Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока по математике: Решение задач на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз.

Разработка урока по математике: Решение задач на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз.

Скачать материал

 Тема: Решение задач на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз.

Цели: совершенствовать умения решать задачи на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз;
продолжить формирование умений выделять симметричные фигуры;
находить часть числа;
сравнивать числа;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
воспитывать любовь и заботливое отношение к окружающему миру.


Оборудование:
1) на уроке была использована классная доска, на которой размещены наглядные пособия к нему
2) ИКТ


Ход урока

I. Оргмомент:

1. А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»! (Слайд)

2.-Откройте тетради, запишите упражнение по чистописанию

3.-Наша страна занимает огромную территорию на Земле. И, конечно же, хранит несметные сокровища. Я предлагаю отправиться на их поиски. Вы согласны, ребята? Нам необходимо взять смекалку и сообразительность, проявить терпение, а если возникает необходимость – помочь своим одноклассникам и гостям нашего урока. (Слайд)

II. Устный счёт - А вот и первый гость на своём необычном транспорте. Узнали? (Алладин на ковре – самолёте) (Слайд)

Он приготовил для вас такие задания:
1. Индивидуальная работа в паре: 
собрать картинку, решая примеры из таблицы умножения и деления.

2. Фронтальная работа

  а) Решить задачу: В феврале четвёртая часть дней были ветреными, солнечных в 2 раза больше, а остальные – пасмурные.
- Все ли данные присутствуют в задаче? /Нет. В феврале 28 дней /
- На какой вопрос мы ответим, используя данные выражения:
28:4=7 (дней) – были ветреными
7*2= 14 (дней) – были солнечными
28-14-7=7 (дней) – пасмурные (Слайд)


б) Найти значение выражений:

-Прочитайте значения выражения. Чем они похожи? /Содержат скобки /. Вспомните порядок выполнения действий в выражениях со скобками, вычислите их значения

(7*8)-56 4+(35-25)
35+(24:3) (37+26):9 (Слайд)

в) Доля фигуры
- пока мы летали, сильный ветероторвал3/8 нашего ковра – самолета. Покажите эту часть


г) Проверка индивидуальной работы

III. Подготовка к решению задач.
- Что мы увидели сверху? / Лес, поля, города, реки и т.д. / (Слайд)
Ковёр – самолёт испортился, поэтому мы опускаемся на землю. Перед нами лес, а встречает нас Леший.(Слайд) Чтобы войти в лес и поискать в нём сокровища, вспомните правила поведения в лесу / Не шуметь, не ломать ветки, не рвать растения, не трогать гнёзда. Молодцы! Леший разрешил нам пройтись по лесу, но приготовил нам такие задания:

1.Работа с учебником: стр51 №11
-Ель выше рябины в 3 раза. Рябина ниже ели в 3 раза. Берёза выше рябины в 2 раза.(Слайд)


2.Закончите предложения:

-Если заяц бежит в 2 раза быстрее лисы, то…/лиса бежит в 2 раза медленнее зайца /
- Если медведь в 4 раза тяжелее волка, то…/ волк в 4 раза легче медведя/
- Если ёж запас грибов в 3 раза меньше белки, то…/белка запасла грибов в 3 раза больше, чем ёж / (Слайд)

3.Работа в тетради №2: стр32 №106 


IV.Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернитесь!
На носочках подтянитесь!
Ручки вверх, ручки в бок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои детишки!


V. Решение задачи. (Слайд)

- Наконец – то мы выбрались из леса. Но мы стоим на берегу глубокой и широкой реки. Живёт в ней Водяной. Он разрешил поискать сокровища на дне реки, если мы выполним его задание:
С одного корабля выбросили 32 пластиковые бутылки, а с другого в 4 раза меньше.
- Это задание является задачей? /Нет / 
-Почему? /Нет вопроса/
- Назовите составные части задачи:
Условие
Вопрос
Решение
Ответ (Слайд)

-Поставьте вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. / Сколько всего бутылок выбросили больше с первого корабля, чем со второго?/
- Решаем по вариантам /у доски двое /

1) 32:4=8 (б)- с I корабля
2) 32+8=40(б)- всего
Ответ: с двух кораблей выбросили 40 бутылок 1) 32:4=8 (б)- это с I корабля
2) 32-8=24 (б)- это на столько больше с I корабля
Ответ: с I корабля выбросили на 24 бутылки больше

-Ребята, вас устраивает такое сокровище? / Нет/ Вот и Водяной очень переживает. Догадались отчего? /Засоряют люди реки, а это очень опасно и вредно для природы, и для людей /

VI. Сравнение чисел. (Слайд)
-Тогда нам нужно поторопиться и идти дальше. Что на сей раз у нас на пути? Гора. Живёт в пещере горы Гном – любитель сравнивать числа.
1) Он просит, чтобы построили граф «больше» и «меньше» (по вариантам) используя числа 47, 81,66,95. Прочитайте каждое высказывание о числах

47 меньше 81
47 меньше 66
47 меньше 95
66 меньше 81
66 меньше 95
81 меньше 95 95 больше 47
95 больше 66
95 больше 81
81 больше 47
81 больше 66
66 больше 47

2) Самостоятельная работа в тетради №2: стр. 33 №109. Достроить графы.

VII. Геометрический материал (Слайд)
- У Гномика в пещере много различных минералов, какой только формы они не бывают. Откройте, учебник на стр 57 №10
- Рассмотрите фигуры. Какая лишняя? (Круг)
- Как называются оставшиеся фигуры? (Многоугольники, четырёхугольники)
- Правильно ли проведены оси симметрии фигур? ( У круга, у жёлтой фигуры). 
Как проверить? (С помощью зеркала) 
У каких фигур несколько осей симметрии? (Круг, прямоугольник)

VIII. Итог урока.  
-Ребята, героям наших урока понравилась ваша работа. А какое настроение у вас?
Что вам понравилось на уроке? Чему мы научились? Что вам потребовалось, чтобы выполнить задания?
- Посмотрите, что это у Гномика? Неужели те сокровища, которые мы искали? (Сундук) (Слайд)
А я считаю, что главным сокровищем для вас являются ваши знания, хорошие оценки за урок. Спасибо, ребята! (Слайд)




 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по математике: Решение задач на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Тема: Решение задач на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз.

Цели: совершенствовать умения решать задачи на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз;
продолжить формирование умений выделять симметричные фигуры;
находить часть числа;
сравнивать числа;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
воспитывать любовь и заботливое отношение к окружающему миру.


Оборудование:
1) на уроке была использована классная доска, на которой размещены наглядные пособия к нему
2) ИКТ


Ход урока

I. Оргмомент:

1. А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»! (Слайд)

2.-Откройте тетради, запишите упражнение по чистописанию

3.-Наша страна занимает огромную территорию на Земле. И, конечно же, хранит несметные сокровища. Я предлагаю отправиться на их поиски. Вы согласны, ребята? Нам необходимо взять смекалку и сообразительность, проявить терпение, а если возникает необходимость – помочь своим одноклассникам и гостям нашего урока. (Слайд)

II. Устный счёт - А вот и первый гость на своём необычном транспорте. Узнали? (Алладин на ковре – самолёте) (Слайд)

Он приготовил для вас такие задания:
1. Индивидуальная работа в паре: 
собрать картинку, решая примеры из таблицы умножения и деления.

2. Фронтальная работа

  а) Решить задачу: В феврале четвёртая часть дней были ветреными, солнечных в 2 раза больше, а остальные – пасмурные.
- Все ли данные присутствуют в задаче? /Нет. В феврале 28 дней /
- На какой вопрос мы ответим, используя данные выражения:
28:4=7 (дней) – были ветреными
7*2= 14 (дней) – были солнечными
28-14-7=7 (дней) – пасмурные (Слайд)


б) Найти значение выражений:

-Прочитайте значения выражения. Чем они похожи? /Содержат скобки /. Вспомните порядок выполнения действий в выражениях со скобками, вычислите их значения

(7*8)-56 4+(35-25)
35+(24:3) (37+26):9 (Слайд)

в) Доля фигуры
- пока мы летали, сильный ветероторвал3/8 нашего ковра – самолета. Покажите эту часть


г) Проверка индивидуальной работы

III. Подготовка к решению задач.
- Что мы увидели сверху? / Лес, поля, города, реки и т.д. / (Слайд)
Ковёр – самолёт испортился, поэтому мы опускаемся на землю. Перед нами лес, а встречает нас Леший.(Слайд) Чтобы войти в лес и поискать в нём сокровища, вспомните правила поведения в лесу / Не шуметь, не ломать ветки, не рвать растения, не трогать гнёзда. Молодцы! Леший разрешил нам пройтись по лесу, но приготовил нам такие задания:

1.Работа с учебником: стр51 №11
-Ель выше рябины в 3 раза. Рябина ниже ели в 3 раза. Берёза выше рябины в 2 раза.(Слайд)


2.Закончите предложения:

-Если заяц бежит в 2 раза быстрее лисы, то…/лиса бежит в 2 раза медленнее зайца /
- Если медведь в 4 раза тяжелее волка, то…/ волк в 4 раза легче медведя/
- Если ёж запас грибов в 3 раза меньше белки, то…/белка запасла грибов в 3 раза больше, чем ёж / (Слайд)

3.Работа в тетради №2: стр32 №106 


IV.Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернитесь!
На носочках подтянитесь!
Ручки вверх, ручки в бок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои детишки!


V. Решение задачи. (Слайд)

- Наконец – то мы выбрались из леса. Но мы стоим на берегу глубокой и широкой реки. Живёт в ней Водяной. Он разрешил поискать сокровища на дне реки, если мы выполним его задание:
С одного корабля выбросили 32 пластиковые бутылки, а с другого в 4 раза меньше.
- Это задание является задачей? /Нет / 
-Почему? /Нет вопроса/
- Назовите составные части задачи:
Условие
Вопрос
Решение
Ответ (Слайд)

-Поставьте вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. / Сколько всего бутылок выбросили больше с первого корабля, чем со второго?/
- Решаем по вариантам /у доски двое /

1) 32:4=8 (б)- с I корабля
2) 32+8=40(б)- всего
Ответ: с двух кораблей выбросили 40 бутылок 1) 32:4=8 (б)- это с I корабля
2) 32-8=24 (б)- это на столько больше с I корабля
Ответ: с I корабля выбросили на 24 бутылки больше

-Ребята, вас устраивает такое сокровище? / Нет/ Вот и Водяной очень переживает. Догадались отчего? /Засоряют люди реки, а это очень опасно и вредно для природы, и для людей /

VI. Сравнение чисел. (Слайд)
-Тогда нам нужно поторопиться и идти дальше. Что на сей раз у нас на пути? Гора. Живёт в пещере горы Гном – любитель сравнивать числа.
1) Он просит, чтобы построили граф «больше» и «меньше» (по вариантам) используя числа 47, 81,66,95. Прочитайте каждое высказывание о числах

47 меньше 81
47 меньше 66
47 меньше 95
66 меньше 81
66 меньше 95
81 меньше 95 95 больше 47
95 больше 66
95 больше 81
81 больше 47
81 больше 66
66 больше 47

2) Самостоятельная работа в тетради №2: стр. 33 №109. Достроить графы.

VII. Геометрический материал (Слайд)
- У Гномика в пещере много различных минералов, какой только формы они не бывают. Откройте, учебник на стр 57 №10
- Рассмотрите фигуры. Какая лишняя? (Круг)
- Как называются оставшиеся фигуры? (Многоугольники, четырёхугольники)
- Правильно ли проведены оси симметрии фигур? ( У круга, у жёлтой фигуры). 
Как проверить? (С помощью зеркала) 
У каких фигур несколько осей симметрии? (Круг, прямоугольник)

VIII. Итог урока.  
-Ребята, героям наших урока понравилась ваша работа. А какое настроение у вас?
Что вам понравилось на уроке? Чему мы научились? Что вам потребовалось, чтобы выполнить задания?
- Посмотрите, что это у Гномика? Неужели те сокровища, которые мы искали? (Сундук) (Слайд)
А я считаю, что главным сокровищем для вас являются ваши знания, хорошие оценки за урок. Спасибо, ребята! (Слайд)





Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 296 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 467
    • DOCX 17.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михалёва Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21684
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2690 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 490 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе