан ход урока

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 314
    • DOCX 92.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Елена Евгеньевна
    Николаева Елена Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 389
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 548 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек